Добавлено:
Библейское свидетельство о человеческой природе Христа
1. Исаия 7:14-16 Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе; ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.
2. Иоанн 1:1,14 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог … И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
3. Евреям 5 глава 1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, 2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, 3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. 4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. 5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
4. Евреям 2 глава Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. 11 Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12 возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. 13 И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог.
5. Галатам 4:4,5 Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6. Римлянам 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.
7. Филиппийцам 2:6-8 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек.
8. Римлянам 1:3,4 О Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе … через воскресение из мертвых.
9. Иоанн 7:42 Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
10. Евреям 2:16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.
11. Евреям 2:14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.
12. 1 Коринфянам 15:50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
13. Иоанн 2:24-25 Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке.
14. Евреям 4:15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
15. Евреям 2:17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.
16. Евреям 2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.
17. Евреям 5:7-9 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного.
18. Иоанн 5:30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
19. Иоанн 6:38 Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
20. Матфей 26:39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
21. Римлянам 15:3 Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня.
22. 1 Иоанна 4:1-3 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
23. Рим. 3 глава Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, 6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
24. 2 Иоанна 1:7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
25. Бытие 6:3 И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
26. Левит 12 глава Скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; 3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; 4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее.
По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; 7 он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. 8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
27. Иов 14:4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один.
28. Кол.2: 11,12 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; 12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых.
Свидетельство Духа Пророчества О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ХРИСТА
1. Человеческая природа Сына Божьего является всем для нас. Это золотая цепь, которая соединяет наши души со Христом, а через Христа с Богом. Это тема нашего изучения (Избранные вести, том 1, стр. 244).
2. В письмах, полученных мною, утверждается, что Христос не мог иметь такую же природу как человек, ибо, если бы Он ее имел, Он пал бы при подобных искушениях. Если бы Он не имел человеческой природы, Он не мог бы быть нашим примером. Если бы Он не был причастником нашей природы, Он не мог бы быть искушаем как человек. Если бы для Него было невозможным устоять в искушениях, то Он не мог бы быть нашим Помощником. Это была торжественная реальность, что Христос пришел сражаться в борьбе как человек и ради человека. Его искушение и победа говорят нам, что человечество должно следовать Его примеру; человек должен стать причастником Божественной природы...
Люди могут иметь силу, чтобы противостоять злу - силу, которую не могут одолеть ни земля, ни смерть, ни ад; силу, которой будут обладать все те, которые победят так, как победил Христос (Утренняя беседа, 29 января 1890; Избр.в, том 1, 408,409).
3. Однако, многие говорят, что Иисус не был подобен нам, что Он не был в мире тем, чем являемся мы, что Он обладал Божественностью и, следовательно, мы не можем победить так, как побеждал Он. Но это неверно; “Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово... Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь”. Христос знает переживания грешника; Он знает его искушения. Он воспринял на Себя наше естество (трактат Христос был искушен подобно нам, февраль 1894, стр. 3,4).
4. Для Сына Божия было бы безграничным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждое дитя Адама, Он подчинился великому закону наследственности. Каковы были эти результаты, видно из истории Его земных предков. С такой наследственностью Он пришел разделить наши скорби и искушения, и подать нам пример безгрешной жизни (Желание веков, стр. 49).
5. Христос не принял человеческую природу лишь притворно; Он поистине принял ее. Он в действительности обладал человеческой природой (цитирует Евреям 2:14). Он был Сыном Марии, Он был от семени Давидова по человеческому происхождению. Его называли человеком, даже человеком Христом Иисусом (Библейский комментарий АСД, т. 5, стр. 177).
6. Облеченный в человеческую природу, Сын Божий снизошел до уровня тех, кого Он желал спасти. В Нем не было вины или греховности; Он всегда был чист и непорочен; и все же Он воспринял на Себя нашу греховную природу (Ревью энд Геральд, 15 декабря 1896).
