7 глава послания к Римлянам стихи 9-10:
9. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, 10. а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
Из текста Деян 22:3 узнаём, что апостол Павел родился в Тарсе, был Иудеем, и с малых лет был воспитан и обучен Закону Гамалиилом.
Деян 22:3 я Иудеянин, родившийся в Тарсе 5019 Ταρσός Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.
А в 9 тексте 7 главы к Римлянам он утверждает, что жил некогда, не зная Закона. Можно придти к выводу, что апостол противоречит себе самому, но противоречия нет, он использовал символизм в толковании Евангелия, дабы читающим легче было его понять. Он знал Закон с детства, он был тщательно обучен Закону с малолетнего возраста. Итак, будем учитывать, что это символизм. Я буду называть этого человека, человеком 7 главы послания к Римлянам.
Было время, когда этот человек жил, не зная Закона Божия, Закона 10 заповедей, и при этом грех был мёртв, в этом человеке. В 5 гл. к Рим. в 13 тексте апостол утверждает, что грех был в мире и до пришествия закона:
13. Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
Следовательно, можно сделать вывод, что до того как человек 7 гл. к Рим. узнал Закон, грех в нём всё же присутствовал, но как утверждает апостол, был мёртв. Как это понять? Читая внимательно 7 главу с 9 по 21 тексты, обнаруживаем, что грех, после того как человек его узнал, всякий раз, когда этот человек пытается сделать что-то доброе, которое требует Закон, заставляет его делать грех. Итак, после прихода Закона грех активизировался, стал активным, и стал действовать в человеке с силой. Когда пришла заповедь, грех ожил. До пришествия Закона, грех не был активен, посему был подобен мертвецу, был мёртв. Никакой хозяин, не будет заставлять своего раба, делать то, что он и так делает, иначе хозяин выглядел бы сумасшедшим. Раб греха и так делает грех. Зачем греху заставлять его? Грех бездействует, он не активен, он мёртв. Но пришла заповедь, человек узнал Закон, который открыл ему, что вся его жизнь и все его дела греховны, и, что он подлежит осуждению, и, что возмездие за грех смерть. Закон открыл человеку, что есть грех, но пока человек не решил исполнять требования Закона, грех остаётся бездейственным, и человек не знает, что он раб. Узнав Закон, человек 7 главы, узнал, что за совершённые грехи должен заплатить своей жизнью, навечно умереть, исчезнуть навечно из среды живых, навечно с лица вселенной. Он понимает, что для того, чтобы остаться в живых и жить вечно, он должен в совершенстве исполнить Закон, и не делать больше греха, и пробует делать дела требуемые Законом. И вот тут хозяин видит, и понимает, что раб пытается делать то, что ему совсем не хочется, чтобы он делал, и открывает себя своему рабу, заставляя его делать то, что раб уже не хочет делать. Грех ожил, стал активным, стал себя проявлять как хозяин. Человек видит это, и начинает понимать, что он никогда не был свободен, что он был и есть раб, раб греха. Пробует делать добрые дела, но всё же делает грех, с виду эти дела могут казаться праведными, но всё же они корыстны, всё же они грех. Человек понимает это, но противостоять силе греха не в состоянии. Бедный я человек, кричит он, кто избавит меня от сего тела смерти, которое тащит меня в смерть? Умом своим с Законом согласен, он ему нравится, он желает его исполнять, чтобы жить, но всё равно живёт по плоти, делая грех.
Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
И так то, что не смог сделать сам человек, своими силами, сделал Бог. Человек не смог, посредством своих попыток, исполнить Закон, дабы освободится от рабства греха, и не умереть вечной смертью. Грех и плоть суть одно, одна плоть, и только лишь своим умом, человек освободить себя из рабства греха, никак не мог. Желания плоти совершать грех намного превосходят желания ума, желающего делать добро, чтобы не умереть. Плоть тащила человека 7 гл. в смерть, и он ничего не мог с эти поделать. Бог послал сына Своего, воплотив Его в ту плоть в которой человек сам одержать победу над грехом не мог, и Он, свободный от греха, прожил жизнь, не сделав ни одного греха и на кресте одержал полную победу над грехом, положив ему конец, в Своей смерти.
Изменено: Iurii Dascal - 08.09.2008 21:25:24