еще несколько цитат:
«Когда сокрушенный, кающийся перед Богом грешник видит искупление, совершенное ради него Христом, и принимает это искупление как свою единственную надежду в этой и будущей жизни, его грехи прощаются. Это и есть оправдание верой. Каждая верующая душа должна полностью сообразовать свою волю с волей Божьей и оставаться в состоянии покаяния и исповедания, проявляя веру в искупительные заслуги Спасителя и переходя от силы в силу и от славы в славу.
Прощение и оправдание - это одно и то же. Верой человек перестает быть противником, сыном или дочерью греха и сатаны и становится верным подданным Иисуса Христа - не благодаря унаследованному благочестию, а потому, что Христос принимает его усыновлением как Свое дитя. Трешник принимает прощение грехов, потому что эти грехи понес его Поручитель и Заместитель. Обращаясь к Своему Небесному Отцу, Господь говорит: "Это Мое дитя. Я отменил для него смертный приговор и гарантировал ему жизнь - вечную жизнь, потому что Я Сам занял его место и пострадал за его грехи. Он является Моим возлюбленным сыном". Таким образом, прощенный и облеченный в прекрасные одежды Христовой праведности человек стоит незапятнанным перед Богом.
Грешник может заблуждаться, но он не отвергается без милости. Однако его единственная надежда - покаяние перед Богом и вера в Господа Иисуса Христа. У Небесного Отца есть преимущество прощать наши преступления и грехи, потому что Христос взял на Себя нашу вину и стал нашим Заместителем, вменяя нам Свою собственную праведность. Его жертва полностью удовлетворяет требованиям справедливости.
Оправдание противоположно осуждению. Безграничная Божья милость проявляется к тем, кто ее совершенно не заслуживает. Он прощает преступления ради Иисуса, Который стал умилостивлением за наши грехи. Через веру во Христа виновный беззаконник обретает благоволение у Бога и твердую надежду на вечную жизнь.»
Вера и дела. Уайт
«До грехопадения Адам мог через послушание закону Божию достигать все большей зрелости в праведности характера, развивать праведный характер. Но он не пошел по этому пути. Из-за его греха мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными. По своей греховности и порочности мы не в силах в совершенстве исполнять святой закон. У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требованиям закона Божьего. Но Христос открыл нам путь ко спасению. Он жил на земле среди таких же испытаний и искушений, с какими встречаемся и мы, однако Его жизнь была безгрешной. Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмотря на все свои грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам и приобретаете характер Христа. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили. Более того, Христос изменяет сердце; Он вселяется в ваше сердце, так как Вы доверились Ему. Вам необходимо через веру поддерживать эту связь со Христом и постоянно подчинять ему свою волю. Если будете пребывать в этом состоянии, Он произведет в вас "и хотение, и действие но Своему благоволению". Поэтому вы можете сказать: "А что ныне живу во плоти, то живу верой в Сына Божьего, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20).[63] Иисус сказал Своим ученикам: "Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас" (Матф. 10:20). И тогда со Христом, действующим в вас, Вы будете способны проявлять тот же самый дух и творить добрые дела - дела праведности и послушания.
Итак, в нас самих нет ничего, чем можно было бы хвалиться. Нет ни малейшего основания для самовозвышения.» Путь ко Христу Уайт
«Нужно не только верить, но и доверять Богу. Авраам имел истинную веру, которая приносила плоды. "Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность" (Иак. 2:23). Когда Бог повелел ему принести в жертву своего сына, то это был тот же самый голос, который приказал ему оставить родную страну и идти в землю, указанную ему Богом. Авраам был спасен верой во Христа подобно тому, как грешник сегодня спасается верой в Господа.
Вера, которая приносит с собой оправдание, всегда сначала приводит к истинному покаянию, а потом - к добрым делам, являющимся плодами этой веры. Вера, не приносящая добрых плодов, не является спасительной. Бог послал Христа в наш мир, чтобы Он стал заместительной жертвой грешника. В тот момент, когда грешник проявляет истинную веру в заслуги драгоценной искупительной жертвы и признает Христа своим личным Спасителем, Бог оправдывает его, потому что он прощен» ИВ т3.
В пророчестве Даниила о Христе говорится, что Им будут "заглажены беззакония, и... приведена... правда вечная" (Дан. 9:24). Каждый может сказать теперь: "Своим совершенным послушанием Он исполнил требования Закона, и моя единственная надежда состоит лишь в том, чтобы взирать на Него как на заместительную жертву и поручителя, за меня в совершенстве исполнившего Закон. По вере в Его заслуги я освобожден от осуждения. Он облек меня в Свою праведность, отвечающую всем требованиям Закона. Я обрел совершенство в Том, Кто наделяет вечной праведностью. Он представляет меня Богу в незапятнанном одеянии, сотканном не руками человеческими. Все от Христа, и вся слава, честь и величие принадлежат Агнцу Божьему, Который понес грехи мира".ИВ 1, 395
. «Иисус принимает нечестивого человека со всеми его дурными наклонностями и прощает все грехи его, как если бы он никогда и не грешил. Затем Он дает человеку Свою собственную жизнь, дабы тот мог победить свои дурные наклонности.
