Компиляция из "уроков веры"
Праведность Божья это то, что должен искать каждый человек в первую очередь. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». Мф. 6:33. И где праведность, там и жизнь. Невозможно отделить жизнь Божью от Его праведности. Если вы имеете праведность Божью, вы имеете жизнь.
Стать праведным и жить праведно возможно только через веру: «Праведный верою жив будет».
Вера это умение полагаться только на Слово Божье, умение ждать, что само слово исполнит то, что оно говорит.
Следовательно, оправдание верой это оправдание упованием лишь на Слово Божье и ожиданием, что оно само совершит то, о чем говорит.
Оправдание верой это праведность через веру; быть праведным значит быть оправданным.
Вера приходит от Слова Божьего. Оправдание, праведность через веру, они также от Слова Божьего.
Иисус Христос произнес Слово, и оно вызвало к существованию как миры, так и частицы, его составляющие.
«Он сказал, и сделалось». До того, как Он произнес Слово, не было миров: после того появились. Следовательно, Слово Божье, сказанное Иисусом Христом, может произвести то, чего раньше не существовало и что может появиться лишь благодаря сказанному Слову.
Точно так же происходит и в жизни человека. В человеке нет ни праведности, ни того, что могло бы стать причиной ее появления. Но Бог через Иисуса Христа дарит праведность всем людям. Его праведность для всех, кто согласен принять ее. До тех пор, пока человек не воспримет Слово, в нем нет ни праведности, ни того, что могло бы послужить причиной ее появления; после того, как Слово воспринято, в нем появляется совершенная праведность, и сам Источник, из Которого он ее черпает. Слово Божье, принятое верой, делает совершенной жизнь человека. Как Бог творит миры на месте, где раньше их не было, точно так же творит Он праведность в жизни людей, прежде ее не имевших. И этот дар предлагается каждому, кто поверит и примет его.
«А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Рим. 4:5.
Это единственный путь стать праведным: во-первых, признаться в собственном нечестии; во-вторых, поверить в то, что Бог оправдывает и делает праведными даже неверующих, нечестивых людей.
Все в этом мире нечестивы. «Нечестивы» или «безбожны» в том смысле, что «непохожи на Бога». Ведь и написано, что «все согрешили и лишены славы [доброты, характера, образа] Божией».
И всякий, уразумевший, что он во всем и всегда отличен, не похож на Бога, осознает свою безбожность, свое нечестие.
Правда же состоит в том, что все были лишены образа Божьего, все и во всем отличны от него. Потому что «все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного». Рим. 3:12.
А уж коли это так, и то, что Бог оправдывает нечестивых, истинно, то полное спасение по воле Господа доступно каждому и безвозмездно.
Все, что требуется человеку для этого сделать, принять это спасение, поверить, что Бог его оправдывает.
Может, это покажется необычным и даже странным, но единственным условием и подготовкой к оправданию является осознание своего нечестия. Стоит лишь признаться себе в этом, и, чтобы получить оправдание, остается только поверить в то, что это по силам лишь Господу.
Божья праведность это дар. Все люди грешны, и спастись, избавиться от греха им самим не по силам. Поэтому праведность Божья, данная взамен греха, это дар всему человечеству, «всем человекам оправдание к жизни». Рим. 5:18.
Каждая душа, взывающая к Богу о прощении, тем самым молит о праведности. Каждая душа, молящая о прощении, полагается при этом на Слово Божье, которое говорит о прощении. Но полагаться на Слово Божье значит верить, поэтому праведность обретается верой.
Вера есть полная зависимость от Слова Божьего, поэтому быть оправданным верой означает считаться праведным, положившись только на Слово.
И так как слово это Божье Слово, то и зависимость от него есть зависимость от Бога. Таким образом, праведным можно стать только благодаря Богу.
Все мы грешны и нечестивы, и по праву все подлежим осуждению. См. Рим. 3:919. Но у нас есть возможность избежать суда довериться Господу.
Быть оправданным через веру значит быть оправданным через полную зависимость от Слова Божьего. Праведность исходит от Слова. Таким образом люди становятся праведными.
Мало стать праведным через веру, полагаясь на Божье Слово, необходимо быть праведным, то есть жить верой. Ежедневная, ежеминутная праведность достигается тем же путем через веру. Мы оправдываемся верой; вера есть полная зависимость от Слова Божьего. Но, будучи оправданными, мы и жить должны тем же: полной зависимостью от Слова Божьего.
Вспомним слова Иисуса Христа: человек будет жить «всяким словом, исходящим из уст Божьих». Эту же мысль можно выразить по-другому: «Праведный верою жив будет».
Нет другого пути действительно жить, как только верою, которая существует благодаря только Слову Божьему.
Все те, кто действительно отказываются от своих планов, действий, усилий и полагаются только на Слово Божье, ожидая, что оно исполнит обещанное, имеют веру и благословляются с верным Авраамом Божьей праведностью.
Ведь, как мы уже говорили, вера означает полагаться только на Слово Божье. Но если хоть на самую малость человек полагается на себя, свои дела, а вера есть способность полагаться на Слово, то для веры не остается места.
Вера, а вместе с ней и полное, безвозмездное оправдание могут прийти к человеку только тогда, когда он действительно перестанет полагаться на свои силы, когда видит всю безнадежность своего положения и полностью полагается на Божье обетование, принимая его на слово, и надеется вопреки всему.
