ГЛАВА 10. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СЛАБОСТИ
" В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. " Дан. 10:2. Даниил бы в трауре, так как не знал будет ли народ Еврейский избавлен от Вавилона. Хотя пророчество Иеремии указывало на то, что суждено Израилю лежать в опустошении только семьдесят лет, и пришло время для народа Еврейского чтобы возвратиться, ни царь Персии Кирас не собирался освобождать своих пленников ни кто-либо из Израильтян не был особенно заинтересован в возвращении, так как народ Израильский обосновался и процветал в Вавилоне. Но Даниил ратовал за славу и план Божий во имя спасения. В печали, посте и молитве провел он двадцать один день.
В преддверии опасности мы должны действовать. Ни один не должен сидеть сложа руки в ожидании зла, успокаивая себя верой в то, что все будет происходить так, как сказано в писании, и что Бог защитит своих людей. Доказательства, Том. 5, с. 713-714.
Даниил действовал, однако это не были труды праведные, это было действие иного рода. Можно потратить много человеческих усилий во имя истины, однако продвинуться при этом лишь на дюйм. Даниил же избрал действие молитвы и поста! Если бы люди Бога поняли, что подобная проблема существует и сегодня, молитвой и постом приняли бы участие в борьбе, тогда заключительное избавление стало бы делом самого Господа Бога.
Ангел объяснил Даниилу, какую силу имеет такая молитва:
Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских. Даниил 10:12, 13.
Когда люди Бога ищут славы Божье, изнуряют себя молитвой и постом. Тогда могуще-ственные силы небес начинают действовать! Мы призываем людей Бога к посту и молитве, ибо суд и заключительное испытание, уже на пороге:
Ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его.. Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыда-нии…Раздирайте сердца ваши… Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание… Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев…
Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?" И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой… И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде. Иоиль 2:11-18, 23.
Собрание верующих, готовых в молитве и посте просить Господа об избавлении является обязанностью церкви, - священников.Тогда Бог ниспошлет ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ.
Поскольку Даниил провел время в посте и молитве он попал в поле зрения небес Со-временный Израиль, обративший на себя взор Господа Нашего, будет принят в святилище в суде живущих. Готовы ли они будут предстать перед судом Божьим. Позволим Даниилу рассказать нам о его опыте:
Здесь Даниил вновь указывает на слабость и неполноценность человеческую пред лицом Бога. Это несоответствие в благочестивом Даниеле, является примером каждого бла-гочестивого святого, в присутствии Бога в Суде живущих. Даниил воскликнул:
И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости. Дан. 10:8
встал с трепетом… Дан. 10:11.
я припал лицем моим к земле и онемел… Дан. 10:15.
я открыл уста мои, стал говорить и сказал стоящему передо мною: "господин мой! от этого видения внутренности мои повернулись во мне, и не стало во мне силы…И как может говорить раб такого господина моего с таким господином моим? ибо во мне нет силы, и дыхание замерло во мне'…Дан. 10:16, 17.
Поскольку Даниил сказал "дыхание замерло во мне " - он был как мертвец от которого отошел дух. В суде, все будут стоять в слабости, дрожи, бездыханные как мертвецы, и ни-какой силы иметь не будут, чтобы защитить свое дело перед Богом.
Но вновь, ибо Даниил признал слабость свою, он собрался с духом и сказал:
Но вот, коснулась меня рука и поставила меня на колени мои и на длани рук моих.... Дан. 10:10.
Но сказал он мне: "не бойся, Даниил; слова твои услышаны. .. Дан. 10:12.
Но вот, некто, по виду похожий на сынов человеческих, коснулся уст моих, и я открыл уста мои ... Дан. 10:16.
Тогда снова прикоснулся ко мне тот человеческий облик и укрепил меня... Дан. 10:18.
