Иисус отправляется в Своё последнее путешествие в Иерусалим. По пути Он решает зайти в Самарию, но там Его не принимают. Как поступить с этими людьми?
По мере того как приближался конец служения Христа, характер Его работы изменился. До сих пор Он стремился избегать огласки и не возбуждать народ. Он отказывался от мирских почестей и быстро переходил с места на место, когда Его присутствие вызывало у людей чрезмерный восторг. Вновь и вновь Он просил, чтобы никто не говорил, что Он — Христос.
Но всё было иначе в Его последнее путешествие. Он оставил Иерусалим на время из-за враждебности священников и раввинов, а когда решил вернуться, то, нисколько не скрываясь, шёл дальним путём. О Его приближении возвещали так широко, как никогда раньше. Он шёл туда, где надлежало принести великую жертву, и на это нужно было обратить внимание народа.
А стоит ли?
Ученики пытались отговорить Иисуса от путешествия в Иерусалим. Они вспоминали Его слова о том, что ожидает Его там. Христу было очень тяжело вести их навстречу страданиям и отчаянию. Да и сатана был рядом, навязывая свои искушения. Почему Иисус должен идти в Иерусалим на верную смерть? Вокруг Него были люди, нуждающиеся в Нём. На каждом шагу встречались страдальцы, ожидающие Его целительного слова. Его работа только-только началась. Он был полон сил и находился в расцвете лет. Зачем делать преемниками учеников, таких слабых в вере, таких непонятливых, таких нерешительных? Зачем умирать сейчас, оставляя дело в самом начале? Если бы Иисус дрогнул хотя бы на миг, если бы Он хоть на йоту отступил от Своих намерений, чтобы спасти Себя, сатанинское воинство праздновало бы победу, а мир был бы потерян навсегда.
Нет места слабости
Но Иисус «восхотел идти в Иерусалим» (Евангелие от Луки 9:51). Единственным законом в Его жизни была воля Отца. В великом Божьем плане был назначен час, в который надлежало Ему отдать Самого Себя за грехи людей. И этот час должен был вскоре пробить. Иисус не имел права проявлять слабость и колебаться. Он окончательно решился идти в Иерусалим, где Его враги давно уже замышляли лишить Его жизни. Теперь Он отдаст её. Он твёрдо решил пройти через гонение, отречение, отвержение, осуждение и смерть.
Не поджарить ли негодяев?
И Он «послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него» (Евангелие от Луки 9:52). Но жители этого селения отказались принять Его, потому что Он направлялся в Иерусалим. Они поступили так, считая, что Христос отдавал предпочтение иудеям, которых они ненавидели лютой ненавистью.
Иаков и Иоанн, посланные Христом в это селение, были раздражены тем, что Господь подвергся такому оскорблению. Их крайне возмутило грубое обращение с Иисусом со стороны самарян, которых Он почтил Своим присутствием. Такое нельзя было, думали они, оставить без строгого наказания.
Придя к Христу, они передали Ему слова самарян, подчеркнув, что те отказали Ему даже в ночлеге. Им казалось, что с Христом поступили крайне несправедливо, и они сказали: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их?» (Евангелие от Луки 9:54). Но каково же было их удивление, когда они увидели, что своими словами ранили Иисуса. И ещё сильней они удивились, услышав обличение: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать» (Евангелие от Луки 9:55, 56). И Он отправился в другое селение.
Бог не насилует совесть
Христос пришёл на землю не для того, чтобы заставить людей принять Себя. Только сатана и люди, движимые его духом, стремятся насиловать совесть. Притворяясь ревнителями правды, люди, объединившись со злыми ангелами, причиняют страдания ближним, чтобы обратить их в свою религию. Но Христос всегда являет милосердие. Он всегда стремится победить любовью. Если мы стремимся обидеть и устранить с пути тех, кто не ценит наш труд или действует вопреки нашему мнению, то это самым убедительным образом доказывает, что нами владеет дух сатаны.
Избрание семидесяти и проповедь в Самарии
«Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их» (Евангелие от Марка 10:1).
Когда-то Иисус отправил на служение двенадцать, теперь же «избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти» (Евангелие от Луки 10:1).
Указания, данные семидесяти ученикам, совпадали с теми, которые получили ранее двенадцать учеников, за исключением запрета входить в поселения язычников или самарян, — теперь этот запрет отсутствовал. Несмотря на то, что Христос был недавно изгнан самарянами, Он по-прежнему любил их. Когда семьдесят вышли во имя Его, они прежде всего отправились в города Самарии.
Посещение Спасителем Самарии, одобрение доброго самарянина, радость и благодарность прокажённого самарянина, который один из десяти вернулся, чтобы возблагодарить Христа, — всё это имело глубокое значение для учеников. Эти наставления запали глубоко в их души. Давая им поручения перед вознесением, Христос упомянул Самарию вместе с Иерусалимом и Иудеей, отметив, что именно там ученики должны в первую очередь проповедовать Евангелие. И это повеление они могли исполнить, потому что учение Христа подготовило их к этому.
Когда во имя Господа ученики отправились в Самарию, то нашли людей, готовых принять их. Самаряне слышали, что Христос по-доброму отозвался о них, слышали и о Его делах милосердия к своим соотечественникам. Хотя они обошлись с Ним грубо, Он относился к ним только с любовью — и их сердца были покорены. После вознесения Христа самаряне приняли с радостью посланников Спасителя, и ученики собрали драгоценный урожай среди тех, кто некогда были их злейшими врагами.
Не навязывайтесь
Посылая семьдесят учеников, Иисус повелел им точно так же, как и двенадцати, не навязывать себя там, где их не будут принимать. «Если же придёте в какой город, — сказал Он, — и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: “и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие”» (Евангелие от Луки 10:10, 11). Ученики не должны были делать это в порыве негодования или из чувства оскорблённого достоинства, но для того, чтобы показать, как страшно отвергать Господню весть или Его посланников. Отвергнуть вестников Господних — это значит отвергнуть Самого Христа.
Запугивание
С показной предусмотрительностью раввины предупреждали людей: не принимайте новое учение, которое проповедует этот малоизвестный Учитель, потому что оно противоречит учению отцов. И народ поверил священникам и фарисеям, вместо того чтобы стремиться самим понять Слово Божье. Они почитали священников и правителей, вместо того чтобы почитать Бога, и, сохраняя свои предания, они отвергли истину, которая могла бы спасти душу.
Слышите стук?
Бог говорит: «Се, стою у двери и стучу» (Библия, книга Откровение 3:20). Каждое предупреждение, укоризна и настойчивый призыв в Слове Божьем или через Его вестников — это стук в дверь сердца. Это голос Иисуса, который просит впустить Его. Если человек раз за разом оставляет этот стук без внимания, желание открыть дверь у него ослабевает. Если мы сегодня пренебрегаем влиянием Святого Духа, завтра оно будет слабее. Сердце становится менее впечатлительным, и, на беду свою, человек забывает, что жизнь коротка, а за ней простирается необъятная вечность. Мы будем осуждены на небесном суде не потому, что заблуждались, но потому, что пренебрегли данными Небом возможностями познать истину.
По книге Эллен Уайт «Желание веков»
Читать далее на sokrsokr.net