"Блажен читающий и слушающий слова пророчества сего." (Откр. 1:3).
« И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» ( Откр. 14:6,7).
В самом начале этого материала я должен сообщить вам, что в последующем мы сами увидим, что пророчество о печатях, особенно с первой по пятую, касается напрямую организации Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня !!!
Бог вызвал это могучее движение в последнее время с 1843-1844 годов и ведёт его согласно Его пророчеств чудным образом, как Он раньше вёл народ Израиля по пустыне 40 лет. В этом мы можем увидеть руку Божью и возблагодарить Его за Его милость и любовь к нам в Его Сыне.
В этом материале я с Божьей помощью постарался соединить все материалы, которые имеются на данный момент о печатях и которые могут пролить свет на печати 6 главы Откровения.
Давайте вначале внимательно прочитаем ещё раз эти главы из книги Откровения. Затем прочитаем, что говорит Дух пророчества по отношению к книгам Даниила и Откровения, чтобы мы на основании книги Данила могли дать ответ на места из книги Откровения.
Какое внимание надо обратить на пятую главу Откро¬вения?
«Пятая глава книги Откровения должна изучаться вни¬мательно. Она имеет очень большое значение для всех, кто будет принимать участие в работе Божьей в последние дни ( т.е. с 1844 года). Некоторые будут обмануты... Те, которые решили ом¬рачить свой разум грехом, будут жестоко обмануты. Если они не сделают решительной перемены, они будут остав¬лены Богом». (СЦ.9. 267).
Книга "Христос побеждающий" за 23 ноября. Исследуйте Книгу Даниила вместе с Книгой Откровение. «А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( т.е. с 1844 года), так как видение относится к отдаленным дням» (Дан. 10:14).
Даниил отождествлял себя с грехами Израиля и исповедовал грехи израильтян как свои собственные. Он молился: «Господи, услыши! Господи, прости! Господи, внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем». Вместе с тем небесный вестник Гавриил трижды назвал его мужем желаний...
Как можно не понимать того важного факта, что небесная Вселенная тесно связана с нашим падшим миром! Откровения, данные Даниилу, должны наполнять наши души благоговением, смирением, кротостью, а гордыню нашу повергать в прах...
Здесь мы видим чудесную связь между небесной Вселенной и нашим миром. Прежде открытое Даниилу, впоследствии было дополнено Откровением, данным Иоанну на острове Патмос. Обе книги нужно внимательно читать. Дважды Даниил вопрошал, сколько времени остается до конца: «Я слышал это, но не понял, и потому сказал: „господин мой! Что же после этого будет?" И отвечал он: „иди, Даниил, ибо закрыты и запечатаны слова сии до последнего времени. Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют... А ты иди к твоему концу, и упокоишься и восстанешь для получения жребия твоего в конце дней"».
«Лев от колена Иудина распечатал эту книгу и открыл Иоанну, что произойдет в последние дни. Даниил выполнил свою задачу, неся свидетельство, запечатанное до конца времени, когда нашему миру надлежало услышать весть первого ангела.
( И так, действие 4, 5 и 6 главы Откровения начинается со времени действия первой ангельской вести или со времени 1843-1844 годов и которые описаны в пророчестве Даниила начиная с 8 главы 14 стиха и дальше, и особенно 11 и 12 главы. Эти события описывают напрямую возникновение и продолжение адвентистского движения, вызванного пророчеством во всём мире и до конца истории земли, которые связаны с возникновением трёхангельской вести и с переходом её к вести Иного Ангела.).
Эти вопросы бесконечно важны в наши последние дни...
Книга Даниила распечатана в Откровении Иоанна, она переносит нас в будущее, к последним событиям в истории земли.
( Последние события в истории земли начинаются именно с этого времени, с 1844 года).
Жизнь Даниила открывает нам тот факт, что Господь всегда готов услышать молитвы раскаявшейся души, и когда мы взыщем Господа всем сердцем, Он ответит на наши просьбы. Здесь нам показано, откуда Даниил черпал свои навыки и разумение, и если только мы будем просить Бога о мудрости, Он умножит наши способности и дарует нам небесную силу. Если мы придем к Богу в смирении и послушании и будем с верой молиться Ему, как это делал Даниил, то увидим спасение Божье. Нам нужно молиться так, как мы никогда раньше не молились. Письмо 59, 1896 («Изданные рукописи», т. 18, с. 14—16).