Люди Бога представ перед судом Божьим должны будут лишь признать свою слабость и греховность.1
Сам Иисус будет защитником их и подготовит их для лучшей жизни. Иисус искупит грехи наши и приведет души наши в гармонию и совершенство. В заключении Даниил сказал: он укрепил меня и сказал: "не бойся, муж желаний! мир тебе; мужайся, мужайся!" И когда он говорил со мною, я укрепился и сказал: "говори, господин мой; ибо ты укрепил меня". Дан. 10:18, 19.
Ссылка 1 "Греховность" (не грехи) ... См. Песни Соломона 8:8.
Переход от слабости к силе по завершении суда также описывается Захарией:
Видение Захарии об Иисусе Навине и Ангеле сходно с ощущениями людей Бога по за-вершении великого дня искупления.
Церковь презренного остатка будет ввергнута в большие испытания и скорбь. Сатана считает мир своими подчиненными; он приобрел власть над падшими церк¬вами; но вот не-большая горсточка людей противится его гос¬подству. Если бы только он мог стереть их с лица земли, тогда его торжество было бы полным. Подобно тому, как он настраи¬вал языче-ские народы погубить Израиль, так в ближайшем бу¬дущем он будет возбуждать нечестивые силы земли к тому, что¬бы уничтожить народ Божий. От всех потребуется повинове¬ние че-ловеческим указам ценой нарушения божественного закона. Те, кто останутся верными Богу и долгу, будут судимы, высланы и объявлены вне закона. Они будут “преданы родите¬лями, братьями, родственниками и друзьями”.
Их единственная надежда останется на милость Божью; их единственной защитой будет молитва. Подобно Иисусу, сыну Иоседекову, умолявшего перед ангелом, церковь остатка с сокрушенным сердцем и искренней верой будет умолять о прощении и освобождении через Иисуса, своего Защитника. Они полностью сознают всю греховность своей жизни: они видят свое бессилие и недостоинство, и, признавая себя такими, они близки к отчаянию. Рядом с ними стоит искуситель и обвиняет их, …Он указывает на их запятнанные одежды, на несо-вершенства их характера Он представляет их нечестие и ошибки, их грехи неблагодарности, их несходство с Иисусом, позорящее их Искупителя. Он делает все возможное, чтобы запугать душу мыслью, что ее состояние безнадежно и что ей невозможно смыть всю оск-верненность со своих одежд. Таким методом он надеется уничтожить их веру, чтобы они уступили его искушениям, проявили недоверие к Богу и приняли начертание зверя.
Сатана настаивает перед Богом на правоте своих обвинений, что их грехи лишают их права пользоваться божественным покровительством, и требует их уничтожения как преступников. Он приравнивает их положение к своему, заслуживающему лишения Божьей милости. “Все эти люди, - говорит он, - должны занять мое место на небе и место ангелов, кото¬рые разделили свою участь с моей. Они говорят, что повинуются закону Божьему, но так ли это на самом деле? Разве они не больше любят себя, чем Бога? Разве они не поставили свои интересы выше Его служения? Разве они не любят мир? Посмотри на грехи, отмечающие их жизнь. Посмотри на их эгоизм, злобу, на их ненависть друг ко другу”.
Конечно, народ Божий во многом поступал неправильно. Сатана ведет точный учет всем грехам, к которым он искушал их, и теперь он выставляет эти грехи в самом преувеличенном свете, заявляя: “Может ли Бог изгнать меня и моих ангелов от Своего лица и дать вечную жизнь тем, кто виновен в таких грехах? О, Господи, Ты не можешь этого допустить во имя Своей справедливости. Тогда Твой престол не основан на праведности и справедливости. Справедливость требует, чтобы Ты вынес над ними приговор”.
Но хотя последователи Христа и согрешили, но не отдались вполне злу. Они оставили свои грехи и искали Господа в сми¬рении и раскаянии, и божественный Ходатай умолял за них. Он, Который больше всех был уязвлен их неблагодарностью, Который знает их грехи и раскаяние, заявляет: “Господь да за¬претит тебе, сатана. Я отдал Мою жизнь за эти души. Они на¬чертаны на дланях Моих”.