Единение со Христом будет все более и более открывать нам наши недостатки и промахи, точно так же, как общество ученого человека просветит нас о нашем невежестве. Как верный свидетель Христос говорит нам о наших недостатках, но не для того, чтобы осудить нас. От Него мы получаем сочувствие, а не осуждение. Именно Его сочувствие дает нам мужество и вдохновляет на победу.
Когда Господь указывает на слабости нашего характера, Он как бы говорит: «Вы в чем-то нуждаетесь, и у Меня это есть для вас». Когда мы научимся смотреть на порицание таким образом, мы возрадуемся в Нем, а не падем духом.» Ваггонер ОВ
«Следовательно, когда Христос покрывает нас одеждой собственной праведности, Он не просто прикрывает грех, но удаляет его! Это со всей очевидностью показывает, что прощение грехов – это нечто больше, чем просто формальное вычеркивание их из книги записей на небесах. Прощение грехов – это ощутимая реальность, которая существенно изменяет самого человека. Оно на самом деле очищает его от вины. Тот же, кто очищен от вины, тот оправдан. Кто оправдан, тот сделан праведным. А кто сделан праведным, тот, несомненно, испытал на себе радикальную перемену. Такой человек на самом деле стал другой личностью, поскольку получил эту праведность для освобождения от грехов, во Христе. Он получил ее облекшись во Христа. А «кто во Христе, тот новая тварь» (2Кор.5:17). Следовательно, полное и свободное прощение грехов несет с собой удивительное и чудесное преобразование, известное как рождение свыше, ибо человек не может стать новым творением, не родившись свыше. Это то же самое, что и обретение чистого и нового сердца.
Чистое и новое сердце – это сердце, которое любит праведность и ненавидит грех.» Ваггонер «Христос и Его праведность»
«Бог сделал спасение доступным для каждого человека и дал его каждому, но большинство людей пренебрежительно отбрасывают его. Суд выявит, что полное спасение было даровано всякому человеку и что погибшие преднамеренно отбросили дарованное им по праву рождения.» Ваггонер «РВ»
"Now [Christ] has done all that freely. For how many people did He do this? Every soul? [Congregation: 'Yes, sir.'] Gave all the blessings He has to every soul in this world; He chose every soul in the world; He chose him in Christ before the foundation of the world, predestinated him unto the adoption of children and made him accepted in the Beloved.
"Whether you or I let Him have us, that is not the question just now. Before the foundation of the world He bought me. Then whose are we? [Congregation: 'The Lord's.']
"How is it possible for one to get into doubt as to whether he is the Lord's or not? 'He that believeth not God has made him a liar.' He may not do that in so many words, but when he gets into doubt as to whether he is the Lord's, he has allowed unbelief to overthrow him and Satan to get the advantage and sweep everything away.
"But still the Lord will not take what He has bought without our permission. There is a line which God has set as fixing the freedom of every man and He Himself will never go over that line a hair's breadth without our permission, whether man or angel. But when the permission is given, then He will come for all that He is.
The practical value of this truth.
"Well, suppose you get up in the morning with a headache and your digestion has not worked very well and you don't feel just right. How do you know you are the Lord's? [Congregation: 'Because He says so.'] Sometimes people say when we ask them, ‘Have your sins been forgiven?' 'Yes, I was convinced that they were, for awhile.' 'What convinced you?' 'I felt as though they were forgiven.' They did not know anything about it. They did not, in that, have a particle of evidence that their sins were forgiven. The only evidence that we can have that these things are so is that God says so. Don't look to feelings. Feelings are as variable as the wind.
"We need not have any more doubt as to whether we are the Lord's. But there are some people who have not submitted themselves to the Lord and are not practically His. He has made them His by purchase; now how can they know that they are His? By His word.
Does this Good News give license to sin?
"But now we sometimes hear people talk as though that was going to sanction sin. No. It will not do that. It will save you from sinning. When a man's choice is to be the Lord's, then God works in him both to will and to do of his own good pleasure. The divine power is in this thing. There is no sanction of sin about it. In fact, it is the only way to keep from sanctioning sin.
"When was it that he bought us? [Congregation: 'Before the foundation of the world.'] What kind of folks were we before the foundation of the world? Sinners, just as we are? Evil beings and willing to go into evil ways? Making no profession of religion and not particularly wanting to? Did He buy us then? [Congregation: 'Yes.'] And He bought our sins. Isaiah describes it—wounds and bruises and putrefying sores; no soundness at all.
"Then the choice is forever with me as to whether I would rather have my sins than to have Him, isn't it? [Congregation: 'Yes.'] When sin is pointed out to you, say, 'I would rather have Christ than that'" (Jones, General Conference Bulletin, 1893, sermon No. 17, condensed)
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13