Цель урока: лучше узнать себя. Форма – разбор отрывка – Быт.1:26-2:25 гл. Проблема: для чего мы созданы и чем отличаемся от прочих творений?
0) Вспомните П.Ст. – Пс.99:3. Не пугает ли вас вопрос о смысле человеческого существования? … Отв. обосн.
1) Прочитайте Быт.1:26-2:25 полностью (2:1-6, 10-14 – можно пропустить). … Сравните два рассказа о сотворении человека – 1:26-30 и 2:7-8,15-25. Как они дополняют друг друга? …
2) Ср. Быт.1:26-28 и Еккл.3:18-21 – Можно ли человека считать животным? … Если нет, то почему? … Если да, то чем человек отличается от других животных, а в чём с ними схож? … ср. Быт.9:1-13. Что значит «создан по образу Божьему»?
3) См. Быт.1:28 - Зачем человеку дана власть над другими творениями? … Для чего сотворён человек? … 2:15 (иной перевод «возделывать» - «служить»)… См. 2:19 - Для чего Бог предоставил человеку право давать имена животным? … 2:20-24 – Как супружество отражает образ Божий? … см. 1Ин.4:8, ср. Ис.54:5, Еф.5:22-33.
4) Итак, для чего Господь сотворил человека?
Итак, Быт.2:15 - человек создан по образу Божьему, чтобы подобно Богу являть любовь во всём - 1Ин.4:12!
Общее пение: ГН214 «Образ Иисуса»
Примечание: О месте человека в природе см. Основы Социального учения ХАСД России, а также С. Хрибар Экологическое в Библии - http://www.ecoethics.ru/old/b46/ (раздел «Конфликт и примирение»)
Читать далее на mosadvent.ru