«Только Своим подчинением закону наследственности Иисус мог достичь греха во всей его полноте. И когда таким образом наши грехи были возложены на Него, они были переданы Ему с нашей виной и осуждением. Но сверх всего этого в каждом человеке находится еще и предрасположенность ко греху, унаследованная от предыдущих поколений. Эта предрасположенность многоразличными путями являет себя не столько в процессе прегрешения, сколько в готовности это сделать, когда представится удобный для этого случай. Грех Давида – самая лучшая тому иллюстрация (Псалмы 51:5; 2 Царств 11:2).
Для нашего спасения вовсе не достаточно, чтобы мы были спасены только от тех грехов, которые мы фактически совершаем. Мы должны быть спасены от подчинения наследственной предрасположенности ко греху. Мы должны обладать силой удерживающей нас от согрешения, т.е. силой победить эту наследственную предрасположенность ко греху, которая находится внутри нас.
Все наши грехи, которые мы фактически совершили, были возложены на Него и вменены Ему таким образом, чтобы Его праведность могла быть точно также возложена и вменена нам. Также и наша предрасположенность ко греху была фактически возложена на Него, когда Он стал плотью, когда Он родился от жены, чтобы Его праведность могла быть фактически проявлена в каждом из нас как наша ежедневная жизнь.»
«И все же нам никогда не следует забывать, всегда помнить и постоянно хранить в своем сердце один очень важный момент. Всякий раз, когда мы с вами говорим о Христе, как о человеке, как о грехе, как о плоти или как о проклятье, это никак не касается Его собственной первоначальной природы, и вовсе не говорит о том, что Он будто бы согрешал (был виноват или порочен). Все это было не Его, а нашим! Библия говорит: "Он принял образ раба, став подобным человекам". Другими словами, Он "был сделан" тем, кем прежде Он никогда не был, чтобы человек теперь мог навсегда стать таким, каким прежде он никогда не был.» Джоунс.
«Сатана уверял, что грехопадение Адама - доказательство несправедливости Божественного закона и невозможности исполнить его заповеди. Христос должен был искупить падение Адама, облекшись в человеческую плоть. Но когда искуситель соблазнял Адама, естество первого человека не было ослаблено грехом. Он находился в расцвете сил, в полноте умственного и физического развития. Его окружала слава Едема, он ежедневно общался с небесными существами. Когда же Иисус пошел в пустыню бороться с сатаной, все было иначе. Человеческий род за четыре тысячи лет ослаб и физически, и нравственно. Деградация коснулась и умственных способностей. Христос принял на Себя немощи вырождающегося человечества, ибо только таким путем Он мог спасти человека от глубочайшей пропасти падения.
Многие считают, что так или иначе Христа не могли одолеть никакие искушения, но в таком случае Он не смог бы занять место Адама и одержать победу там, где Адам потерпел поражение. И если бы человека постигали испытания хоть на йоту более трудные, чем те, что перенес Христос, тогда Он не сумел бы помочь нам. Но наш Спаситель принял человеческое естество со всеми его склонностями. Он облекся в человеческую природу, которой свойственно поддаваться искушению. Нам не грозят испытания, в которых бы Он не выстоял.» Уайт ЖВ
"Павел использовал в Рим. 8;3 слово «подобие» для того, чтобы подчеркнуть тот факт, что «Сын Божий не был послан Своим Отцом измененным в человека, но скорее, Он принял человеческую природу, оставаясь при этом Самим Собой». В связи с этим Комментарий делает обобщение: «[Мы] понимаем, что, согласно мышлению Павла, Сын Божий принял то же самое падшее греховное естество, которое принадлежит нам, но в Его случае это падшее греховное естество никогда не было у Него единственным — Он никогда не переставал быть вечным Сыном Божьим».
Мы можем объяснить это следующим образом: каждый рожденный свыше христианин становится «причастником Божеского естества» благодаря опыту нового рождения (2 Петр. 1:4). Хотя эта Божественная природа безгрешна, невозможно безгрешность сделать врожденным качеством верующего, хотя Писание называет такого человека дитятей Божьим (Рим. 8:16; 1 Ин. 3:1, 2). Причина в том, что Божественная природа не принадлежит верующему по праву рождения. Точно так же приобщение к нашему греховному естеству не сделало Христа грешником, поскольку это греховное естество не принадлежало Ему по праву рождения. Он принял его на Себя, чтобы искупить его. И это Он совершил Своей жизнью и смертью. Поэтому пока Христос Сам лично не соглашался со грехом и не уступал каким-либо образом искушению, Он оставался незапятнанным.
Ж. Секвейра.
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13