Нападения сатаны сильны; его обман ужасен, но око Госпо¬да бодрствует над Его народом. Их страдания очень велики, и кажется, что пламя огня готово истребить их. Но Иисус спасет их, как золото, испытанное в огне. Все земное, тленное должно быть удалено, чтобы образ Христа мог отразиться в их характе¬ре совершенным светом; неверие должно быть побеждено; ве¬ра, надежда и терпение должны получить свое полное развитие в их жизни.
Народ Божий вздыхает и вопиет о всех беззакониях, совер¬шающихся на земле. Со сле-зами на глазах они предостерегают нечестивых об опасности нарушения божественного закона и с невыразимой скорбью смиряют себя перед Господом за свои личные беззакония. Нечестивые насмехаются над их скорбью, подшучивают над их серьезными призывами и издеваются над их понятием о немощи и бессилии. Но ревность и смирение народа Божьего является безошибочным свидетельством того, что они приобретают силу и благородство характера, утраченные ими по причине греха. И. только потому, что они сблизились со Хри-стом и их взор сосредоточен на Его совершенной чистоте, они так ясно видят всю порочность греха. Их раскаяние и самоунижение безгранично дороже в очах Божьих, чем самодовольный и высокомерный дух тех, кто не видит в себе причи¬ны для сокрушения и плача, кто смеется над унижением Христа и считает себя совершенным и в то же время нарушает свя¬той закон Божий. Кротость и смирение сердца - это условия для обретения силы и победы. Венец славы ожидает тех, кто склоняется у подножия креста. Блаженны такие плачущие, ибо они будут утешены.
Верный, молящийся христианин сокрыт в Боге. Даже тот, кто сам лично и не знает того, насколько надежно он защищен. Подстрекаемые сатаной, правители мира будут пытаться уничтожить верных детей Божьих, но если бы их глаза были открыты подобно глазам слуги Елисея в Дофане, они увидели бы ангелов Божьих, окружающих их, как их сияние и слава сдержи¬вают воинства тьмы.
Когда народ Божий изливает свою душу перед Ним, умоляя о чистоте сердца, дается повеление: “Снимите запятнанные одежды”. И раздаются ободряющие слова: “Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные”. Не запятнанная одежда праведности Христа возлагается на измученных, искушаемых, но, тем не менее, верных детей Божьих. Презренный остаток облечен в славное одеяние, и никогда больше растление этого мира не осквернит его. Их имена записаны в книге жизни у Агнца, среди верных всех веков. Они со¬противлялись всем козням обманщика; они не уступили своей верности перед рычанием дракона. Теперь они навсегда избавлены от козней искусителя. Их грехи перене-сены на автора греха. Остаток не только прощен и принят, но и почтен. На их чело возложен “чистый кидар”. Они будут царями и священниками перед Богом. В то время, как сатана настойчива обвинял их и делал все возможное, чтобы истребить их, невидимые святые ан-гелы ставили на их чело печать живого Бога. Это те, которые стоят на горе Сионе вместе с Агнцем, и имя Отца написано на [476] их челах. Они поют перед престолом новую песнь, которой никто из людей не мог научиться, кроме 144000, искупленных от земли. “Это те, ко-торые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из люден как первенцы Богу и Агнцу. И в их устах нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим” (Откр. 14:4-5).
Теперь нижеследующие слова ангела получат свое полное исполнение: “Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратья твои, сидящие пред тобою, мужи знаменательные: вот Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ” (Зах. 3:8). ХРИСТОС ПРЕДСТАВЛЕН ПЕРЕД ВСЕМИ КАК ИСКУПИТЕЛЬ И ОСВОБОДИТЕЛЬ СВОЕГО НАРОДА. Свидетельства, Т. 5, с. 472-476.
Книга Даниила, был бы неполной, если бы не сосредотачивалась на полном искуплении живущих, где печать Бога показывает Христа как избавителя своих людей.