( Бог обещает нам это на Его условиях, что Он откроет Свиток с пророчествами Даниила и Откровения в наши дни по мере необходимости в этом).
27 ноября. Вести трех ангелов — это призыв вернуться к Слову Божьему. «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба... и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр. 14:6, 7).
Вдохновенное Слово предсказало провозглашение первой, второй и третьей ангельских вестей. Ни одна черта или йота из этих трех вестей не должна быть устранена. Человеческая власть имеет не больше прав изменять местоположение этих вестей, чем заменять Ветхий Завет Новым. Ветхий Завет — это Евангелие в образах и символах. Новый Завет — это исполнение прообразов Ветхого Завета. Они одинаково важны и существенны. В Ветхом Завете изложены уроки Самого Христа, и они ничуть не утратили своей силы и значимости. ( Это мы тоже можем отнести к книгам Даниила и Откровения)
Первая и вторая вести (см. Откр. 14:6—8) были возвещены соответственно в 1843 и 1844 годах, а в настоящее время мы живем во время провозглашения третьей вести; однако все три вести необходимо проповедовать и сегодня. Важно, чтобы ныне, как и в любое последующее время, их пересказывали всем, кто ищет истину. Мы должны возвещать эти вести письменно и устно, показывая их последовательность и исполнение пророчеств, приводящих нас к вести третьего ангела. Третья весть не может существовать без первой и второй..
( Бог ещё нас раз предупреждает, особенно служителей, которые совершают евангельские программы, что проповедование трёхангельской вести будет иметь силу Святого Духа и успех только в том случае, когда будет соблюдена последовательность, как это произошло в прошлом, чтобы затем привести слушателей к вести третьего ангела, а не наоборот).
Запечатанной была не Книга Откровение, но та часть пророчеств Даниила, что относится к последним дням. ( Которые начнут непосредственно исполняться накануне и после 1843-1844 годов). Когда книга открылась, было торжественно провозглашено: «И времени уже не будет». В наше время Книга Даниила распечатана, потому и откровение Христа Иоанну также должно быть донесено до всех жителей нашей земли. Через умножение ведения народ должен приготовиться к тому, чтобы устоять в последние дни.
(Прочитайте Откр. 14:6, 7). Если эта весть будет услышана, она обратит внимание всякого племени, колена, языка и народа на Слово, которое необходимо тщательно исследовать, и на истинный свет в отношении власти, заменившей седьмой день субботу на ложную субботу... Суббота как памятник живому Богу, Творцу неба и земли, была уничтожена, и вместо нее миру назначили ложную субботу. Тем самым в Законе Божьем образовалась брешь...
3 декабря. «Времени больше не будет». «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков... что времени уже не будет» (Откр. 10:5, 6).
( Откровение 10 глава и связь её с 4, 5 и 6 главой). Могущественный Ангел, наставлявший Иоанна, был не менее важным действующим лицом, чем Иисус Христос. Тот факт, что он поставил Свою правую ногу на море, а левую на сушу, показывает нам роль, которую он играет в заключительных событиях великого противостояния с сатаной. Такое положение подтверждает, что Он обладает верховной властью и полномочиями по всей земле. Борьба из века в век становится все упорнее и решительнее. Она будет усиливаться и впредь до самых последних событий, когда искусное действие темных сил достигнет своего апогея...
После того как прогремели семь громов, Иоанн получил такое же наставление, которое некогда было дано Даниилу относительно небольшой книги: «Скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего»... Иоанн видит, что небольшая книга распечатана... Это значит, что пророчества Даниила занимают надлежащее место в первой, второй и третьей ангельских вестях, которые должны быть возвещены миру ( начиная с вести 1843-1844г.г.). Распечатывание небольшой книги явилось вестью, имевшей отношение к временам и срокам.
