Цитата |
---|
Валентина пишет: Почему в ветхом завете "зуб за зуб",а в новом «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,» Мф. 5:44? |
Пару мыслей:
1. Бог, давая новообращенным рабам Египта законодательство, считался с их возможностями восприятия и способностью понести те или иные принципы по жизни. Учитывая ментальность, культуру, бытовые возможности и восприятие народа - вводил на тот момент то, что они реально могли сделать. (Это в той же теме, что и - а почему, если Авраам (Исаак, Иаков) был такой духовный Бог не вернул его в эдемское понимание единственности жены в браке и тп? Значит Бог кое с чем считался и знал, что нельзя пренебречь пониманием человека и представлением той культуры, где он находится. Все не сразу. Небесное хоть и хотело бы, но все же не "бежит" впереди спасаемого народа.)
2. Там где "зуб за зуб" речь идет о принципах т.н. "лекс талионис" или законе возмездия (возмещения). Реально, конечно, никто никому зуб не вышибал, а решался вопрос материальной компенсации за ущерб, адекватный причиненному. Этот закон сдерживал желание отмщения, которое было весьма распространено в те времена в виде "кровной мести" (да и не только в те времена). И когда Христос, начиная духовную революцию в умах учеников ссылался на ранние предписания, Он говорит о новом духе, который не должен нуждаться в компенсациях, если против тебя что-то сделали. Вместо компенсированного отмщения Он предложил принцип прощения, как принцип нового духовного общества.