Мужайтесь ибо последнее испытание предназначено для современного Израиля. Берите храбрость поэтому, поскольку заключительное испытание наталкивается на современный Израиль. Молитесь и поститесь во славу Господа . Ибо сам Иисус Христос избавит людей своих от их человеческих слабостей, неполноценности и гниения.
"Гниение души» - не следует путать с гниением тела, ибо тело смертное будет заменено на бессмертное во Второе Пришествие Иисуса.
ГЛАВА 11. ДАНИИЛ 11 ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ЦАРЯ СЕВЕРНОГО
ВВЕДЕНИЕ Линия пророчества представлена в книге Даниила четыре раза. Она появ-ляется в главах 2, 7, 8, и 11. Глава 11 объединяет 2, 7, и 8. Во время написания этого видения, Вавилон уже канул в лету. Глава 11 начинается с Медо-Персии, продолжает с господством третьего царства, - Греции, и затем Рима. В каждой последующей пророческой , дается все больше и большее деталей, которые сосредотачиваются на событиях последних дней. В то время как главы 2, 7, и 8 показывают возвышение и падение больших империй, глава 11 указывает на последовательность царей, поскольку именно они были правителями тех империй.
ДИАГРАММА ДАННОГО В ПРОРОЧЕСТВЕ ВРЕМЕНИ, И ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ В ПО-СЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, И НЕПРЕРЫВНОСТИ ОСНОВНЕ СОБЫТИЯ, ОПИСАННЫЕ В КНИГЕ ДАНИИЛА
Даниил 2 Вавилон - Медо-Персия - Греция - Рим- Европа
476 нашей эры.
Даниил 7 Вавилон - Медо-Персия - Греция - Рим- Европа - Папский Рим
1798 нашей эры.
Даниил 8 Медо-Персия - Греция - Рим Начинается Суд
1844 нашей эры
Даниил 11 Медо-Персия - Греция - Рим Папский Рим
Конец времени1
Глава 11 Даниила (и 12:1-4) называется "четвертое видение " и является четвертой пророческой линией. Глава 11 объединяет три предидущих видения, показывающих воз-вышение и падение империй. Глава 11 начинается с Медо-персии, так как к тому времени как Даниилу дано было это видение Вавилон уже пал. В то время как предидущин видения показывают возвышение и падение империй, Глава 11 показывает возвышение и падение царей - правителей империй. Все четыре видения представляют собой одну и ту же главную линию пророчества. Все четыре видения даются в исторической последовательности и непрерывности. Каждая дополнительная дополняет повествование большим количеством деталей фокусируясь на событиях последних дней.
"Время конца" определено в Данииле 11:40, не как 1798 год , а как конец времени. Елена Уайт использовала оба эти определения конца времени. См. Письмо 161, 1903.
Так же как империи непрерывно следовали одна за другой, так и последовательность правителей в главе 11 Даниила не нарушена. Именно эта непрерывность дает возможность соотнести события описанные Даниилом в пророчестве с историческими событиями, и про-следить их до конца времени. Урия Смит, исследователь пророчеств 18 века, был ученым относящимся к консервативной школе историков. Он был превосходным историком и рас-сматривал 11 главу Даниила с методичностью и логикой. Он прекрасно понимал 11 главу книги Даниила, с точки зрения соотнесения событий пророчества с историческим прошлым. Он собрал различные мнения великих людей Реформации в книге Мысли о книге Даниила и Откровении. За исключениям некоторых моментов его взгляды на книгу Даниила являются верными и по настоящее время. Так что нет никакой необходимости «изобретать велосипед». Мы можем просто просмотреть его материалы от 1 до 22 стиха. Однако, начиная с 35 стиха, пророчество заходит намного дальше того исторического времени, в котором жил данный историк. Взяв нити описанных им событий мы легко можем протянуть их до наших дней, и таким образом легко понять значение стихов 35-45. Необходимо иметь в виду, что события описываетмые в 11 главе книги Даниила находят продолжение в 12 главе с1-4. (Мнения большинства ученых по этому вопросу сходятся) Также надо понимать, что после-довательность царей, данная в книге Даниила, дана в историческом и продолжается до конца времени, когда будет править последний царь как и предсказано в Откровении 13:18.