Книги Даниила и Откровение составляют одно целое. Одна содержит пророчества, другая — откровение. Первая является запечатанной книгой, вторая — открытой книгой... Особый свет, данный Иоанну в голосе семи громов, представлял собой описание событий, которые произойдут во время проповеди первой и второй ангельских вестей ( великое разочарование)... Бог определил, что первая и вторая ангельская вести будут провозглашены, но никакой новый свет не откроется до тех пор, пока эти вести не совершат предназначенной им работы.
Указанное время, о котором Ангел возвещает с торжественной клятвой, не является концом истории нашего мира или концом времени испытания, но становится концом пророческого времени, пророческих периодов, которые будут предшествовать пришествию нашего Господа. То есть людям не будет дано другой вести, содержащей конкретные времена и сроки. После периода времени, простирающегося с 1842 до 1844 года, не может быть дано никаких конкретных пророческих периодов. Самый продолжительный из них закончился осенью 1844 года.
Положение Ангела, поставившего одну ногу на море, а другую на суше, указывает на широкий размах проповеди данной вести. Она пересечет большие воды и будет проповедана в других странах, по всему миру. Понимание истины и радостное принятие вести символически показано в съедании небольшой книги ( исполнение пророчества Откр.10:10,11).. Истина относительно времени пришествия нашего Господа стала драгоценной вестью для наших душ. Рукопись 59, 1900 («Изданные рукописи», т. 19, с. 319—321).
26 декабря. Всё откровение в Писании исходит от Иисуса Христа.
«Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человека, будучи движимы Духом Святым» (2 Петр. 1:20, 21).
Библия представляет собой откровение, ибо всякое откровение дается людям через Христа и сосредоточивается на Нем. Бог говорит нам в Сыне Своем, Которому мы принадлежим по праву творения и искупления. Христос пришел к Иоанну, сосланному на остров Патмос, возвестить истину для наших последних дней и показать ему то, чему надлежит вскоре быть. Иисусу Христу доверено Божественное откровение. Именно через Него нам дано знать о том, чего следует ожидать во время заключительных событий земной истории...
Иоанн, возлюбленный ученик, стал избранным получателем этого откровения, являясь последним оставшимся в живых избранным учеником Христа. В эпоху Нового Завета Иоанн удостоился таких же почестей, как и пророк Даниил в эпоху Ветхого Завета.
Наставления, переданные Иоанну, были настолько важными, что Христос сошел с небес, лично передал их Своему рабу и повелел разослать их по всем церквам. Эти наставления должны стать предметом нашего внимательного и молитвенного исследования, ибо мы живем в такое время, когда люди, не принимающие учение Святого Духа, окажутся в плену ложных теорий...»
Сейчас по Библии увидим параллель между Даниила 7 главой и Откровением 4 и 5 главой.
Весть о суде на небе в книге Данила 7 главе непосредственно связана с видением, открытым Иоанну в 4 и 5 главе Откровения. Именно в этом месте ему открывается сцена суда на небе Откр. 4:1, 2: " После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий").
Об этой двери было открыто ему ранее в Откр. 3:8:" вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее". А эта дверь во Святое Святых, где и находится Сидящий на престоле.).
И 4 стих 4 главы:" И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы". Как об этом и написано в Дан 7:9,10 :" Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги".
И в 6 и 7 стихе Откр.5 главы читаем, что :" И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле". Как об этом читаем в книге Даниила 7: 13: " Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему". И следующее предложение в Откр. 5:13 :" … которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение", о чём и повторяется в Дан.7:14 : "И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится"
В событиях 4 и 5 главы книги Откровения мы видим начало суда Божьего, который возвещается в трёхангельской вести Откровения 14:6,7: « И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод».
И ещё для этого будем использовать материалы Мариан Берри по изучению этих пророчеств.
" После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего". ( Откр.4:1).
После того, как ведущие протестантские церкви отказались принять трёхангельскую весть в вести 1844 года о Втором пришествии Христа и необходимости готовиться к нему, и они вступили в последний Лаодокийский период, то Бог дал верным детям весть о Небесном святилище и о хранящемся там Законе Божьем, которые и описаны событиями 4 и 5 глав Откровения.
