Не оглядываясь назад
Двое мужчин смотрели из тюремной решетки,
Один видел грязь, другой — звезды.
— Дейл Карнеги
Можно подумать, что мы уже стали экспертами. Нам довелось совершить несколько трансконтинентальных переездов. Мы много раз меняли культуры. И каждый раз мы сталкивались с таким неприятным явлением, как культурный шок. Для нас он наступает в период от трех до шести месяцев после прибытия в новую культуру. Вначале так много нового, что нужно исследовать и делать. Легко быть позитивным и радоваться новизне. Но когда наступает повседневная рутина, появляется и тоска по дому. И как бы мы ни были к ней готовы, она все равно бьет как молот.
Это действительно процесс печали, когда даже некоторые менее позитивные аспекты жизни, оставшейся позади, приобретают радужный блеск в памяти. Можно немного лучше понять, как израильтяне после драматического спасения из Египта и рабства через несколько месяцев стали оплакивать, среди прочего, рыбу, дыни и чеснок (Числ. 11:5) в Египте и совсем забыли о рабстве. К счастью для нас, наши переезды не были бегством от рабства или даже опасности, но, похоже, есть что-то, что делает перемены, даже позитивные, трудными.
Хотя определенная доля культурного шока — это нормально и естественно, мы обнаружили, что в его тени скрывается фундаментально опасная проблема. Речь идет о мысленном движении назад и цеплянии за прошлое, при этом незаметно забывая благодарить за настоящее. Оставаясь бесконтрольной и непроработанной, она способна засосать всю жизнь, радость, энтузиазм и полезность в черную дыру депрессии. Это благодатная почва для неудач на всех фронтах: эмоциональном, физическом и духовном. И это не новое явление.
Оставленные без внимания, наши сердца могут стать рассадником искаженных воспоминаний, сомнений и даже открытого бунта.
На протяжении всей книги Чисел мы видим, как наши духовные предшественники созрели для недовольства, которое распространилось, как вирус, и привело к многочисленным неудачам на пути. Это был отход от чуда, чуда того, что их ежедневно кормили небесной пищей, что у них была одежда и обувь, которые не изнашивались, что облако защищало их от солнца, а огненный столб защищал и согревал их ночью. Но они как-то забыли, что видимая Божья фигура в столпе вела их в будущее: будущее, полное возможностей для радости и новых начинаний в земле, текущей молоком и медом, к которой вел их Бог.
Их наследие не оставило нас. Оставленные без внимания, наши сердца могут стать рассадниками искаженных воспоминаний, сомнений и даже открытого бунта. Хотя можно попробовать деструктивные формы самолечения, такие как бесконечное прокручивание социальных сетей и оглядывание на то, что друзья и коллеги в нашем старом мире делают без нас, нет лучшего лекарства, чем делать то, о чем говорится в старом гимне, — считать наши благословения и называть их одно за другим.
Это гораздо больше, чем искусственная попытка позитивного мышления. Речь идет об изменении отношения к жизни. Перестройка в сторону будущего и Бога. Это положительное «да» жизни, радости, миру и пользе, основанное на доверии к Богу. Все дело в развитии отношения благодарности. Ноябрь — самое время подвести итоги, оставить рыбу, дыни и чеснок в прошлом, где им самое место, и возобновить практику поднятия глаз от грязи, чтобы увидеть звезды.
Шанталь Дж. Клингбейл, доктор философии, и Джеральд А. Клингбейл, доктор литературы, почти три десятилетия служили адвентистской церкви на международном уровне в качестве преподавателей, телеведущих, редакторов и помощников руководителей. Сейчас они живут недалеко от прекрасного города Гамбурга, Германия, и служат в Ганзейской конференции адвентистов седьмого дня.
По материалам Adventist Review
Сообщение Рыба, дыни и чеснок появились сначала на Логос инфо.
Читать далее на logosinfo.org