I. ВРЕМЯ И МЕСТО Само по себе пророчество не имеет никакой ценности, если мы не знаем когда и где начались события, которые в нем описываются. В Библии всегда сущест-вовали свои собственные временные рамки, что относится и к книге Даниила.
Итак я с первого года Дария Мидянина стал ему подпорою и подкреплением. Теперь возвещу тебе истину: вот, еще три царя восстанут в Персии; потом четвертый превзойдет всех великим богатством, и когда усилится богатством своим, то поднимет всех против царства Греческого. Дан. 11:1,2.
В 2 ГЛАВЕ Даниила Медо-Персия представлена, как серебрянное царство. В 7 главе как медведь. В главе 8 книги Даниила обрисовывается конфликт между Персией и Грецией. Эти империи символично показаны как овен и козел. (См. Дан. 2:32, 39; 7:5-7; 8:3, 4.) Видение описанное в 8 главе Даниила показывает борьбу империй, падение Персии и возвышение Греции. В главе 8:8 Даниила, показано как власть Греции сломлена и разделена на четыре.
Объединение этих четырех видений позволит людям изучающим пророчество поставить все с голвы на ноги и определить время, место и отправную точку событий. Прежде чем вникать в детали или сосредотачивать внимание на послании последних дней в конце про-рочества, необходимо четко определить время и место событий описанных в пророчестве.
II. БОРЬБА ЗА МИРОВОЕ ГОСПОДСТВО Греция пала за долго до возникновения чет-вертого царства. Было неизвестно какой будет четвертая мировая империя? Египет пожелал стать четвертым царством... Однако Сирия тоже претендовала на мировое господство, и эти два государства сражались друг с другом, что является предметом Дан. 11:5-14.
III. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦАРЯ СЕВЕРА И ЦАРЯ ЮГА В главе 11 книги Даниила появля-ются два названия: "царь юга" и "царь севера". Пока нам не ясен смысл этих названий в стихах с 5 по 14, мы не можем правильно воспринять их в стихах 36-45, обращенных к концу времени и нашим дням.
Обычно царь южный понимается как правитель Египта, в то время как царь Северный - Сирии. Однако откуда взялись эти сведения и так ли это на самом деле?
IV. ПРОРОЧЕСТВО ВРАЩАЕТСЯ ВОКРУГ ЛЮДЕЙ БОГА В дни Медо-Персии, Греции и Языческого Рима, люди Бога жили в Святой Земле. Все пророчество вращались вокруг них. Они были географическим центром пророческих высказываний Старого Завета. К югу от Израиля, находился Египет. К северу - Сирия. Пророчество всегда толковалось в связи с людьми Бога. Поэтому, царь южный понимался как представитель Египта, в то время как царь Северный - Сирии. Пророчество дается, людям Бога дабы они знали, где они находятся в потоке времени. Изучая книгу Даниила 11:5-13, Израиль мог видеть как пророчество применимо в движении. Каждый раз когда Египет шел через Израиль, чтобы напасть На Сирию, люди Бога могли проследить исполнение пророчества. Таким же образом, они могли наблюдать исполнение пророчества воочию, когда Сирия отступала для контрнаступления.
Египет, "царь южный", боролся против Сирии, "царя северного", чтобы стать ЧЕТВЕРТОЙ МИРОВОЙ ИМПЕРИЕЙ. Дан. 11:5-14. Таким же образом царь южный и царь северный сражаются (Дан. 11:36-40.) , чтобы стать ПОСЛЕДНЕЙ ВЕЛИКОЙ МИРОВОЙ ИМПЕРИЕЙ (Новый Мировой Порядок).