7. Мы не можем своими силами противостоять греховным влечениям нашей падшей природы. Пользуясь этим, сатана искушает нас. Христос знал, что враг не оставит в покое ни одного человека, но воспользуется его наследственной слабостью, чтобы лживыми внушениями заманить в ловушку тех, кто не доверяется Богу. Пройдя стезю, которой должен идти человек, Господь открыл нам путь к победе (Желание веков, стр. 122,123).
8. Если нет возможности падения, искушение не есть искушение. Искушению можно противостоять только тогда, если человек, имея сильное влечение совершить плохой поступок и зная, что он может совершить его, противостоит всему этому сильной верой, твердо полагаясь на Божественную силу. Таким было тяжелое испытание, через которое прошел Иисус (Библейский комментарий АСД, т. 5, стр. 1082; Наставник молодежи, 20 июля 1899).
9. В этой борьбе человеческая природа Христа была подвергнута такому испытанию, которого никто из нас никогда не переживал... Это были подлинные, неподдельные искушения...
Сын Божий в Своем человеческом естестве боролся с той же самой силой, преодолевая искушения, с которыми сатана нападает на людей - потворство своим желаниям, принятие самонадеянных решений, в которых Бог не руководит ими, поклонение богу этого мира, жертвуя вечным блаженством ради удовольствий этой жизни (Письмо 116, 1899; Избранные вести, том 1, стр. 94,95).
10. Он облек Свое безгрешное существо в нашу греховную природу, чтобы Ему познать, как помочь искушаемым (Медицинское служение, стр. 181).
11. Иисус Христос был единственным в Своем роде Сыном Божьим. Он принял на Себя человеческое естество и был искушен во всем, как искушается человеческое естество. Он мог бы согрешить, мог пасть, но никогда, ни на одно мгновение у Него не было никакой склонности ко злу... Он никогда не откликнулся на разнообразные искушения сатаны. Ни разу Христос не ступил не его территорию (Письмо 8, 1895).
12. Иисус во всем уподобился Своим братьям. Он имел такую же плоть, как и мы... Он принял нашу природу и победил, чтобы и мы могли победить, приняв Его природу. “В подобии плоти греховной” (Рим. 8:3) Он жил безгрешной жизнью (Желание веков, стр. ориг. 311-312).
13. Иисус во всем был искушаем, как и мы, чтобы знать, как помочь искушаемым и поддержать их. Его жизнь - это наш пример. Своим добровольным послушанием Он демонстрирует, что человек может соблюдать Закон Божий и что не послушание закону, а его нарушение делает человека рабом. Спаситель был полон сострадания и любви; Он никогда не отвергал истинно кающихся, какой бы тяжкой ни была их вина, но сурово обличал лицемерие любого рода. Он знаком с грехами людей, знает все их поступки и читает их тайные мотивы, однако не отворачивается от них, когда они творят беззакония. Он взывает к разуму грешника, умоляет его обратиться и, приняв на Себя слабости человеческой природы, в определенном смысле ставит Себя на один уровень с человеком. «Придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Исаия 1:18) (Свидетельства для Церкви, т. 4, стр. 273 «293-294»).
14. Иисус Христос есть наш пример во всем. Он принял жизнь, прошел через ее испытания и закончил ее отчет с освященной человеческой волей. Он был искушаем во всем, как мы, однако, так как хранил Свою волю подчиненной и освященной, Он никогда ни в малейшей степени не склонился к совершению зла или к проявлению восстания против Бога... Те, кто имеют освященную волю, которая находится в согласии с волей Христа, будут день за днем соединять свою волю с волей Христа... Единственной всепоглощающей целью жизни Христа было исполнение воли Своего Небесного Отца. Он не стал нарушителем перед Богом; ибо Он жил, не угождая Себе. Человеческая воля Христа не привела бы Его... терпеть унижение, насмешки, упреки, страдания и смерть. Его человеческая природа избегала всего этого так же решительно, как и наша природа избегает (Знам. времени, 29 октября 1894).
15. В интересах человеческого рода, приняв слабости падшего человека, Он [Христос] победил все искушения сатаны, которым подвергался человек...
