Цифровое слабоумие 
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Новости Адвентистов седьмого дня
  2. Жизнь Церкви АСД

Цифровое слабоумие 

10.08.2025

Тревожное воздействие чрезмерной интернет-зависимости

Фото: Unsplash.com

Вопрос: Я слышал, что чрезмерное использование цифровых устройств может привести к когнитивным нарушениям. Все ли возрастные группы подвержены риску?

Ответ: Цифровая деменция и цифровая изоляция — два новых явления, связанных с чрезмерным и ненадлежащим использованием цифровых технологий, в частности смартфонов, планшетов и компьютеров. Эти явления становятся все более распространенными во всех возрастных группах, вызывая обеспокоенность по поводу здоровья, образования и семьи во всем мире.

Термин «цифровая деменция» относится к когнитивному снижению, которое напоминает раннюю деменцию, вызванную длительным и чрезмерным использованием цифровых устройств. Это состояние, впервые описанное немецким нейробиологом Манфредом Спитцером, подчеркивает, как зависимость от технологий может привести к ухудшению памяти, дефициту внимания и снижению навыков решения проблем. Цифровая деменция в первую очередь связана с молодыми людьми, особенно подростками и молодежью, чей мозг еще развивается. Она также может затрагивать взрослых и пожилых людей, особенно тех, кто ведет сидячий образ жизни и заменяет традиционные когнитивные активности, такие как чтение или социальное взаимодействие, временем, проведенным за экраном.

Общие симптомы цифрового деменции включают забывчивость, отсутствие концентрации, короткий период внимания, плохую осанку (из-за длительного использования устройств) и даже эмоциональную нестабильность. Со временем снижение стимуляции лобной коры головного мозга, ответственной за высшие мыслительные функции, может привести к длительному когнитивному нарушению.

Неконтролируемое использование цифровых устройств может привести к серьезным психическим, эмоциональным и социальным последствиям.

С другой стороны, цифровая изоляция означает состояние одиночества или социальной отчужденности, вызванное определенными цифровыми привычками. Это состояние является парадоксальным, поскольку, хотя цифровые устройства виртуально связывают людей, они часто приводят к сокращению личных контактов и значимых отношений. Эта проблема затрагивает широкий круг людей: детей, которые могут быть поглощены играми; подростков, которые активно используют социальные сети; и пожилых людей, которые могут пользоваться цифровыми средствами коммуникации, но скучают по физическому общению.

Симптомы цифровой изоляции включают эмоциональную замкнутость, депрессию, тревогу и чувство отчуждения от семьи или сообщества. Для пожилых людей, особенно тех, кто не знаком с новыми технологиями, изоляция может быть более серьезной, что часто приводит к отсутствию социальной поддержки и повышенному риску психических расстройств.

Профилактика и лечение цифровой деменции и изоляции включают как изменение поведения, так и социальную поддержку. Для повышения осведомленности о рисках, связанных с чрезмерным использованием, необходимы кампании по повышению цифровой грамотности и информированию. Для детей и подростков крайне важно ограничивать время, проводимое за экраном, регулярно заниматься активными видами отдыха на свежем воздухе и увлекаться творческими или социальными хобби. Школы могут вводить «бестехнологичные» периоды для содействия когнитивному и социальному развитию.

Все должны практиковать цифровую гигиену, например, устанавливать часы без устройств, использовать приложения для управления временем и отдавать приоритет личному общению. Размышления над Словом, путями и делами Бога, а также упражнения для тренировки мозга, такие как игры на запоминание, чтение или изучение новых навыков, могут помочь обратить вспять последствия цифровой деменции. Для пожилых людей ключевую роль в предотвращении цифровой изоляции играют поддержка со стороны сообщества, цифровое обучение и возможности для социального взаимодействия. Сбалансированное (умеренное) использование цифровых технологий может улучшить когнитивные функции и уменьшить их ухудшение у пожилых людей за счет продвижения трех «С»: сложности, связи и компенсации.

Неконтролируемое использование цифровых устройств может привести к серьезным психическим, эмоциональным и социальным последствиям. Принятие проактивных мер во всех возрастных группах может помочь сформировать более здоровые цифровые привычки и сохранить психическое благополучие в цифровую эпоху (см. Фил. 4:8, 9).

Зено Л. Чарльз-Марсель, сертифицированный интернист, является директором Адвентистского служения здоровья при Генеральной конференции.
Питер Н. Лэндлесс, сертифицированный нуклеарный кардиолог и почетный директор Адвентистского служения здоровья при Генеральной конференции, также является сертифицированным интернистом.

По материалам Adventist Review

Сообщение Цифровое слабоумие  появились сначала на Логос инфо.



Читать далее на logosinfo.org


Пансионат «Сельский дом» на Балтийском море

Служение в Сельском доме

Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи