Александр спрашивает: "Как должен поступить христианин,если против него открыто грешат: молча пройти мимо или же обличить человека, чтобы он, не впав в ещё больший грех, в итоге не погиб?"Мир Вам, Александр.
Писание учит:
15
Если же согрешит против тебя брат твой,
пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(
Матф.18:15-17)
Безусловно, этот текст учит активной жизненной позиции христианина. Нельзя потворствовать греху против себя и Бога.
Если же человек согрешил не против Вас лично - то первоначально с ним должен говорить именно "пострадавший". А затем, если "пострадавший" возьмет Вас с собой, тогда третье лицо получает право обличения.
Почему это пишу. Иногда бывают "злоупотребления" правом обличать. Есть такие люди, что любят кого-то обличать - и не важно в чем, повод для них всегда найдется, а главное - обличить, осудить, эмоционально надавить.
Христос учил другим задачам - обличения служат для налаживания отношений, а не для их разрушения.Иисус в Евангелии учит личному обличению чтобы люди могли восстановить личное взаимодействие, не предавая ситуацию широкой огласке. Если же ситуация упорно не решается и виновная сторона продолжает игнорировать, тогда появляется "рычаг" - один или два человека. Если даже это не решает вопрос и виновный упорствует - тогда "рычаг" усиливается, вплоть до изгнания из сообщества.
Христос учил принципам отношений, которым не нужен внешний человеческий регулятор (начальник) - но достаточно Бога и собственной совести.
Божьих благословений,
Виктор
...
Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/8/319444
Читать далее на www.bible.com.ua