Мир Вам, брат Дмитрий!
Рассмотрим интересующий Вас отрывок в контексте:
"Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Так и Давид называет блаженным
человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.
Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании,
а до обрезания." (
Рим.4:1-10)
"1 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме? Чего Он достиг?
2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом.
3 Что Писание говорит? "Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность".
4 Работнику платят по долгу, а не из милости.
5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, вменяется ему в праведность `сама` вера его.
6 Давид говорит то же самое: называет блаженным он
того человека, которого Бог признает праведным не по делам его:
7 "Блажен, кому прощены его беззакония, чьи покрыты грехи;
8 блажен человек, грех которого Господом не зачтется".
9 Но это блаженство, оно для обрезанных только или для необрезанных тоже? Мы говорим: "Вера была зачтена Аврааму в праведность".
10 Когда же случилось это? После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а
до того, как был он обрезан." (
Рим.4:1-10, совр.пер. М.П.Кулакова)
Текст 6, "Давид называет блаженным
человека", указывает на то, что вменяемая праведность относится просто к человеку, то есть к любому человеку и не зависит от расы, национальности или степени греховности человека.
Текст 10 подтверждает это. Грешник Авраам был признан Богом праведником до того, как стал "по плоти" принадлежать к израильскому народу. Вернее до того, как получил знак основателя этого народа - обрезание. То есть, апостол Павел довольно прямо намекает слушателям из иудеев на то, что на тот момент Авраам был по сути язычником, если смотреть с их иудейской точки зрения. Таким образом, вменяемая праведность по вере доступна как язычникам, так и иудеям - это буквальный смысл аргумента апостола. А в широком смысле, как я уже отметил, Павел утверждает, что эта праведность доступна любому человеку ПО ВЕРЕ.
Другие ответы по теме:
http://www.bible.com.ua/answers/r/28/307846http://www.bible.com.ua/answers/r/8/304992С уважением,
Александр
...
Александр Дулгер http://www.bible.com.ua/answers/r/36/319423
Читать далее на www.bible.com.ua