По этой причине человек, изучающий Библию, должен вспомнить действия Египта и Сирии, так как их названия царь северный и южный не используется до 40 стиха, где речь идет о завершении истории Земли.
V. РИМ (ЯЗЫЧЕСКИЙ РИМ) СТАЛ ЧЕТВЕРТОЙ МИРОВОЙ ИМПЕРИЕЙ Ни Египет, ни Сирия не стали четвертой великой империей. Рим, возвысившийся с запада, исполнил пророчество. В главе 11 Даниила, описываются различные методы, которые использовали Египет и Сирия, чтобы стать четвертым великим царством. Они заключали союзы и браки, вступали в лиги сделанный союзами, плели интриги, и использовали другие пути, что само по себе может представлять интерес. Все эти истории описаны в книге Урии Смит. Один царь сменял другого на троне, так что их последовательность совершенна и непрерывна.
VI. ВРЕМЯ ХРИСТА ПРЕДСТАВЛЕННОЕ В ЛИНИИ ПРОРОЧЕСТВА На место его вос-станет некий, который пошлет сборщика податей (Цезарь Август), пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении… и сам вождь завета…» Дан. 11:20,22. См. Лука 2:1-6.
VII. ВОЗВЫШЕНИЕ ПАПСТВА, ПРЕДСТАВЛЕННОЕ В ЛИНИИ ПРОРОЧЕСТВА
Время возвышения Римского Папства указанное в пророчестве было установлено сле-дующим образом (Дан. 11:30):
Мир взволнован духом войны. Пророчество одиннадцатой главы Даниила, почти достигло своего полного выполнения. Скоро начнут происходить тяжелые события, о которых сказано в пророчестве…. 9T 14.
Пророчество одиннадцатой главы Даниила, исполнилось почти целиком. В тридцатом стихе о власти Рима, говорится как о той … которая должна забирать ежедневный. прекра-тится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения… Издание рукописи Т. 13, с. 394 из письма 103, 1904, с. 5, 6. цитируется Адвентистском Вестнике за 8 Июля, 1976.
Вышеуказанное утверждение будет служить ориентиром тем, у кого возникнут какие-либо проблемы относительно того как использовать каждый стих. Стих 30 относится к самому началу правления Римского Папства 538 н.э. Однако стихи 31-36, мы можем отнести к значительно более позднему периоду времени правления вплоть до 1789 года. Так понимали священное писание первые Адвентисты. Эта та часть Священного писания, которая идентифицировала Папский Рим как "зверя" в Откровении 13, который правил от 538-1798 и будет править снова в ближайшем будущем. Эта часть Священного писания являлась от-правным пунктом в послании третьего ангела.
Даниил 11:32-34 описывает средневековое Папское Господство с его преследованиями, а также описывает Европейское Преобразование - Реформация и повествует о том что было сделано Реформаторами, поскольку они перевели Библию на обычные языки и подняли Протестантство.
VIII. ПРОРОЧЕСТВО ДАНИИЛА 11:35 ПОДВОДИТ НАС К 1798 г. Пострадают некоторые и из разумных [Европейские Реформаторы] для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока... [1798]. Дан. 11:35.
Год 1798 был концом линии времени пророчества, Даниила 7:25; и Откровения 12:6, 14. Это был также Юбилейный, знаменательный год, связанный с ключевыми датами пророчества 2300 дней: 457 д.н.э., 408 д.н.э. и 34 год н.э. Таким образом 35-ый стих Даниила про-возглашает 1798 временем назначенным:
"Ибо есть еще время до срока… ибо, что предопределено, то исполнится" (Дан.11:35,36).
