Цитата |
---|
Джаst пишет: Иван, можно быть рожденным свыше, без понимания того, что "Бог оправдывает"? |
Во что тогда грешнику верить, если не в то, что Бог оправдывает грешника? Конечно, вера в Бога, та, которая оправдывает, включает в себя понимание того, что оправдание необходимо грешнику, а также то, что оправдание возможно, а также то, что исходит оно от Бога.
Но
"понимание" это не всегда "осознанное понимание": "когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую", "ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рм.2:14,15; 8:14).
О "понимании" Марии.
Цитата |
---|
«Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала». Мк. 14:3-9. |
"Однако Мария
не знала, почему у нее было побуждение совершить это странное, щедрое приношение… Она была совершенно
не в состоянии защитить свой необычный поступок перед упрекавшими ее учениками, так что Самому Иисусу пришлось прийти ей на помощь.
Фактически, Он придавал ее поступку символический
смысл, о котором она сама и не подозревала. В алавастровом сосуде, разбитом у Его ног, Он распознал Свое ломимое тело…
Очень хорошо, если мы помним, что Мария была воодушевлена
таинственными побуждениями Святого Духа, вдохновением, которое
не поддается никакому объяснению. Такое вдохновение может обитать только в сокрушенном и кающемся сердце…
Однако
не знакомая с учением Иисуса женщина с кающимся сердцем произнесла в тот момент проповедь о кресте даже более красноречиво, чем Петр в день Пятидесятницы… Итак, мы видим, что
знакомство с историческими деталями распятия —
ничто по сравнению со способностью всем сердцем оценить его значение…" (Р.Виланд, В поисках креста)