В жизни христианина все зависит от Слова Божьего. Бог может и хочет удержать нас от согрешения, и это должно быть совершено через Его Слово. Потому и написано: «...по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя». Пс. 16:4. «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою». Пс. 118:11. Итак, оставаться безгрешными мы можем лишь силой Слова Божьего и никак иначе.
Словно солнце или земля, двинувшиеся самопроизвольно, мы сошли бы с верного пути. И как миры зависят от Слова Божьего, так же зависят от него и христиане. И если это так, то человек, положившийся на Слово, удерживается Им на верном пути, подобно планетам, за движением которых во Вселенной следит Слово. Написано, что Он может «соблюсти вас от падения». Иуд. 24. Он говорит «Я... поддержу тебя десницею правды Моей». Ис.41:10. «И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». Рим. 14:4.
Если вас покидают силы, вспомните, что Слово, которое содержит миры, может укрепить и вас. Надейтесь на Него. Положитесь на Него и обретете покой в Нем. Доверьтесь Господу, и как следит Он за движением Солнца, пусть так же поддержит вас. Слово Его, удерживающее солнце, вновь и вновь обращается к нам: «Не бойся, Я с тобой, Я поддержу тебя». «Я сохраню тебя, ты Мой». «Не отступлю от тебя и не оставлю тебя». Ис. Нав. 1:5. Я никогда не оставлю тебя и исполню то, о чем говорил тебе.
«Слово Божие живо и действенно». Евр. 4:12. Оно живо и полно силы, чтобы сделать для нас, в нас и с нами все, что оно говорит. Верьте этому Слову, уповайте на него, потому что это Слово Живого Бога.
Солнце, луна, звезды, люди, животные все это существует сейчас благодаря Слову Божьему. Но только человеку дано право выбирать: быть зависимым от Бога или нет, жить или умереть. Этот дар право выбора: впустить веру в сердце или нет. И когда человек решает жить Словом Божьим, которое и есть основа всего, он обретает жизнь.
Мы живем не во вчерашнем и не в завтрашнем дне, а сегодня, и если вы не верите в то, что Слово Божье истинно для вас сейчас, в данный момент, то у вас нет веры.
«В тот момент, когда грешный человек обретает веру Христа, в глазах Божьих он становится невиновным, потому что ему вменяется праведность Христа, Его совершенное послушание». Ну разве этого мало, чтобы признать сейчас, пусть мы раньше и отвергали это, что «открывается праведность Божья» на всех и во всех, кто сегодня верует в Иисуса?
Почему бы каждому человеку на земле не получить оправдания и не заключить мир с Богом, ведь это так просто, ведь Господь сделал это возможным и доступным для всех, и от нас ожидается только, чтобы мы приняли этот дар.
Не говорите, что у вас так много грехов и вы настолько слабы, что нет для вас никакой надежды. Иисус Христос пришел спасти погибшее. Вы бессильны, но Он
говорит: «Сила Моя совершается в немощи». 2 Кор. 12:9.
Бог сначала сказал, что ныне открывается праведность Божья во всех и на всех верующих; затем что все получают оправдание даром, и далее Он подчеркивает этот факт словами: «к показанию правды Его в настоящее время». См. Рим. 3:2126. Не достаточно ли этих слов, чтобы вселить в сомневающиеся души уверенность в том, что сейчас, в этот момент праведность Божья становится вашей? что сейчас вы получаете оправдание даром, по благодати? что «ныне», в настоящее время является праведность Его при невменении прошлых грехов?
Это все, что Он от вас требует. Потому что «не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Рим. 4:5.
Это Слово Божье, слово праведности, слово жизни к вам ныне, в настоящее время. Станете ли вы праведными через это Слово сегодня? Будете ли жить им сегодня? Это и есть оправдание через веру.
Он не требует от вас прежде освободиться от грехов, чтобы только после этого прийти к Нему и посвятить Ему всю свою жизнь. Но Он хочет, чтобы вы пришли к Нему со всем, что у вас есть, со всеми вашими грехами, и тогда Он заберет, удалит их от вас навечно. Он отдал Себя Самого за вас таких, со всеми грехами, Он искупил вас таких, грешных.
Так что стать совершенными, словно мы никогда и не нарушали закона, можно только во Христе.
Как и в Адаме, во Христе заключалось все человечество, и когда распяли Христа, было распято все человечество; вместе с Ним была распята старая, греховная природа человека. «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Рим. 6:6.
Поэтому любая душа в этом мире обрела возможность сказать: «Я сораспялся Христу»; моя человеческая природа распята с Ним, так что это греховное тело может быть умерщвлено, чтобы впредь я уже не был рабом греха. И живу уже не я, но живет во мне Христос.
«Христос искупил нас от проклятия закона». «Он стал за нас проклятием, потому что написано: проклят всякий, висящий на древе».
Так как все это является свершившимся фактом, то освобождение от проклятия даруется каждой душе на земле безвозмездно крестом Христовым.
Христос взял на себя вину за наши грехи и взамен предложил праведность Божью, которая покрывает, «оплачивает» все наши долги.
Хвала Господу за великий, непостижимый дар. Поверьте этому! Примите этот дар.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13