Ирина спрашивает: "Я член церкви АСД , мой муж хочет развода и не живет уже 4 месяца со мной, он тоже принимал крещение, но перестал ходить в церковь и изучать Библию, говорит, что изменил мне, не любит меня , а любит другую, с нею же и живет. Один из пресвитеров выдал мне следующее: Ты не можешь выйти замуж пока он не женится. У меня возник вопрос. Насколько правомерно это утверждение пресвитера? Я в Библии такого не нашла.Что делать в данной ситуации. Ведь супруг неизвестно захочет ли иметь семью вообще."Мир Вам, Ирина!
Вот что написано в Библии по поводу Ваших обстоятельств:
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею,
кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(
Матф.5:31,32)
15
Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
(
1Кор.7:15)
Развод допустим Писанием в случае прелюбодеяния (измены). Если Ваш супруг Вам изменил - то развод хотя и не обязателен, но допустим.
Также есть второй фактор - если он не стал искренним христианином и его стала тяготить христианская жизнь, на почве которой был заключен брак - то его нежелание поддерживать семью с духовной точки зрения - также позволяет ему разводится. Кстати, здесь не говорится - если верующий хочет развестись от неверующего, потому развод на почве веры Павел одобрял только если на этом настаивает неверующая сторона. В таком случае брат\сестра во Христе не связана брачным заветом.
По поводу повторного брака после развода (в случаях позволенного Писанием развода) нет однозначного ответа.
С одной стороны - Христос категорично выступает против всех разводов и повторных браков, с другой - Писание дает два повода для развода (измена или желание неверующей стороны) и не дает четкого предписания этим людям оставаться незамужними\холостыми.
Лично мое мнение - лучше всеми силами избежать развода и если развод по "свободной" причине - нельзя выходить замуж вновь (
1 Кор 7:10,11), если развод по причине прелюбодеяния или желания неверующей стороны - новый брак допустим (
1 Кор 7:15).
Почему такое мнение:
1) Бог не задумал целибат как норму, в Его представлении гармония - это семья.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
(Быт.2:18)2) Если человек хочет отношений даже после развода, то пусть лучше жениться, чем любодействует. Любодеяние однозначно не выход.
Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
(1Кор.7:9)Если считать что даже после прелюбодеяния мужа жене нельзя замуж вновь, то получается "плохая" альтернатива: или полный целибат и Бог (Который в представлении человека "отвергает" любые новые семейные отношения) - хотя жена в этом не виновна, или новая семья, но уже без Бога (т.к. это "прелюбодеяние" в течении всей жизни). Такая позиция не соответствует характеру Божьему. Из этого вытекает 3 пункт рассуждения.
3) Если Бог прощает грех, то Он его уничтожает навсегда.
Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:
(Ис.43:25)Если Бог принимает развод в случае прелюбодеяния, значит Он не будет "спрашивать" за повторный брак. Если вдова может выходить замуж повторно (
1Кор 7:9), то слова "брат или сестра в таких [случаях] не связаны" (1 Кор 7:15) должна подразумевать ту же возможность повторного брака.
Божьих благословений,
Виктор
...
Виктор Белоусов http://www.bible.com.ua/answers/r/5/319690
Читать далее на www.bible.com.ua