Пределы всемогущего Бога
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Новости Адвентистов седьмого дня
  2. Жизнь Церкви АСД

Пределы всемогущего Бога

06.03.2025

Почему Бог не меняет правила

Unsplash.com

«Мы не сможем пробиться через это, Робинзон. У нас нет армии… Мы сможем победить, только если убедим мир, что… ты великий игрок в мяч и прекрасный джентльмен» [1].

Эти слова прозвучали из уст Брэнча Рикки, президента и генерального менеджера «Бруклин Доджерс». Это был конец 1940-х годов, и бейсбол, как и вся Америка, был сегрегирован. Ни один темнокожий спортсмен не играл в Высшей бейсбольной лиге (MLB) с 1884 года. Однако Рикки, благочестивый христианин, принял радикальное решение: Он собирался сломать цветовой барьер, подписав контракт с первым темнокожим игроком в современной истории MLB.

Но Америка не была готова. Ему нужен был правильный человек: тот, кто был не только отличным игроком, но и мог выдержать волну оппозиции, оскорблений и угроз, которые обрушились бы на него.

Этим человеком был Джеки Робинсон.

Рикки прямо сказал. «Сможешь ли ты это сделать? Будут оскорбления. Дешевые броски. Питчеры будут бросать тебе в голову».

Смущенный вопросом Рикки, Джеки спросил: «Мистер Рикки, вам нужен негр, который боится дать отпор?»

Рикки ответил уверенно. «Мне нужен игрок, у которого достаточно мужества, чтобы не сдаваться» [2].

Джеки Робинсон был более чем достаточно талантлив, чтобы играть в бейсбол высшей лиги. Но он был призван к чему-то большему: играть по другим правилам. Чтобы преуспеть в этой игре, он должен был относиться к другим не так, как они относились к нему. Сдерживаться, когда все в нем хотело дать отпор. Сохранять достоинство, когда другие обрушивали на него ненависть. В том же разговоре Рикки процитировал библейский стих:

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб: Но я говорю вам, чтобы вы не противились злу» (Матф. 5:38, 39, KJV).

Призыв Джеки к сдержанности не просто изменил игру в бейсбол; он послужил проверкой характера, мерилом того, решит ли он принять высший принцип, который пронесся эхом через всю историю. Его история напоминает мне о другой. В другой момент, столетиями ранее. Сад, факелы, освещающие ночь, предательство друга. Ученик, не желающий смириться с поражением, достал меч и замахнулся.

«Положи меч твой на место». (Матф. 26:52)

В распоряжении Иисуса была вся власть во вселенной. Армия, легионы ангелов, стояли наготове (стих 53). Его не нужно было арестовывать, не нужно было заставлять Его страдать. Он мог взять власть в свои руки, победить Своих врагов и исправить мир Своим могуществом. Вместо этого Лев Иуды предпочел быть взятым в плен, быть ведомым как агнец на заклание. Не потому, что Он был слаб. Не потому, что Он был в меньшинстве. Но потому, что Он знал, что единственный способ преобразовать мир — это сокрушительная сила любви, продемонстрированная через смерть на кресте.

Но почему? Если Он — Бог, если Он устанавливает правила, почему Он не может просто изменить их? Зачем выбирать болезненный путь? Почему бы не перезапустить игру, не переписать сценарий? Почему любовь выглядит как боль и слабость, а капитуляция — как поражение? Зачем выбирать правила борьбы со злом, если зло вовсе не играет по этим правилам?

Выбор Бога быть ограниченным любовью

Размышляя над уроком этой недели, я вспоминаю, что в основе христианской веры лежит истина, которая не согласуется с нашей человеческой логикой: идея о том, что Бог, хотя и всемогущий, решает ограничить Себя определенными правилами в рамках Своего творения. Это кажется оксюмороном. Зачем всемогущему существу ограничивать себя в чем-то? Если Бог всемогущ, разве Он не использует Свою силу для достижения Своей воли?

В своей книге «Небесное трио» Тай Гибсон проводит важное различие между Божьим всемогуществом и тем, что мы часто принимаем за Божий всемогущий контроль:

«Если Всемогущий чего и не хочет, так это контроля. Бог обладает всей полнотой власти и, тем не менее, не использует всю Свою силу, чтобы всегда добиваться своего… Для Бога главное — любовь, а не власть. У Бога есть сила, но Бог есть любовь» [3].

Гибсон оспаривает фундаментальное предположение, которого многие придерживаются в отношении Бога: что абсолютная власть означает абсолютный контроль. В отличие от человеческих правителей, которые рассматривают власть как господство, Бог обладает всей полнотой власти, но Он не использует ее для навязывания Своей воли Вселенной.

