Растущая осведомленность о нуждах и проблемах, с которыми сталкиваются трансгендерные мужчины и женщины, и выход трансгендерной проблематики на заметное место в социальной жизни во всем мире ставят важные вопросы не только перед теми, кого затрагивает феномен трансгендерности, но и перед Церковью Адвентистов Седьмого Дня. Хотя трудности и проблемы людей, идентифицирующих себя в качестве трансгендеров, имеют некоторые общие черты с трудностями всех людей, мы признаем уникальность их ситуации и ограниченность наших знаний в конкретных случаях. Тем не менее, мы верим, что Священное Писание содержит принципы, выходящие за рамки человеческих традиций и культуры и служащие руководством и советом как для трансгендерных лиц, так и для Церкви.
ФЕНОМЕН ТРАНСГЕНДЕРНОСТИ
В современном обществе гендерная принадлежность обычно означает «публичную (и, как правило, юридически признанную) роль мальчика или девочки, мужчины или женщины», в то время как пол соотносится с «биологическими индикаторами мужского или женского рода». Гендерная идентификация обычно совпадает с биологическим полом человека при его рождении. Однако на физическом и/или ментально-эмоциональном уровнях могут случаться несовпадения.
На физическом уровне наличие неоднозначных гениталий может быть следствием анатомических и физиологических аномалий, из-за чего невозможно однозначно определить, является ли ребенок мужчиной или женщиной. Такую неопределенность анатомической половой дифференциации часто называют гермафродитизмом или интерсексуализмом.
На ментально-эмоциональном уровне рассогласование происходит с лицами, чья половая анатомия однозначно мужская или женская, но которые идентифицируют себя с полом, противоположным их биологическому полу. Они могут характеризовать себя как людей, оказавшихся в неправильном теле. Трансгендерство, которое ранее клинически диагностировалось как «расстройство половой идентичности», а теперь называется «гендерной дисфорией», может пониматься как общий термин для описания различных способов интерпретации и выражения гендерной идентичности, отличных от тех, которые обычно определяют пол человека на основе его биологической сексуальной ориентации. «Гендерная дисфория проявляется по-разному, включая сильное желание данного лица, чтобы к нему относились как к представителю другого пола, или стремление избавиться от своих половых признаков, или же твердое убеждение в том, что у него есть чувства и реакции, характерные для другого пола».
В связи с современными тенденциями отказа от библейской бинарности пола (мужского и женского) и замены ее растущим спектром гендерных типов, некоторые варианты выбора, вызванные состоянием трансгендерности, стали считаться нормальными и приемлемыми в современной культуре. Однако желание изменить себя или жить, как человек другого пола, может привести к библейски неадекватному выбору образа жизни. Так, например, гендерная дисфория может привести к кроссдрессингу (стремлению переодеваться в одежду противоположного пола), операции по смене пола или желанию вступить в брачные отношения с человеком того же биологического пола. С другой стороны, трансгендеры могут страдать молча, не вступая в брак или состоя в браке с лицом противоположного пола.
БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ, КАСАЮЩИЕСЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛОВ И ФЕНОМЕНА ТРАНСГЕНДЕРНОСТИ
Поскольку феномен трансгендерности должен оцениваться Писанием, следующие библейские принципы и учения могут помочь сообществу верующих относиться к людям, подверженным гендерной дисфории, по-библейски и по-христиански:
- Бог создал людей как две личности, которые по половому признаку определяются как мужчина и женщина. Библия неразрывно связывает половую идентичность с биологическим полом (Быт. 1:27; 2:22-24) и не делает различия между ними. Слово Божье утверждает взаимодополняемость, а также четкое различие между мужским и женским началом в творении. Повествование о сотворении мира в книге Бытие является основополагающим для всех вопросов, связанных с сексуальной принадлежностью людей.
- С библейской точки зрения человек представляет собой психосоматическое единство. Например, Писание неоднократно именует всего человека душой (Быт 2:7; Иер. 13:17; 52:28-30; Иез. 18:4; Деян. 2:41; 1 Кор. 15:45), телом (Еф. 5:28; Рим. 12:1-2; Откр. 18:13), плотью (1 Пет. 1:24) и духом (2 Тим. 4:22; 1 Ин. 4:1-3). Таким образом, Библия не одобряет дуализма в смысле разделения тела и сексуальности. Кроме того, наличие в человеческой личности элемента бессмертия не предусмотрено в Писании, поскольку бессмертием обладает только Бог (1 Тим 6:14-16), Который дарует его верующим во Христа при первом воскресении (1 Кор. 15:51-54). Таким образом, человек также должен быть неразделенной половой сущностью, и сексуальная идентичность не может быть независимой от тела. Согласно Писанию, наша гендерная принадлежность, по замыслу Божьему, определяется нашим биологическим полом при рождении (Быт. 1:27; 5:1-2; Пс. 138:13-14; Мк. 10:6).
- Писание признает, однако, что вследствие грехопадения (Быт. 3:6-19) весь человек, т.е. его умственные, физические и духовные способности, поражен грехом (Иер. 17:9; Рим. 3:9; 7:14-23; 8:20-23; Гал. 5:17) и нуждается в обновлении Богом (Рим. 12:2). Наши эмоции, чувства и восприятия не являются полностью надежными индикаторами Божьих замыслов, идеалов и истины (Притч. 14:12; 16:25). Мы нуждаемся в Божьем руководстве через Писание, чтобы определить, что в наших интересах, и жить в соответствии с Его волей (2 Тим. 3:16).
- Тот факт, что некоторые люди заявляют о своей гендерной идентичности, несовместимой с их биологическим полом, свидетельствует о серьезной дихотомии. Эта сломленность, или психологический стресс, ощущаемый или не ощущаемый, является проявлением разрушительного воздействия греха на человека и может иметь различные причины. Хотя гендерная дисфория не является греховной по своей сути, она может привести к греховному выбору. Это еще один признак того, что на личном уровне человек вовлечен в Великую борьбу.
- В случае, если трансгендеры стремятся строить свою жизнь в соответствии с библейским учением о сексуальности и браке, они могут быть членами Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Библия четко и последовательно определяет любую сексуальную активность вне гетеросексуального брака как грех (Мф. 5:28, 31-32; 1 Тим. 1:8-11; Евр. 13:4). Альтернативное сексуальное поведение является греховным искажением дара сексуальности, данного Богом для блага людей (Рим. 1:21-28; 1 Кор. 6:9-10).
- Поскольку Библия рассматривает человека как целостную сущность и не делает различий между биологическим полом и гендерной идентичностью, Церковь настоятельно предостерегает трансгендеров от операций по смене пола и от брака, если они подверглись такой операции. С точки зрения библейского целостного взгляда на природу человека, в случае операции по смене пола нельзя ожидать полного перехода от одного пола к другому и обретения целостной сексуальной идентичности.
- Библия наставляет последователей Христа любить каждого. К людям, созданным по образу Божьему, следует относиться с достоинством и уважением. Это относится и к трансгендерам. Насмешки, оскорбления или издевательства по отношению к таким людям несовместимы с библейской заповедью: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:31).
- Церковь как сообщество последователей Иисуса Христа призвана быть убежищем и местом надежды, заботы и понимания для всех растерянных, страдающих, испытывающих затруднения и одиноких, ибо «трости надломленной [Он] не переломит и льна курящегося не угасит» (Мф. 12:20). Все люди приглашаются посещать Церковь Адвентистов Седьмого Дня и получать радость от общения с ее верующими. Те, кто являются членами Церкви, могут полноценно участвовать в церковной жизни, если они принимают весть, миссию и ценности Церкви.
- Библия проповедует Благую весть о том, что сексуальные грехи, совершенные гетеросексуалами, гомосексуалистами, трансгендерами и другими людьми, могут быть прощены, а жизнь их может быть преобразована через веру в Иисуса Христа (1 Кор. 6:9-11).
- Тем, кто испытывает несоответствие между своим биологическим полом и гендерной идентичностью, рекомендуется в решении своих психологических проблем следовать библейским принципам. Им предлагается задуматься о том, что замысел Божий изначально предусматривал чистоту и сексуальную верность. Люди принадлежат Богу и призваны чтить Его своими телами и образом жизни (1 Кор. 6:19). Как и другие верующие, трансгендеры призваны уповать на Бога и получать полноту Божественного сострадания, мира и благодати в ожидании скорого возвращения Христа, когда все истинные Его последователи будут полностью восстановлены в соответствии с Божьим идеалом.
Примечания
Читать далее на esd.adventist.org