Откровение 14 глава
Первая ангельская весть
6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.
В лице другого Ангела представлены люди, которые возвещают эту весть от Бога. От Марка 1 :1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, 2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Сутью Вечного Евангелия является познание Отца и Сына. Это откровение Отца через Иисуса Христа. Ин. 1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». А так же Откр. 1:1 «1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог».
Громкий голос говорит о силе Святого Духа, сопровождаемого эту весть.
Выражение «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» , - говорит о познании Бога в лице Иисуса Христа, чтобы мы могли правильно поклониться Ему м воздать Ему славу.
Христос говорит об Отце « Видевший Меня видел Отца».
Ин. 1: 1 говорит, что сущностью Бога как Отца так и Сына является Слово « И Слово было Бог». А Слово требует наличия веры и праведности . Христос говорит нам, чтобы мы имели веру Божию, то есть Бога Отца. Также написано в Рим. 3:4 «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем» и в 1 Тим. 3:16 «Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе». В Иисусе Христе мы видим Бога Отца Ин.5: 19 « На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. 20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам». А так же в Ин.8: «28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю». В Иисусе Христе нам отрывается Небесный Отец.
Начало суда Его говорит о времени вести с 1844 года после исполнения пророчества Дан.8:14 «14 И сказал мне: "на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится"».
Суд Бога это праведный суд, или в свете праведности по вере, когда Он вначале показывает веру и праведность Иисуса Христа от Бога Отца, а в Иисусе Христе открывает Себя, как и написано в Рим. 1: «16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. 18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны».
«Поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» говорит о нашем Творце и напоминает нам шесть дней творения земли Словом и о памятнике творения это суббота, каждый седьмой день недели.
В этом Бог открывает Свою силу, Свою правду, невидимое Его, и Божество через Иисуса Христа и этим судом судит всех людей. Результат такого суда в Рим. 3: «9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного… 19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех».
Видя нашу неправду и неверие как в церкви так и в мире в свете праведности и веры Божьей, все люди виновны перед Богом. Тогда нам даётся всем весть утешения в Рим. 3: «21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, 26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса».
Поэтому дальше говорится «поклонитесь Сотворившему», или покайтесь, как и говорит Верный Свидетель в Откр. 3: 19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Также Он предлагает купить у Него, чтобы быть оправданными на Божьем суде «18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть».
Вторая ангельская весть8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.
Для тех, кто отвергает первую весть о познании Бога в Его праведности и святости в полном соответствии требованиям Божьего Закона, и не желает это приобретать у Бога Отца через Иисуса Христа, тем даётся такое предостережение и Бог таких людей называет принадлежащими Вавилону. Это люди, в первую очередь принимающие святость первого дня недели вместо Божьего дня субботы и принимающие учение о бессмертии души, а также те, кто в Рим. 1: «8 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце…».
Бог говорит, что всякая неправда и всё, что не по вере, это грех, который и есть беззаконие или нарушение требований духовного Закона Божьего.. Сюда входят те, кто и отвергает веру Божию, как она открыта в Иисусе Христе.
Третья ангельская весть9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, 10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; 11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.
12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса.
Написано «После сего я увидела третьего ангела (Откр. 14:9-11). Сопровождавший меня ангел сказал: «Дело его страшно и ужасно. Он отделяет пшеницу от плевел и запечатлевает ее - связывая в снопы для небесной житницы. Все наши мысли, все наше внимание должно быть посвящено этому процессу. - РП 118 (1854).
Это работа, которая совершается Богом в церкви. Иез.8: «4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. 5 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; 6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. И начали они с тех старейшин, которые были перед домом».
Бог говорит о церкви сегодня в Матф.13: «25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? 29 Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; 40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего».
Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса.
Н этом фоне людей появляется люди, которые имеют терпение, соблюдают заповеди и имеют веру Иисуса. Это те, кто приобрёл у Христа в Откр. 3: «18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть». Это то, что вначале приобрёл Сам Христос у Своего Отца. Только видя это вначале у Него, это становится нашим. « Взирая на Него – мы преображаемся».
Прочитаем книгу «Дабы мне познать Его « за 15 апреля « В глазах людей Христос был лишь человеком, хотя Он был совершенным человеком. В Своей человеческой природе Он был воплощением Божественного характера. Бог вложил черты Своего характера в Своего Сына, дал Ему Свою силу, Свою мудрость, Свою доброту, Свою верность, Свою духовность и Свое благоволение. В Нем, хотя и в человеческом естестве пребывает все совершенство характера, все Божественное превосходство».
Елена Уайт стала развивать мысль Джоунса с 1888 г. и дальше. Она писала о вести, данной в Миннеаполисе, следующее: «Весть третьего ангела не только Божьи заповеди, но и вера Иисуса, которая включает в себя больше, чем обычно считают». Весть третьего ангела необходимо «проповедовать во всей ее полноте... Если мы возвещаем заповеди Божьи и лишь слегка касаемся другой половины [веры Иисуса], то сами искажаем эту весть».
Вскоре после совещания в Миннеаполисе Елена Уайт сделала одно из самых значительных своих утверждений по поводу Откр. 14:12 и центральной темы вести Миннеаполиса. Она написала: «Весть третьего ангела - это провозглашение заповедей Божьих и веры Иисуса Христа. О заповедях Божьих проповедовалось, но о вере Иисуса Христа не было провозглашено адвентистами седьмого дня в равной с ними мере. Закон и Евангелие идут рука об руку».
Третья весть требует от нас познания веры и праведности Христа от Бога Отца и в Нём увидеть веру и праведность Бога Отца, которая соответствует всем требованиям Закона Божьего.
Поэтому апостол Павел пишел о том, что произошло со Христом на Иордане в Рим. 1: «3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем».
Что такое « плоть» написано в Быт. 6: «3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет». И в Рим. 8: «6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». В этой грешной и падшей человеческой природе Христос Бог силой свыше смог исполнить в совершенстве Закон Божий и показать, как это мы можем сделать в Нём.
В Рим. 4: «13 Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры. 14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; 15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. 16 Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем на» - говорится о праведности, которую приобрёл Христос, потому что Он является этим семенем, как написано в галл. 3:16 «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос».
Рим. 4: «23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, 24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, 25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего», где вначале говорится о воскресении Христа на Иордане, после о Его смерти на Голгофе и о воскресении после Голгофы.
В Рим. 6: написано, что «3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? 4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. 5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; 7 ибо умерший освободился от греха. 8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. 10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. 11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. 12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; 13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. 14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью».
Здесь нам предлагается опыт смерти и воскресения Христа на Иордане, чтобы мы в Нём могли освободиться от греха и иметь обновлённую жизнь во Христе. Этот опыт Христа даст нам веру и силу для соблюдения Божьего Закона во Христе Иисусе и смерти для своего «я».
Результатом этой трёхангельской вести является Откр. 14: «3 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. 14 И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. 15 И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела».
Слава Богу за Его откровение нам!