Для того, чтобы возвысить падшего человека, Христос должен был достичь его там, где он находился. Он принял природу человека и понес немощи вырождающегося рода. Он, не знавший греха, сделался грехом за нас. Он унизил Себя до величайших глубин человеческого горя для того, чтобы достичь и спасти человека от деградации, в которую грех погрузил его (Библейский комментарий АСД, т. 5, стр. 1081).
16. Враг искусил Адама, и он пал. Искушение Адама не было постоянно пребывающим грехом, который заставлял его подчиняться, ибо Бог создал его чистым и честным по Своему образу. Он был таким же непорочным, как и ангелы пред престолом. Не было в нем испорченных принципов, склонностей ко злу. Но когда Христос пришел встретить искушение сатаны, Он родился "в подобии плоти греховной" (Знамения времени, 17 октября 1900).
17. Идеалом христианина является подобие Христу. Как Сын Человеческий был совершенен в Своей жизни, так и Его последователи должны быть совершенны в своей. Иисус во всем уподобился Своим братьям. Он имел такую же плоть, как и мы. Он испытывал голод, жажду, усталость. Он поддерживал Свои силы пищей и сном. Он разделил участь человека, и вместе с тем Он был непорочным Сыном Божьим. Он был Богом во плоти. Свойства Его характера должны быть присущи нам. Господь говорит о тех, кто верует в Него: "Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2 Коринфянам 6:16).
Христос - это лестница, увиденная Иаковом, основание которой было на земле, а верхняя часть достигала небесных врат - самого преддверия славы. Если бы эта лестница хотя бы немного не доставала до земли, мы бы погибли. Но Христос достигает нас, где бы мы ни были. Он принял нашу природу и победил, чтобы и мы могли победить, приняв Его природу. "В подобии плоти греховной" (Рим. 8:3) Он жил безгрешной жизнью (Желание веков, стр. 217).
18. Изо дня в день Иисус сталкивался с испытаниями и искушениями (Служители Евангелия, стр. ориг. 41-43).
19. День за днем Он сталкивался с испытаниями и искушениями, однако не ослабевал и не разочаровывался (Знамения времени, 30 марта 1904).
20. Христос Сам испил до дна чашу человеческих горестей и искушений. Он понимает слабости и грехи людей; поэтому ради нас Он победоносно противостоит искушениям сатаны и заботливо, с любовью относится к душам, ради спасения которых пролилась Его кровь (Желание веков, стр. ориг. 210).
21. Поскольку Христос пришел и жил с нами, мы знаем, что Богу известны выпавшие на нашу долю испытания, что Он сочувствует нам в наших скорбях (Желание веков, стр. ориг. 21-24).
22. Он знает насколько сильны наклонности плотского сердца (Библейский комментарий АСД, т. 5, стр. 177).
23. Христианин должен понимать, что… самые сильные искушения придут к нему изнутри, поскольку он должен бороться против наклонностей плотского сердца. Господь знает наши слабости (трактат Христос был искушен подобно нам, стр. 11).
24. Я представляю перед вами великий Образец... Он в действительности встречал и сопротивлялся искушениям сатаны также, как любой из детей человеческих... Иисус однажды находился в таком же возрасте, в котором находитесь сейчас вы, Иисус был в ваших обстоятельствах, ваших размышлениях в этот период вашей жизни... Он знаком с вашими искушениями (Наше высокое призвание, стр. 57).
25. «Христос взял на Себя человеческую природу, более низкую, чем Его небесная природа» (Е. Уайт, Избранные вести, Книга 1, стр. 246, 247).
26. «Приняв человеческую натуру в ее греховном состоянии, Христос не принимал ни малейшего участия во грехе» (Там же, стр. 256).