Во второй раз в книге Откровения, главы 4 и 5, Иоанну была показана «Небесная Сцена». Ему позволили увидеть ту же самую сцену, которую пророк Даниил выдел шестьсот лет назад. Эта сцена записана Даниилом 7:9-14. Следовательно, необходимо провести параллель и сравнить видение Даниила 7:9-14 и Откровение главы 4 и 5. Только так Библия явится собственным толкователем. Книга Даниила глава 7 описывает сцену начала Судебного Следствия, также называемого Днём Примирения или Очищением Святилища, когда «судьи сели и раскрылись книги». Дан. 7:10
Это действие, в соответствии с пророчеством Дан 8:14 (2300 дней-лет), и началось в 1844 н.э.
СРАВНЕНИЕ ДАНИИЛА 7:9-14 С ОТКРОВЕНИЕМ 4 и 5 главы.
Сравните Даниила 7:9 Откр. 4:2-6 и 5:1,6-11.
Существует ли трон или престолы видимые и установленные на месте? Да
Сравните Данила 7:9 с Откр. 4:2,3 и 5:1,7.
Виден ли небесный Отец, сидящий на своём Престоле в обеих книгах? Да
Сравните Данила 7:9,10 с Откр. 4:3,5,6.
Описана ли слава престола Отца в обоих эпизодах? Да
Сравните Данила 7:10 с Откр. 5:11.
О скольких ангелах говорится в обоих эпизодах? Десять тысяч x 10 тысяч, тьмы тем
5. Сравните Данила 7:13 с Откр. 5:6,7.
Кто подведен к Отцу у Даниила 7:13? Сын Человеческий
Кто подведен к Отцу в Откр. 5:6,7? Агнец, как бы закланный
Это то же самое лицо? Да
Кто может открыть книгу (книги)? Агнец
Сравните Данила 7:14 с Откр. 4:11 и 5:13.
Что было дано Иисусу Христу? Слава, честь сила
Сравните Данила 7:14 с Откр. 5:12.
Что Христос получил? Сила, богатство, премудрость, крепость, честь, слава, благословение
Сравните Данила 7:14 с Откр. 5:10.
Что будут делать спасённые? Поклонись Христу и служили Ему
ПРИМЕЧАНИЕ: В обоих эпизодах Даниила 7 и Откровения 4 и 5, основное событие - это открывание книги (книг). В обоих эпизодах книга (книги) записей находятся в секретном месте, они не могут быть открыты до того, как Иисус не появится перед Отцом, чтобы ее (их) открыть.
Схема Сравнений Дан. 7:9-14 и Откр. 4 и 5.
Следующая схема будет полезна в обзоре между небесной сценой суда у пророка Даниила, глава 7 и той же самой сценой в Откровении, главы 4 и 5.
СХЕМА СРАВНЕНИЙ ДАН. 7:9-14 с ОТКР. 4 и 5
Даниил Откровени Откровение
Сцена Глава 7
Стихи Глава 4
Стихи Глава 5
Стихи
1. Небесная сцена 9-14 1-11 1-4
2. Престол(ы) установлен 9 2-6 1,6-11
3. Он сидит на престоле 9 2,3 17
4. Слава Престола 9,10 3,5,6
5. Слава Отца 9 3
6. Десять тысяч раз по десять тысяч ангелов 10 11
7. Иисус «подведен» к Отцу 13 7
8. Книга (книги) отрыта 10 9
9. Христу даётся слава 14 11 13
10. Христос получает царство 14 12
11. Спасённые служат Ему 14 10
12. Престолы устанавливаются для судей 9 10 8-14
Сегодня, так как мы полагаем, что 4 и 5 главы книги Откровения относятся к 1844 году, то мы видим тот истинный остаток, который занят передачей посланий трех ангелов миру, как и предсказано в Священном Писании. Эта работа началась вскоре после 1844 года, когда на арене мира появилось и сформировалось мощное адвентиское движение.
Сейчас на основании выражений из Духа пророчества найдём подтверждение исполнению 4, 5 и 6 глав Откровения с 1843-1844 годов.
