Цитата |
---|
Валентина пишет: Не обманывайтесь, ваша работа для БОГА, как ничто, если не еще хуже. Своей жизнью вы свидетельствуете не о Боге, но о вашем неверии, дорогой брат. Вы не привлечете людей, но оттолкнете. Пока вы не имеете чистых, доверительных отношений с Богом ваша проповедь равносильна тому, как если бы это делал сам сатана. |
Я рассуждаю вслух, т.к. тема заставляет задуматься: У всякого греха принцип один, а значит и принцип борьбы с ним должен быть тоже один. Тогда почему я победил курение, это было 16 лет назад – «раз и навсегда», а не могу победить, к примеру, периодически напоминающую о себе раздражительность? «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иак.2:10), значит, не победив раздражительность, я не победил ничего, в том числе и курение?! Поэтому, Константин, я тебя вдвойне понимаю, и сочувствую не как сторонний наблюдатель, а как брат по несчастью и тому, которое было и тому, которое есть: «…ибо все мы много согрешаем» (Иак.3:2).
Вопрос, нужны ли нам такие вот «бесполезные» победы над отдельными грехами, ведь требования закона удовлетворит только полная победа? Я думаю, что наши «победы» над очевидными грехами, все же, нужны. Это модель борьбы с грехом вообще, рассматривая которую, мы сможем понять принцип «полной» победы. Для этого, возможно, каждому и необходим личный опыт «малых» побед, таких как победы над вредными привычками. Только бы нам сделать верные выводы.
Мой опыт «малой» победы в борьбе с курением: Я курил помногу, до двух пачек в день и много раз пытался бросить. Это продолжалось даже тогда, когда я стал верующим. Однажды, в 1992 году «случайно» оказавшись на евангельской кампании АСД, во время проповеди о десяти заповедях я осознал, что курение, это прямое нарушение заповеди «не убивай». До этого вопрос не стоял передо мною так определенно, ведь, я знал, что курили даже священники! Выходя сразу после встречи из зала на улицу, я, по привычке, автоматически достал пачку и, сигарету из пачки. С обеими занятыми руками, в растерянности, т.к. все услышанное сильно взволновало меня, спрашиваю младшего брата, который был на проповеди вместе со мной: Ром, чего делать-то? Он: Вань, да не кури. Бросил я сигарету в урну, и идем дальше, а пачка (почти полная) еще у меня, в другой руке. С не меньшим волнением: Ром, чего делать-то, пачка-то новая? Он: Вань, да выбрось. В другую урну бросил пачку.
Но в этот вечер «никакого чуда избавления не произошло». Нет, не в том смысле, что я закурил, я не закурил т.к. я все же решил, что курить не буду, но пришлось просто терпеть. Я еле дождался того, чтобы закончился этот вечер, а вот утром "произошло чудо". Если раньше я тянулся к сигарете, еще не встав с постели и даже не открыв глаза, то в это утро я о сигаретах не вспомнил! И с тех пор достойное внимания, «серьезное», желание закурить не возникало. Константин, когда ты переживешь это время, то, оглядываясь назад, тебе трудно будет понять, в чем же состояло препятствие. Думаю, что всем нам, борющимся со своими грехами, тоже.
У каждого из нас есть свои «модели победы», и у тебя, Константин, я уверен, тоже. Давайте рассмотрим их, и будем двигаться дальше, ибо «…от опытности надежда…» (Рим.5:4).
Цитата |
---|
Константин Карпунин пишет: Я много случаев слышал и читал как братья и сёстры в молитве пребывая набирались сил и спокойно отказывались от пагубных привычек. |
Хочу обратить внимание на слова: «спокойно отказывались...» и спросить участников темы: как вы думаете, в моем случае, когда произошло «чудо избавления», утром, когда я "спокойно" не вспомнил о сигаретах? А если все же вечером, когда я "беспокойно" боролся? А может быть когда была услышана и со всей серьезностью принята заповедь «не убивай»?