IX. КОНЕЦ ПЕРВОГО ПАПСКОГО ПРАВЛЕНИЯ В Священном писании сказано, что Папская власть будет «ранена».
видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена... Откровение 13:3
В этих четырех видениях Даниила (Дан. 2, 7, 8, и 11) имеется непрерывность, которую нельзя игнорировать. Полсе падения одна власть непрерывно1 сменялась другой властью. Сила победившая в сражении стала следующей великой мировой империей. Так должно понимать пророчество главы 11 Даниила. Мы не имеем никакого права на самонадеянную догадку, относительно того, что возможно поступательное движение, последовательность, и непрерывность возвышения и падения великих империй, окружающих людей Бога может быть нарушено.
Поэтому, мы должны внимательно рассмотреть ту что власть которая нанесла удар Папству в 1798 году и проследить за ее возвышением и падением в наши дни.
История подсказывает нам , что в 1798 году во Франции возник АТЕИЗМ. Представи-телем же этого направления стал правитель Франции Наполеон Бонапарт, который на-нес смертельную рану Папству и взял Римского папу в плен.
Однако нас должна интересовать не Франция как таковая, а АТЕИСТИЧЕСКАЯ ИДЕО-ЛОГИЯ, которая распространилась из Франции в Россию. Из России, атеистический комму-низм распространился практически на пол мира подвергнув опасности всю Западная циви-лизацию, преследуя людей Бога повсюду. Атеизм сражался против всех форм христианства. Если бы атеизм стал мировой империей, творения Бога были бы стерты с лица земли. От атеистического коммунизма пострадало много миллионов человек, а о том сколько человек приняло мученическую смерть может сказать только время.
X. ДАН. 11:35-39 ОПИСЫВАЕТ ЗАВОЕВАНИЯ АТЕИСТИЧЕСКОГО КОММУНИЗМА
ИДЕОЛОГИЯ АТЕИЗМА И будет поступать царь тот [правящая власть Франции] по сво-ему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, [предсказано в пророчестве] то исполнится. Дан. 11:36.
Урия Смит и другие первоиследователи не могли видеть возвышение и распространение Коммунизма в свои дни. Мы не можем ожидать, что они поймут те события, предсказанные начиная с 35 стиха и далее. Только ход истории может раскрыть подлинное значение этих стихов.
КОММУНИЗМ НЕ ПРИЗНАВАЛ НИ БОГА НИ ДЬЯВОЛА
И о богах отцов своих он не помыслит [или традициях церкви], и ни желания жен, [мессии], ни даже божества никакого не уважит; ибо возвеличит себя выше всех. Дан. 11:37.
Каждое новое видение добавляет все новые детали к тому, что уже было сказано ранее. Четвертое видение Даниила 11 добавляет новые детали к тому, что было сказано в преды-дущих видениях, соблюдая непрерывность возвышения и падения наций. В главе 11 сооб-щаются детали событий произошедших после падения Греции и до возвышения Рима. Эта информация позволяет нам проследить последовательность всех семи империй до конца дней.
ВОЕННОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОММУНИЗМА Но богу крепостей на месте его будет он воздавать честь (власть военных), и этого бога, которого не знали отцы его, он будет че-ствовать золотом и серебром, и дорогими камнями, и разными драгоценностями, Дан. 11:38.
Коммунизм стал банкротом в попытке завоевать весь мир. Коммунизм с его атеистической идеологией ранее не был известен. Это был новый эксперимент в безбожном обществе. Бог разрешил Сатане демонстрировать то, что он может сделать пока ему на какое-то время дана власть.
ВРЕМЕННЫЙ УСПЕХ КОММУНИЗМА [Сатана, прежде всего, работающий через Ком-мунизм] устроит твердую крепость [коммунистические центры правительства] с чужим богом [человек гуманизма непосредственно, в социалистическом государстве]: которые признают его, тем увеличит почести и даст власть над многими (более чем половиной мира, охватывающей 11 часовых поясов), и землю раздаст в награду. Дан. 11:39.
Необходимо отметить, что при коммунизме "земля" была не собственностью людей, а непосредственной собственностью государства. Земля была достоянием государства.