Давайте обратим на это наше внимание и прочитаем выдержку из книги "Великая борьба" глава 20 стр. 355, 356 ор. :
" Великое религиозное пробуждение, которое вызовет проповедь о Втором пришествии Христа, предсказано в 14-й главе Откровения Иоанна Богослова, в пророчестве о первой ангельской вести. Мы читаем об ангеле, летящем «по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу». «Громким голосом» возвещает он: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр. 14:6-7).
Значение этого предостережения подчеркивается тем, что возвещено оно ангелом. Чистотой, славой и силой небесного вестника Божественной Мудрости было угодно обозначить возвышенный и величественный характер того, к чему нас призовут. Полет ангела «по средине неба», «громкий голос» его предостережения, обращенного ко всем «живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу», — все это говорит о быстром и повсеместном распространении этой вести.
Сама весть проливает свет на время, когда должно начаться это движение. Она составляет часть «вечного Евангелия» и возвещает о наступлении суда. Весть о спасении проповедовалась во все века, но эта весть является частью Евангелия, которое может быть возвещено лишь в последние дни, ибо только тогда придет час суд ( или после 1843-1844 годов). В пророчествах говорится о событиях, предшествующих началу суда. Это особенно касается Книги пророка Даниила. Но пророчества, относящиеся к последним дням, Даниилу было поведено скрыть и запечатать «до конца времени» ( т.е началом конца времени начинаются события после 1844 годов). Весть о суде, основанная на исполнении этих пророчеств, не может быть возвещена прежде наступления этого времени. Но, как говорит пророк, в конце времени «многие прочитают ее, и умножится ведение» (Дан. 12:4).
Апостол Павел предостерегал церковь не ожидать пришествия Христа в его дни. «Ибо день тот не придет, — говорил он, — доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха» (2 Фес. 2:3). Мы не можем ожидать пришествия нашего Господа раньше великого отступления от веры и длительного правления «человека греха». «Человек греха», который также назван «тайной беззакония», «сыном погибели» и «нечестивцем», — это папство, которое, как говорит пророчество, должно было господствовать в течение 1260 лет. Этот период закончился в 1798 году. Пришествие Христа не могло произойти до того времени. Предостережение Павла относится ко всей христианской эре вплоть до 1798 года. Затем должна была начаться проповедь о Втором пришествии Христа( только после этого времени).
Подобной вести мир не слышал в прошедшие века. Павел, как мы видим, не благовествовал об этом; он обращал внимание своих братьев на далекое будущее как на время пришествия Господа. Ее не проповедовали и реформаторы. Мартин Лютер считал, что до суда осталось всего 300 лет. Но после 1798 года была снята печать с Книги Даниила, знание умножилось, и многие проповедовали о близости суда.
Подобно Реформации XVI столетия, адвентистское движение возникло одновременно в различных странах христианского мира. И в Европе, и в Америке люди веры и молитвы, побуждаемые изучать пророчества, читали и перечитывали вдохновенные слова, и становилось ясно, что кончина мира близится. В различных странах стали появляться отдельные группы людей, которые, вследствие серьезного изучения Писаний, приходили к заключению о близости пришествия Спасителя".
«Когда яркий свет «полуночного крика» осветил их путь, они увидели пророчества распечатанными, а быстро исполнявшиеся знамения говорили о близости пришествия Христа; они и в самом деле ходили как бы в ощутимом свете» ( ВБ 408).
(Здесь говорится о мощном адвентистском движении после 1798 года, которое и показано было Иоанну в действии первой печати или всаднику на белом коне. Именно эту книгу он и видит в руке Сидящего на престоле Откр.5:1: "И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, запечатанная до этого времени книга Даниила, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями).
Давай сейчас посмотрим, как об этом написано дальше в Духе пророчества, прочитаем книгу "Великая борьба" 23 глава с 414 стр. ор.:
"Небесное святилище, в котором Христос совершает Свое служение ради нас, является грандиозным оригиналом, с которого Моисей скопировал скинию земную. Строителей земного святилища воодушевил Сам Господь".
