То, что мы так сильно жаждем видеть, — это крест Иисуса. Никакое другое зрелище не может нас удовлетворить.
Но если мы однажды увидим крест таким, каким его видел Павел, мы не будем «хвалиться» ничем иным. Он станет для нас всем. Если мы будем «взирать на Агнца Божьего», мы увидим зрелище, которое имеет силу превратить любой вид идолопоклонства в ничто. Деньги, имущество, карьера, слава — все, потеряет свою привлекательность для человека, который понял, что означает Голгофа. С этого момента он начинает жить по-настоящему.
Позже, когда пришедшие на праздник Еллины искали видеть Иисуса, Он «сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому... Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет». Ин. 12:23-25,32,33.
Семя, которое стремится к «безопасности», лежа на полке в сосуде, превратится в ничто, потому что, лелея свое драгоценное «я», оно «останется одно». Несмотря на отсутствие в нем какого-либо недостатка, только то семя победит смерть, которое в одиночестве будет погребено в мрачной земле. Только умерев, оно может принести «много плода".
Сын Божий знал, что Его жертва станет средством, «приводящим многих сынов в славу». Евр. 2:10. Его юную душу наполнило осознание предстоящего Ему могущественного свершения: Он должен будет стать семенем, навсегда расстаться со своей безопасностью и всем, что представляло для Него ценность, и бросить все это в «землю», чтобы принять смерть. Так Он открыл в мире природы фундаментальный принцип, который доселе не замечал. Опираясь на этот принцип. Он шел к тому удивительному кресту, к тому таинственному средству, победившему смерть.
Эта самоотверженная любовь беско¬нечно выше нашей расчетливой, эгоцентричной человеческой любви, которая очень легко исчезает. Каждый человек в своем сердце сознает, что такая любовь должна исходить только от Бога и что враждебные действия людей, убивших Агнца Божьего, были, в сущности, нашей «враждой против Бога». Рим. 8:7. Любовь Христа несет в себе самой свидетельство, доказывающее ее божественное происхождение.
Но что в действительности утвердило веру учеников, так это неземная, сверхъестественная любовь, проявлявшаяся в каждом слове и деле Иисуса. Во всем, что Он говорил, содержались глубокая божественная мудрость и здравомыслие, сходящие свыше. Это и были «сами дела», ради которых Иисус призывал Филиппа верить Ему. Ин. 14:11,12.
Крест — это и мудрость, и сила Божья. 1Кор. 1:18, 24. Он является стратегией ведения духовной войны, разработанной самым искусным Полководцем.
Крест не для него! Раз и навсегда, всем своим существом, сознательно и полностью давая себе отчет, Люцифер отказался от идеи самоотречения и самопожертвования. Он установит новый порядок для огромной Вселенной — жизнь, основанная на любви к своему «я» и своекорыстии. Так Люцифер отверг крест.
Вот тогда он стал диаволом и сатаной, «древним змием, ... обольщающим всю Вселенную». Откр. 12:9.
]
Пораженные, ученики с благоговением слушали, как Иисус впервые за все время раскрывал им закон Небесного Царства. Он ясно указал им, что в действительности значит — следовать за Ним:
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее». Мф. 16:24, 25.
В сущности, эти слова значили: «Вы удивлены, что Я, Сын Божий, должен взойти на крест и умереть. Но более того скажу: и вы сами, если последуете за Мной, должны будете, отвергнув себя, умереть вместе со Мной на своем кресте. Закон креста объединяет и связывает нас вместе!»
В этом деле ни для кого нет исключения: ни для Бога, ни для человека. Прежде вековых времен, еще до появления греха Отец и Сын заключили торжественное соглашение, что, если человек согрешит, Отец должен будет отдать Своего Сына и Сын должен будет отдать Себя, чтобы спасти Вселенную от разрушительного своекорыстия. И в конце Бог разделит Свой престол со всеми теми, кто пожелает разделить со Христом Его крест. Отдавая Себя, Он должен будет рисковать всем. И когда произойдут эти драматические события, безгрешные существа увидят такое проявление божественной любви во всей ее глубине и высоте, какое они до этого не могли себе и представить. У Бога есть Свой крест!