Начиная с 1798 года семена атеизма в Коммунистической империи прорастали. Если бы не силы Соединенных Штатов и Европы, мы до сих пор бы жили при коммунизме. Власть коммунистов хорошо описана в книге пророка Даниила 11:35-40. Бог ничего не может пропустить не замеченным! Тот чеовек который еще не ослеп способен правильно применить пророчесвто, и раскрыть значение довольно простых утверждений Священного Писания.
XI. " ЦАРЬ СЕВЕРНЫЙ " ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПАПСКИЙ РИМ Под конец же времени сра-зится с ним царь южный, и царь северный устремится как буря на него с колесницами, всадниками и многочисленными кораблями, и нападет на области, наводнит их, и пройдет через них. Дан. 11:40.
Прежде чем применить данное пророчество Дан 11:40, необходимо дать правильное определение «царю северному» и «царю южному». Пророчество есть история написанная до того как определенные в ней события произойдут. Исторические события всегда имеют точное географическое положение. Люди Бога, как правило, жили в Святой Земле - Израиле, который и был центром исполнения пророчеств. Что-нибудь "к "северу" понималось как к северу от Израиля, что-нибудь "к "югу" понималось как к югу от Израиля.
На севере был Сирия, и в Данииле 11:5-15 " царь северный" это Сирия. Когда к власти пришло четвертое царство- Рим, Сирия была поглощена Языческим Римом. В тот моментом царем северным стал Рим. Его армии вторглись В Израиль с севера. Позже, когда языческий Рим уступил ПАПСКОМУ РИМУ, титул «царя северного»переместился к Папству. Сегодня, избранные люди, это уже не народ Израильский. (Их соглашение, закончилось в 34 г.н.э.) Люди Бога " во время конца " (Дэн. 11:40) - теперь во всем мире. Титул "Царь северный " теперь применим к самой значимой фигуре в политике. Такой фигурой на сегодня является Папа Римский, чьи политические шаги влияют на все страны Мира.
Пионеры адвентизма не всегда могли придти к единому мнению относительно опреде-ления «царь северный». Джеймс Уайт, извлекший выгоду из ассоциации с предсказатель-ницей, был в некотором преимуществе, поскольку отдал должное герменевтическому прин-ципу объединения четырех видений Даниила, и определил «царя северного», как Папство. Время и текущие события подтвердили правильность его позиции следующим образом:
Давайте рассмотрим линию пророчества в книге Даниила, охватывающую четыре про-межутка времени. Допустим, что главы 2,7,8,11 имеют одну основу. Рассмотрим сначало видение 2 главы, где Вавилон, Персия, Греция и Рим представлены в виде золота, серебра, меди и железа. Все сходятся в едином мнении, что ноги представляют не Турцию, но Рим. И если мы перейдем далее к зверям: льву, медведю, леопарду, и зверю с десятью рогами, то опять же все согласятся, что зверь брошенный в пылающую печь, это не Турция, а Рим. Так же и относительно главы 8, все согласятся, что малый рог, восставший против царя царей, - не Турция, но Рим. Таким образом, Рим является последней, упомянутой в пророчестве формой правления.
Теперь давайте рассмотрим один важный пункт нашего спора, от которого все зависит. Если 11 глав книги пророка Даниила охватывает события упомянутые в 2,7, и 8 главах, то последней властью, упомянутой в этой главе является Рим. Адв. Вестник, ноябрь 29,1877, Джеймс Уайт.
Такой вывод можно сделать только благодаря тщательному исследованию. Совпадает не только то, что Папство является последней властью упомянутой в видениях, но и выводы сделанные в этих видениях: ... зверь был убит в глазах моих, и тело его сокрушено и предано на сожжение огню... Дан. 7:11.
... Он будет сокрушен - не рукою... Дан. 8:25
... он придет к своему концу, и никто не поможет ему…Дан. 11:45
Тот вывод что «царь северный», явялется Папским Римом, находится в полной грамонии с третьим посланием ангела в Откровении 13 и 14.