Цитата |
---|
Динни ...... написал: Здравствуйте, уважаемы форумчане. Речь пойдет о стихах Евр.6:4-6 . Означает ли этот отрывок, что человек просвещенный об Истине о Христе и отступивший- навсегда потерян для вечности? Один человек ходил в церковь, но до крещения дело не дошло, ушел из церкви, но не отрекался от веры, просто, как это часто бывает, медленно съехал с верной дороги и стал грешить. Проходит несколько лет, вдруг что-то случается, человек будто приходит в себя, вновь желает прийти к Богу, к Истине. И тут... "невозможно обновлять покаянием"... Дверь закрыта навсегда? Читала разные комментарии, но может кто-то ПО ПИСАНИЮ объяснит, что не все потеряно для этого человека. Вопрос очень важный, откликнитесь, пожалуйста, христиане. |
Ключевым понятием здесь является не просвещенность, которая представлена Вами , как простое согласие с истиной, что само по себе не спасает, а силы будущего века, которых приобщился спасенный.
Здесь вступает в силу один важный постулат: кому больше дано, с того больше и спросится.
С людей не вкусивших сил будущего века спроса вообще никакого, они грешат и каются, грешат и каются. К ним относятся слова Петра: "и долготерпение Бога почитайте своим спасением".
Другое дело люди облеченные силой для спасения других. И притом речь не идет о грехах хождения, когда человек где-то оступился, а где-то и упал. Семь раз упадет праведник, но встанет, потому что знает и верит: все грехи прощены.
Но когда он присваивает дары Божьи и славу Его Духа, обольщаясь самим собой и своей ролью в Божьем плане и свою духовную власть обращает на удовлетворение своего тщеславия или похотей (которые незамедлительно охватывают его по причине отступления от него Бога), то есть когда он променивает Божьи дары на плотское, тогда уже не остается для него благодати, но только суд.
Человек, о котором Вы говорите, скорее всего никогда еще не был христианином, как и большинство членов церкви АСД, и потому ему лично всегда можно войти в узкие врата, если он их найдет.