" Отделения небесного святилища представлены двумя отделениями святилища на земле. Когда апостолу Иоанну в видении был показан храм Божий на небесах, он увидел там, как «семь светильников огненных горели перед престолом». Он увидел также ангела, который стоял «перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» (Откр. 4:5; 8:3).
Пророку было разрешено посмотреть первое отделение небесного святилища, и он увидел там «семь светильников огненных» и «золотой жертвенник», представленный в земном святилище золотым светильником и жертвенником курения. Снова «отверзся храм Божий», и он мог заглянуть за внутреннюю завесу, «во святое святых». Там он увидел «ковчег завета», по образцу которого Моисей сделал ковчег в земном святилище, где хранились скрижали с заповедями закона Божьего.
…. Над ковчегом завета, содержащим скрижали закона, находится престол благодати, перед которым Христос во имя Своей крови ходатайствует за грешников".
" В течение восемнадцати столетий продолжалось священническое служение в первом отделении святилища. Кровь Христа ходатайствовала за кающегося грешника, примиряя его с Отцом, однако эти грехи по-прежнему оставались записанными в небесных книгах. Подобно тому, как в прообразном служении в конце года совершалась работа примирения, так и прежде завершения служения Христа по искуплению человечества нужно было очистить от грехов небесное святилище... Это и есть то служение, которое началось по окончании 2300 дней. В то время, согласно пророчеству Даниила, наш Первосвященник вошел во Святое святых, чтобы исполнить последнюю часть Своего торжественного служения — очистить святилище".
И 24 глава книги « Великая борьба»:
" Вопрос о святилище послужил ключом, который помог проникнуть в тайну разочарования 1844 года. Он открыл весь последовательный и единый план истины, свидетельствующий о том, что Господь руководил великим адвентистским движением, обозначая обязанности и долг Своего народа"." Вход Христа, как нашего Первосвященника, во Святое святых для очищения святилища, описанный в Книге Даниила (8:14), приход Сына Человеческого к Ветхому днями, о котором мы читаем там же (7:13), и приход Господа в Свой храм, предсказанный Малахией,— все это является описанием одного и того же события, которое изображено также приходом жениха на брачный пир в притче о десяти девах, рассказанной Христом (Мф. 25)".
"Возвещаемая летом 1844 года весть: «Вот, жених идет», — вдохновила тысячи сердец ожидать немедленного пришествия Господа. В назначенное время Жених пришел на брачную церемонию, но не на землю, как этого ожидали люди, но к Ветхому днями на небе, чтобы принять Свое царство. «Готовые вошли с Ним на брак, и двери затворились». Им не надлежит лично присутствовать на этой церемонии, поскольку она совершается на небесах, а они находятся на земле. Последователи Христа должны ожидать «возвращения господина своего с брака» (Лк. 12:36). Но они должны понимать Его работу и верою следовать за Ним к престолу Божьему, в то время как Он предстоит перед Богом. Именно в этом смысле и сказано о них, что они вошли на брачный пир".
"Но при исследовании вопроса о святилище их озарил более яркий свет. Теперь они сами убедились в том, что были правы, полагая, что окончание в 1844 году 2300 дней знаменует собой важное событие. Но, хотя дверь надежды и милосердия, через которую на протяжение восемнадцати веков люди обретали доступ к Богу, действительно закрылась, отворилась другая дверь, и прощение грехов стало возможным для людей через ходатайство Христа в Святом святых. Заканчивалась, таким образом, только одна часть служения, чтобы уступить место другой. Дверь в небесное святилище, где Христос продолжал Свое служение за грешника, все еще была открыта".
И 28 глава книги « Великая борьба»:
" «Видел я наконец, — говорит пророк Даниил, — что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан. 7:9, 10).
Так пророку был показан великий и торжественный день, когда Судья всей земли рассмотрит жизнь и характер людей и каждый получит «согласно своих дел». Ветхий днями — это Бог Отец. Псалмопевец говорит: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог» (Пс. 89:3). Он — Источник всего сущего, и Основатель и Творец всего закона возглавит этот суд.