27. «Желание веков» глава1 «Сатана выставляет Божественный закон любви законом своекорыстия. Он утверждает, что невозможно повиноваться заповедям закона. Вину за падение наших прародителей и за все горестные последствия греха он возлагает на Творца, побуждая людей смотреть на Бога как на виновника их греха, страданий и смерти. Иисус должен был разоблачить этот обман. Уподобившись нам. Он был призван показать пример послушания. Для этого Он принял человеческое естество и прошел через выпадающие на долю человека испытания. «Он должен был во всем уподобиться братиям» (Евр. 2:17). Если бы нам пришлось переносить то, что не довелось испытать Иисусу, сатана мог бы утверждать, что Божья сила недостаточна для нас. Поэтому Иисус был «подобно нам искушен во всем» (Евр. 4:15), и Он перенес все испытания, которые переносим мы, и не воспользовался ни единым своим преимуществом, ничем, что было бы недоступно и нам. Придя на землю человеком. Спаситель боролся с искушением и побеждал силой, данной Ему Богом. Он говорит: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце» (Пс. 39:9). Утешая приходящих к Нему, пораженных сатаной. Он открывал людям суть Божественного закона и смысл Своего служения. Вся Его жизнь свидетельствует о том, что и мы способны повиноваться Божьему закону».
28. Ранние произведения « Духовные дары». «Сатана решил воспользоваться страданиями Сына Божьего и был готов приступить к Нему с многочисленными искушениями, надеясь, что человеческая природа Иисуса не выдержит, и он одержит над Ним победу. Сначала сатана сказал Ему: "Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом". Он искушал Иисуса снизойти до того, чтобы доказать Свое мессианское предназначение проявлением Божественной силы. Иисус кротко ответил врагу: "Написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим".
29. Христос Побеждающий за 8 июля .. .В тот момент небесные ангелы находились на поле брани и высоко держали свое знамя, чтобы сатана не перешел дозволенные ему пределы и не подчинил себе человеческую природу Христа. Во время последнего искушения сатана предложил Христу заманчивую перспективу приобрести весь мир во всей его славе. Для этого Ему нужно было только поклониться тому, кто называл себя Божьим посланником, Христос мог стать повелителем и осуществлять власть над всеми сатанинскими силами
30. Христос Побеждающий за 12 июля Враг хорошо знал силу Божьего слова. Он знал, что это слово дало хлеб израильтянам во время их странствований по пустыне, и это же самое слово могло теперь удовлетворить все нужды Христа. Но Божий план заключался в другом. Богу было угодно, чтобы Христос испытал то, что испытывают обычные люди. Он не мог использовать чудодейственную силу в Своих интересах; в противном случае сатана заявил бы, что Христос не прошел испытание, поскольку воспользовался сверхъестественной силой, и теперь Он не имеет права требовать от людей неукоснительного соблюдения всех Своих предписаний, даже если попытка исполнить их может стоить жизни...
31. Избранные вести т.3 Воплощение Христа «Мог ли Христос уступить искушению? - В своем письме, касающемся искушений Христа, вы говорите: "Поскольку Он был с Богом, то не мог пасть".…Вопрос, который вы задаете мне, состоит в следующем: мог ли наш Господь, будучи в Своей человеческой природе и испытывая в пустыне противодействие сатаны и его ангелов, уступить их искушениям?
Я постараюсь ответить на этот важный вопрос. Как Бог, Он не мог быть искушаем, но как человек Он был подвержен искушениям, и настолько сильно, что мог в самый тяжкий момент уступить им. Его человеческая природа должна была подвергнуться тем же испытаниям и переживаниям, через которые прошли Адам и Ева. Его человеческая природа была сотворена; и в силу этого она не обладала даже ангельской мощью. Она была человеческой, такой же, как и у нас. Он проходил там, где пал Адам. И теперь Он находился в особом положении: если Он выдержит испытания и невзгоды во имя рода человеческого, то Он искупит постыдную ошибку и падение Адама, Сам находясь в нашей человеческой природе.
Христос имел человеческое тело и человеческий ум. У Христа было человеческое тело и человеческий ум. Он был костью от наших костей и плотью от нашей плоти. [130] Он был беден от рождения, Он испытывал разочарования и переживал невзгоды в Своей собственной семье, среди Своих братьев. Его не окружали, как в небесных чертогах, чистые и привлекательные существа. Ему приходилось одолевать немалые трудности. Он пришел в наш мир, чтобы явить нам чистый, безгрешный характер и опровергнуть сатанинскую ложь, будто люди не в состоянии исполнить Закон Божий. Христос пришел исполнить закон в Своем человеческом естестве, и все люди поэтому могут также исполнить этот закон если, конечно, будут поступать подобно Христу. Он вдохновлял святых людей древности писать человеку во благо: "Пусть он воспользуется Моей силой, чтобы заключить мир со Мной; и тогда он заключит мир со Мной" (Ис. 27:5, англ. пер.).
