Цитата |
---|
dolgozhitel пишет: Она понимала, что он хочет передать или нет? Понимала. И она была с этим согласна. Выступала же она с предостережением к методу Джоунса. |
Е. Уайт понимала, что хочет сказать Джоунс только на основании своего предшествующего опыта общения с ним. У слушателей, о которых пишет Уайт, этого опыта не было. Именно поэтому "метод Джоунса" и мог оказать на них губительное влияние. То, что приемлемо для одной аудитории, может оказаться совершенно неприемлемо для другой аудитории. Мы должны учитывать это, представляя столь важную весть, как соотношение веры и дел в христианском опыте.
Цитата |
---|
dolgozhitel пишет: Проблема побудившая ЭУ писать, это беспокойство за людей и весть. |
Если добавить сюда самого вестника, то будет полнота картины. Потому как, представляя библейскую истину столь неуравновешенным образом, как, по беспристрастной оценке Е. Уайт, это делал наш дорогой брат Джоунс, можно зайти весьма далеко.
Цитата |
---|
dolgozhitel пишет: Говорил ли вестник ересь? |
Здесь мы имеем дело с весьма пикантной ситуацией. Критикуя "метод Джоунса" Е. Уайт говорит: "Столь категорично выразив свои мысли относительно дел, вы, когда вам задают вопросы как раз на эту тему,
не можете четко сформулировать верные принципы для слушателей,
поскольку они не устоялись в вашем собственном сознании, и вы не способны согласовать свои утверждения со своими принципами и верой" Таким образом, брат Джоунс поставил себя в очень неловкое положение: когда доходило до дела, он не мог согласовать свои же собственные категоричные утверждения со своей же собственной верой. Я пока что затрудняюсь с тем, чтобы дать четкое определение сего явления. Как минимум, это то, о чем говорила Е. Уайт, а именно, что "метод Джоунса" недопустим
в принципе, поскольку высказываемые им идеи, цитирую ЕУ: "
не согласуются со Словом Божьим". Брат Долгожитель, нельзя не замечать столь явные вещи, даже если они очень не подходят к привычному и приятному для вас портрету А. Джоунса. Здесь у меня гораздо больше оснований доверять современнику Джоунса (тем паче, что это Е. Уайт), чем своему современнику, даже если он, так же, как и Е. Уайт, движим самыми добрыми побуждениями. Итак, упомянутые Е. Уайт идеи, высказываемые Джоунсом, и его собственные убеждения - это разные вещи. Так что, мы имеем дело если не с ересью, то, как минимум, с непоследовательностью.
Цитата |
---|
dolgozhitel пишет: Она убеждает брата не возводить баррикад на пути принятия вести и не идти слишком быстро. |
Никогда не будет такого времени, когда возникла бы необходимость в подобной манере изложения истины. Таким образом, сказать, что брат Джоунс "шел слишком быстро", значит исказить реальность. По отношению к сестре Уайт, Джоунс, конечно, ничуть "не забежал вперед". Но опять-таки, только потому, что она хорошо знала о его
истинных убеждениях. Не будь у нее этого знания она, со всем ее пониманием истины, уверен, прямо сказала бы, что он проповедует ересь. Поэтому она и призывала брата, чтобы он не учил людей тому, что явным образом противоречит Слову Божьему (тем более, что она прекрасно знала о его подлинных убеждениях).
"На самом деле условия обретения нами оправдания, освящения и праведности Христа существуют."
Цитата |
---|
dolgozhitel пишет: Конечно и это вера. " Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Понимал ли это Джоунс? Конечно. Он неоднократно приводил этот текст сам. |
Долгожитель, Джоунс прекрасно понимал также и то, что и бесы веруют, и трепещут. Поэтому он и не должен был представлять этот вопрос так, как это, к сожалению, делаете сегодня вы. На мой взгляд, вы просто пытаетесь оправдать то, что вдохновенное суждение подвергло справедливой критике, как идеи, не согласующиеся со Словом Божьим. Ведь Писание учит о целом "комплексе спасительных мер", разве не так? Вера и дела идут здесь рука об руку. И это есть ясное учение Библии. Перечитайте, пожалуйста, послание ап. Иакова. Даже великий реформатор Лютер претыкался на этом чудесном послании, называя его "соломенным". Сегодня у нас нет времени на повторение этих ошибок, ибо стоить они нам будут гораздо дороже.