«Видел я... вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет» (Дан. 7:13, 14). Здесь описано не Второе пришествие Христа на землю. Он является к Ветхому днями на Небе, чтобы получить власть, славу и царство, которое будет дано Ему после окончания Его посреднического служения.
Пророчество указывало на это явление, которое должно было произойти в конце 2300 дней в 1844 году, а не на Его Второе пришествие. В сопровождении святых ангелов наш Великий Первосвященник входит во Святое святых и там предстает перед Богом, чтобы завершить Свое посредническое служение за людей, то есть произвести судебное следствие и искупить всех тех, кто окажется достойным благословения.
В прообразном служении только те, кто ранее пришел к Богу с исповедью и раскаянием и чьи грехи через кровь жертвы за грех были принесены во святилище, принимали участие в великом дне очищения. Так и в великий день окончательного примирения и судебного следствия будут рассмотрены дела только тех, кто принадлежит к народу Божьему. Суд над безбожниками — это отдельное событие, которое совершится позднее. «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1 Петр. 4:17).
Участь людей будет решаться согласно записям в небесных книгах, куда занесены имена и поступки всех. И пророк Даниил говорит: «Судьи сели — и раскрылись книги». Автор книги Откровение, описывая то же событие, добавляет: «... И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11, 12)".
И перед нами открывается, как об этом написано в книге "Великая борьба" глава 28 на 491 стр.ор. :
" «Итак, бодрствуйте... чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими» (Мк. 13:35, 36) Как рискуют те, кто, устав от ожидания, снова погружается в развлечения этого мира. В тот час, когда деловой человек увлечется погоней за наживой, любитель удовольствий будет искать удовлетворения всех желаний, а модница приводить в порядок свой наряд, в тот самый час Судья всего мира произнесет приговор: «Ты взвешен на весах и найден очень легким» (Дан. 5:27)". (Здесь открывается значение третьей печати в этом действии суда).
Давай обратимся к книге "Свидетельства для проповедников" и найдём там упоминание об этом . Часть 3 " Изучение книг Даниила и Откровение" 112-118 стр. ор. :
" Свет, полученный Даниилом от Бога, был дан в осо¬бенности для нашего последнего времени. Видения, которые он видел, стоя неподалеку от Улая и Хеддекеля, крупных рек в долине Сеннаар, находятся ныне в процессе исполнения, и предсказанные события вскоре сбудутся….
Когда мы, как народ, уразумеем, что значит для нас эта книга, тогда среди нас будет ощущаться великое духовное пробуждение. Мы не до конца понимаем содержащиеся в ней наставления, несмотря на то, что она призывает нас к внимательному исследованию… Мы живем в то время, когда завеса, закрываемая Святое, открывается для нас,
…Лев из колена Иудина распечатал эту книгу и от¬крыл Иоанну то, что должно произойти в последние дни. Даниил уже "восстал" для получения своего жребия, неся свидетельство, которое было запечатано до конца времени, когда стала возвещаться первая Ангельская весть нашему миру…( или с 1843-1844 годов). Нам необходимо возвещать весть, которая должна пробудить наши общины…
Роковые события последних дней приближаются, и мы должны предупреждать людей о нависшей над ними опасности. Пусть те торжественные сцены, которые открывает пророчество, не останутся вне нашего внимания. Если бы наш народ пробудился бы от сна хотя бы на половину, если бы он осознал близость событий, описанных в Откровении, тогда в наших общинах была бы заме¬тна реформация, и еще большее число людей приняло бы настоящую весть. У нас нет лишнего времени, чтобы те¬рять его напрасно, Бог призывает нас работать над спасением душ, имея в виду, что за это мы должны будем дать Ему отчет".
Обратим особое внимание на это выражение" Лев из колена Иудина распечатал эту книгу и от¬крыл Иоанну то, что должно произойти в последние дни. Даниил уже "восстал" для получения своего жребия, неся свидетельство, которое было запечатано до конца времени, когда стала возвещаться первая Ангельская весть нашему миру…" . Это ёщё раз является весомым свидетельством того, что книга Даниила распечатана Христом после 1798 года, с началом действия первой ангельской вести. Именно с 1844 года начинается действие первой печати.