Великое дело было совершено ради того, чтобы, благодаря тому же Источнику, с помощью Которого победил Христос, находясь в человеческой природе, ограниченный, падший человек мог соединиться с Богом и твердо стоять против всякого искушения по примеру Христа. Иисус был подвержен тем же слабостям, что свойственны людям. Он дышал тем же воздухом, каким дышим мы. Он жил и странствовал в том же самом мире, в котором живем мы и в котором раньше, как мы знаем, отношение к милости и праведности было не более благосклонным, чем сегодня»
32. Там же «Наша падшая человеческая природа соединилась с Божественной природой Христа. Хотя Его характер и не был запятнан грехом, Он все же снизошел до того, что объединил нашу падшую человеческую сущность со Своей Божественной природой. Воспринимая человеческое естество, Он почтил человечество. Принимая нашу падшую природу, Он показал, чем она может стать, если человек воспользуется всеми необходимыми средствами, которые Он предусмотрел в избытке, и станет причастником Божественного естества» (Письмо 81, 1896).
33. «Иисус сказал ангелам, что Он должен принять греховную человеческую природу, и что Его сила не будет равной даже их (ангелов) силе… Сатана сказал своим ангелам, что когда Иисус примет греховную человеческую природу, Он сможет победить Его и помешать осуществлению плана спасения» (Е. Уайт, Духовные дары, т. 1, с. 25, 27 [1858]).
256] Безгрешность человеческой природы Христа. Приняв на Себя падшую человеческую природу, Христос ни в малейшей степени не разделил ее греховности. Он был подвержен слабостям и немощам, свойственным человеку, "да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: “Он взял на Себя наши немощи и понес болезни”" (Мф. 8:17). Он мог сострадать нам в немощах наших и был, подобно нам, искушен во всем. И тем не менее Он не познал греха. Он был Агнцем "непорочным и чистым" (1 Петр. 1:19). Если бы сатане удалось даже в самом малом искусить Христа ко греху, он тем самым ужалил бы Спасителя в голову. Он же мог жалить Его только в пяту. В противном случае у человечества не осталось бы никакой надежды. Божий гнев обрушился бы на Христа, как он обрушился на Адама. Христос и Церковь оказались бы в безвыходном положении. У нас не должно быть никаких сомнений относительно совершенной безгрешности человеческой природы Христа. Наша вера должна быть разумной верой, взирающей на Христа с совершенной уверенностью, с полной и безусловной верой в искупительную Жертву. Это необходимо для того, чтобы душа наша не погрузилась во тьму. Этот святой Заступник, занявший наше место, может всегда спасать приходящих к Нему, ибо Он явил изумленной Вселенной совершенную, полную кротость Своего человеческого характера и совершенное послушание всем требованиям Божьим. Человек обретает Божественную силу, дабы и становится причастником Божественной природы, удалившись от господствующего в мире растления похотью. Вот почему кающийся, верующий человек может стать праведностью Божьей во Христе. Избранные вести. 1897г
Христос является нашим образцом, совершенным и святым примером, который бы дан, чтобы мы ему следовали. Мы никогда не сможем стать равными образцу, но мы можем подражать ему и походить на него в соответствии со своими способностями. Когда мы падаем, абсолютно беспомощные, страдая в результате осознания греховности греха, когда мы смиряем себя перед Богом, сокрушая свою душу истинным покаянием и сокрушением, когда мы возносим свои пылкие молитвы к Богу во имя Христа, мы, несомненно, будем приняты Отцом, когда искренне предадим все, что у нас есть, Богу. Нам следует осознавать в глубине души, что все наши усилия и внешние и внутренние будут совершенно бесполезными, потому что мы будем победителями только именем и силой Победителя (Ревью энд Геральд, 5 февраля 1895 г.).