Цитата |
---|
Александр Мироненко пишет: Похоже вы не научились. |
Похоже. Спорить не буду. Буду размышлять над ошибками.
.
А тема не развилась. Жаль.
Будем добивать людей лозунгами типа:
Цитата |
---|
Александр Мироненко пишет: Мало знать Евангелие, надо еще в нем утвердиться, чтобы неоставалось сомнений в разуме. Так как сомневающийся неполучит ничего. |
А ведь все правильно! Можно сюда еще парочку "правильностей" добавить:
"Сгорите в Аду, если не покаетесь по-настоящему"
"Читай Писание и молись - Бог откроет" и т.д. ....
.
Но настоящую веру нахрапом не насадишь. И угрозами не привьешь. Ни устрашениями... И упреки не помогут, ни укоры, ни давление на совесть. Вера - это не самовнушение и не самогипноз, и не достигается с их помощью. И ее нельзя себе привить настойчивыми повторениями: "Веруй! Веруй! Ну имей ты совесть, - ну веруй уже! Смотри сколько вокруг верят, а ты что умнее всех остальных?! Да у тебя и своих собственных опытов уже полно!!!"
.
Бог прокладывает путь к сердцу человека, по ходу пытаясь объяснить Свои действия. Потому что именно осознание Божьих деяний приводит к умилению сердца человека. Вспомните "Деяния апостолов", когда после проповеди Петра слушавшие "умилились сердцем". Что же такого делает Бог, что человек может умилиться?
Что?! И нужно ли нам вести людей к тому, чтобы они умилялись? Или нам их нужно пугать? Кстати, по поводу
"а других страхом спасайте"
Иуды 23 - Только некоторые рукописи содержат слово "страх". Да и то, те рукописи, которые содержат это слово, - ведут к другому смыслу того текста. А именно, что относиться к этим «другим» нужно особой милостью.
.
Христианин призван указывать "неопытному" человеку на Господа, участвующего с любовью в жизни "неопытного" еще до его покаяния, еще во время его гордости и непокорности. Лишь осознав в своей жизни ничем не заслуженное милостивое отношение со стороны Бога, человек может "умилиться" сердцем. Лишь "умиленный сердцем" человек может покориться Богу, ссудить (вверить) Ему себя "по-настоящему".
.
А осознание того, что Бог не меняется, что Он продолжает милостиво относиться к грешнику, даже после того, как грешник уже сумел "оглядеться по сторонам" и увидеть греховность греха, но в то же самое время не поборов еще этот "грех" - вообще поднимает внутреннюю надежду человека на невиданные высоты (вера, доверие, вверение себя...) Человек начинает понимать, что ему не нужно прятаться, съеживаться, "горбатиться" поворачиваясь спиной к Тому, Кто может наказать. Человек "распрямляет плечи" и, наконец, может начать "позволить себе" "разглядывать" Спасителя.
.
Зарождение реальной веры, доверия Тому, Кого не видишь - это очень тонкая работа. У
Всемогущего Бога на эту "работу" уходят годы, при всех Его знаниях и возможностях. А мы частенько ожидаем "прозрения" грешника после пару наших "удачных" постов или фраз. А тем временем у нас самих как отношения с Богом? Не разделены ли наши познания на теорию и практику? И наши теоретические познания не опережают ли практическое их воплощение? Случайно, это не одно из проявлений греха? Как Бог к этому относится?