Обратимся ещё раз к Духу пророчества и увидим, как представлено служение Христа в первом и во втором отделениях Небесного святилища. Книга " Христос побеждающий" за 3 ноября: "
Он говорит: «Я был в Духе в день Господень [святой день, который Бог благословил и отделил как Свой собственный] и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний; то, что видишь, напиши в книгу... Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому»... Христос ходит посреди золотых светильников, символически изображающих Его отношение к церквам. Он поддерживает общение со Своим народом. Хотя Он является Первосвященником и Ходатаем в небесном святилище, тем не менее Он ходит посреди земных церквей... (Здесь представлен Христос в первом отделении святилища).
Когда Святой Дух снова почил на пророке, он увидел дверь, отверстую в небо, и услышал голос, призывающий его взглянуть на то, "чему надлежит быть после сего» (после того, как протестанская церковь вошла в Лаодокийский период с 1844 года). И апостол говорит: «Вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису». Бога окружали служебные ангелы, охотно и без промедления исполняющие Его волю, а вокруг престола, утвержденного на небесах, Иоанн видел радугу Божьего обетования, которая была эмблемой Его завета с Ноем, залогом милости Бога к каждой кающейся, верующей душе. Это вечное свидетельство о том, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Данная радуга возвещает всему миру, что Бог никогда не забудет Свой народ в его борьбе со злом". ( А здесь представлен Христос во втором отделении святилища).
И ещё одно веское свидетельство в правильности такого понимания является книга "Свидетельство для церкви" Т.5 .84, 85 стр. ор.:
" Церковь не может оценивать себя по образцу мира или по мнению людей или по своему прошлому. Ее вера и положение в мире должны сравниваться с тем, чего бы она достигла, если бы, все время шла вперед все выше и выше. Церковь будет взвешена на весах святилища ( или начало действия третьей печати). Если ее моральный характер и духовное со¬стояние не будут отвечать тем благословениям и дарам, какими наделил ее Бог, она будет найдена легкой. [84] Свет, ясно и оп¬ределенно сиявший на протяжении всего пройденного ею пути, и свет 1882 года зовет ее к отчету ( в Калининградском издании написано « 1888года»). Если ее таланты не умножились, если ее плод не созрел пред Богом, если ее свет стал тьмою, значит в действительности является легкой. Наше состояние, как Бог видит его, скрыто от нас. Мы видим, но не замечаем; мы слышим, но не понимаем; мы спокойны, как будто бы столб облачный днем и огненный ночью покоится над нашим святилищем. .Мы говорим, что знаем Бога и верим истине, но своими делами отрекаемся от Него. Наши дела противны принципам истины и праведности, о которых мы говорим, что руководствуемся ими".
Прочитаем о времени действия пятой печати, когда начинается весть Иного Ангела из книги " Маранафа" за 10 июля :
"Издав декрет, навязывающий папское установление, которое является прямым нарушением Закона Божьего, наша нация (США) полностью впадет в нечестие…
…Тогда народ Божий будет переживать такие скорби и страдания, которые пророки назвали скорбным временем Иакова. Вопли верных и преследуемых достигнут небес. И как кровь Авеля вопияла от земли, так и голоса мучеников будут взывать из могил, со дна морского, из горных пещер, из монастырских склепов: “Доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?”
Когда была снята пятая печать, Иоанн, автор Откровения, увидел в видении под жертвенником убитых за Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа. После этого прошли сцены, описанные в 18-й главе книги Откровение, когда верные и истинные были вызваны из Вавилона".
Исполнение 12 главы пророка Данила в будущем. « Прежде чем наступит конец времени, станем читать и изучать 12 главу книги пророка Даниила. В ней находится предостережение, которое всем нам необходимо понимать. – (Опубликованные рукописи т. 15, 228 (1903) ( значит это события будущего)..
Исполнение в будущем. «Не исполнившиеся пророчества книги Откровения вскоре исполнятся. Народ Божий сегодня должен прилежно изучать эти пророчества, чтобы ясно их понимать. Истина этой книги не скрыта; [16] в ней записаны ясные предостережения, говоря нам, что произойдет в будущем. ( Листки записной книжки