Вера Христа, вера Бога
В последнее время Бог обещает создать сильное движение вести Иного Ангела согласно Его обетования в Откровении 14:12 «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса». В какой-то мере адвентисты седьмого дня исполняют первую часть этой вести, но вторая часть практически не проповедуется. Поэтому Веру Иисуса нам следует тщательно изучать, принимать, чтобы нести людям в церкви и в мире, которая открывает нам веру Бога и силу Слова Божьего. Приглашаются все для обсуждения этой важной темы. Божьего благословения всем в этой работе. В этой вести заложена Божья сила для её исполнения.
«Все говорило об острой нужде в Учителе, посланном на землю от Бога, — Учителе, в Котором могло бы сочетаться Божественное и человеческое естество. Необходимо было, чтобы Христос явился в человеческой плоти и встал во главе человечества, дабы поднять падших людей. Только таким образом Бог мог открыться миру.
Христос добровольно снял с Себя царскую одежду, венец Царя и сошел на землю, чтобы показать людям, какими они могут стать в единении с Богом. Он пришел как свет среди тьмы, чтобы рассеять мрак сиянием Своего присутствия…
На совете Отец и Сын решили, что Христос должен прийти в мир как Дитя и прожить жизнь, которой живут люди с детства до зрелого возраста, перенося испытания, которые переносят люди, и в то же время живя безгрешно, чтобы люди видели в Нем пример для подражания и чтобы Он мог узнать на собственном опыте, как помочь им в борьбе с грехом. Он подвергался тем же испытаниям и искушениям, каким подвергаются люди. Посредством Христовой силы и под Его водительством люди могут жить так же, как Он жил в этом мире…
Патриархи и пророки предрекали пришествие необычного Учителя, слова Которого будут облечены неодолимой властью и силой. Он должен был благовествовать нищим, проповедовать лето Господне благоприятное. Он должен был утвердить суд на земле; на Его Закон должны были уповать острова, язычники должны были прийти к Его свету и цари — к восходящему над Ним сиянию. Он был “вестником завета” и “Солнцем праведности”…
И “когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего”… Небесный Учитель пришел. Кто Он был? Не кто иной, как Сам Божий Сын. Он явился как Бог и в то же время как Старший Брат человечества.
Он жил так, как учил… Слова Христа подтвердились в Его жизни. Его учение было выражением не только Его жизненного опыта, но и Его характера. Он не только учил истине, но Он был истиной. Именно это придавало убеждающую силу Его словам.»
(Отражая Христа за 2 января).
«Когда Христос увидел, что ни один человек не может быть ходатаем за человечество, Он Сам вступил в жестокое сражение с сатаной. Единородный Сын Бога был единственным, кто мог освободить тех, кто вследствие греха Адама оказались пленниками сатаны.
Сын Божий предоставил сатане все возможности испытать на Нем свое искусство. Враг искусил небесных ангелов, а затем и первого Адама. Адам пал, и сатана решил, что ему удастся уловить Христа после того, как Он примет человеческую природу. Все падшие ангелы смотрели на это столкновение как на возможность взять верх над Христом. Они только ждали повода, чтобы продемонстрировать свою вражду против Бога. Когда смерть сомкнула уста Христа, сатана и его ангелы вообразили, будто им удалось одержать победу...
В смертельной борьбе Сын Божий мог полагаться только на Своего Небесного Отца. Все совершалось по вере. Он Сам был выкупом, даром, отданным ради освобождения пленников. Он собственноручно освободил человечество, но какой ценой?»
(Рукопись 125, 1901 («Взгляд вверх», с. 357). Христос побеждающий за 2 января).
«Но, подобно звездам в их непрерывном движении по предназначенному пути, намерения Божьи не знают ни спешки, ни промедления. Символами великого мрака и дымящейся печи Господь открыл Аврааму пленение Израиля в Египте и объявил, что срок пребывания там потомков его будет четыреста лет. “После сего, — сказал Он, — они выйдут с большим имуществом” (Быт. 15:14). И против этих слов напрасно восставала вся сила царства горделивого фараона. “В этот самый день” согласно Божьему обетованию “вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью” (Исх. 12:41). На небесном совете также был определен и час пришествия Христа. И когда исполнились сроки, Иисус родился в Вифлееме.
“Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего”. Провидение управляло движением народов, и человеческими страстями, и всеми действиями до тех пор, пока мир не был приготовлен к пришествию Избавителя…
И для того, чтобы восстановить в человеке образ Творца, пришел Иисус Христос. Никто, кроме Христа, не мог восстановить испорченную природу людей. Он пришел изгнать демонов, которые поработили волю человека. Он пришел поднять нас из праха, чтобы воссоздать по образу Своему искаженный грехом характер человека и облагородить его». (Маранафа за 1 января).
К Римлянам 1
1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
К Римлянам 1
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. 18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
«Согласившись стать человеком, Христос проявил смирение, приведшее в изумление небесные существа. Согласие принять человеческое обличие не было бы столь уничижительным, если бы не возвышенное положение, которое Христос занимал еще до бытия мира. Мы должны постараться понять, что Христос сложил с Себя Свои царские одежды, Свой царский венец, Свою высочайшую власть и облек Свою Божественность в человеческую плоть, чтобы снизойти до уровня человека и дать человеческой семье нравственную силу стать сыновьями и дочерьми Бога. [244] Чтобы искупить человека, Христос стал послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Человеческая природа Сына Божьего - все для нас. Это - золотая цепь, связывающая наши души со Христом, а через Христа - с Богом. Она и должна быть предметом нашего изучения. Христос был человеком в полном смысле этого слова; Он доказал Свое смирение, став человеком. И тем не менее Он был Богом во плоти. Приступая к этой теме, нам следует прислушаться к словам, сказанным Христом Моисею возле неопалимой купины: “Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая” (Исх. 3:5). Мы должны подходить к изучению этой темы с кротостью ученика, с сокрушенным сердцем. Изучение воплощения Христа - плодородная нива, которая воздаст сторицей исследователю, стремящемуся найти сокрытую истину».
( Изб. вести т.1 243, 244 ).
«Христос не только внешне принял человеческую плоть; Он воистину стал человеком. Он действительно обладал человеческой природой. “Как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные” (Евр. 2:14). Христос был сыном Марии; Он был семенем Давидовым согласно человеческой родословной. Он был провозглашен Человеком Христом Иисусом. “Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его” (Евр. 3:3)». ( Изб. вести т.1 247).
1-е Иоанна 5 1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него.