Если бы власть в первую очередь определяла действия Бога, то Его воля исполнялась бы немедленно и повсеместно, без сопротивления. Вместо этого Бог добровольно ограничивает Свою власть, предпочитая действовать в рамках любви, а не принуждения. Он не подавляет человеческую волю, хотя мог бы это сделать. Он не принуждает к послушанию, хотя это было бы легко. Действия Бога определяются прежде всего любовью.

И поэтому Он играет в долгую, затяжную, неудобную игру, которая и есть любовь.

    Бог добровольно ограничивает Свою силу, предпочитая действовать в рамках любви, а не принуждения.

Называть это «игрой» кажется неуместным, потому что мы видели, как выбор честности вместо коротких путей, верности вместо целесообразности, снова и снова происходил в истории. Мученики, которых сжигали на костре вместо того, чтобы отречься от своей веры. Семьи, которые прятали евреев в своих домах, зная, что выдать их означает смерть. Матери и отцы, которые прощали убийц своих детей, перенося немыслимое горе и не позволяя мести сказать последнее слово.

И все же выбор сдерживаться, а не мстить — это нечто большее, чем пассивное участие в жестокой игре. На самом деле он осознанный. Он представляет собой решимость, а не покорность. Джеки Робинсон не был пассивным; он действовал сознательно, зная, что его честность будет говорить громче, чем любой акт возмездия. Его молчание было не признаком слабости, а частью более широкой стратегии, направленной на изменение игры не только для себя, но и для последующих поколений. Такие лидеры, как Мартин Лютер Кинг-младший, не просто терпели трудности; они действовали целенаправленно, предпринимая стратегические усилия для создания значимых перемен. Подобным образом и Бог никогда не бездействует. Псалом 120:4 говорит нам, что Он «не дремлет и не спит». Сам Иисус не просто поддался страданиям; Он действовал с намерением, исцеляя, обучая и демонстрируя любовь даже перед лицом ненависти.

Писание напоминает нам, что выбор правильного, даже если он кажется неэффективным, лежит в самом сердце Божьей работы. Его сдержанность — это не пренебрежение; это терпение мастера-садовника, который возделывает землю, ждет и трудится, чтобы все могли спастись. Как Он говорит в Исаии 5:4: «Что еще можно сделать с виноградником Моим, чего бы Я не сделал в нем?» Хотя Он отказывается действовать вне рамок любви, Его любовь безгранична и всегда стремится к спасению до предела.

История показывает, к чему приводит игра по правилам любви. Джеки Робинсона когда-то называли слабаком, но в 1997 году MLB почтила его память, оставив его номер — 42 — во всей лиге, что стало первым и единственным случаем в истории бейсбола. Он стал символом мужества, которое пережило противостояние. Петр считал, что победа заключается в борьбе, но его истинная сила проявилась, когда он отложил меч и принял руководство Святого Духа. А Иисус? Он служит нам примером, побеждая саму смерть и прокладывая путь к жизни для всех.

Сила не вечна. Ненависть может быть громкой, но она никогда не бывает продолжительной. Империи поднимаются и падают. Завоеватели обретают власть, чтобы затем потерять ее. Но любовь превосходит их всех. В конце концов, любовь побеждает. Как сказал Мартин Лютер Кинг-младший: «Я верю, что последнее слово в реальности останется за безоружной правдой и безусловной любовью». Вот почему правда, временно побежденная, оказывается сильнее зла»[4].

Вопрос в том, хотим ли мы верить в то, что любовь, даже если она похожа на поражение, все равно является лучшим путем.

[1] R. Kahn, Rickey & Robinson: The True, Untold Story of the Integration of Baseball (New York: Rodale Books, 2015), pp. 107,108.

[2] там же.

[3] Ty Gibson, The Heavenly Trio: Exploring the Views of Ellen White and the Adventist Pioneers Regards the Trinity (Nampa, Idaho: Pacific Press Pub. Assn., 2020), p. 10.

[4] https://www.nobelprize.org/prizes/peace/1964/king/acceptance-speech/

Дэвид Буручара, M.Ed., LMHP-R, является клиническим психотерапевтом и проживает в Вирджинии, США.

По материалам Adventist Review

Сообщение Пределы всемогущего Бога появились сначала на Логос инфо.



Читать далее на logosinfo.org


Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Пансионат Сельский дом в Абхазии

Книга об истории соевого питания в России и СССР

Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи