Цитата |
---|
dolgozhitel пишет:... |
Хорошо, пусть будет Аристотель. Я соглашусь, что в известном вам посте мои чувства отличались "эмоциональной возвышенностью и воодушевлением". Однако сами эти чувства не были проявлением некоего "выбора", как у оратора или актера "от Аристотеля". Я не играл никакой роли, которую вы приписали мне. Эти чувства возникли во мне спонтанно, естественно. Все что я выбрал - это слова для их выражения. Однако разве не всегда приходится прибегать к такому "приему", когда выражаешь свои мысли, будь то устно или письменно? На каком-то основании (полагаю, на том лишь, что мы с вами неодинаково понимаем некоторые вопросы библейского вероучения) вы заподозрили меня в том, что я хотел "вызвать у аудитории нужные чувства, при этом не открывая до конца собственные". Такая осознанная манипуляция чувствами людей, чего, видит Бог, я и не думал делать, и есть ложь. Так что, в моей трактовке нет никаких вольностей. Такая подозрительность выдает вашу враждебную настроенность против меня. Потому-то я и вынужден был говорить о вашем неверии в мою искренность. Это очень печально. Но еще более печально то, что вы написали ниже:
Цитата |
---|
dolgozhitel пишет: Извините, но вы не тот человек, который действительно может "испытать мой духовный слух и независимость мышления". |
Поскольку духовный слух и независимость мышления может испытывать один только Бог, и вы едва ли этого не понимаете, ваши слова, означают, в сущности, следующее. "Вы не тот человек, через которого действительно может говорить Святой Дух".
Прочтите, пожалуйста, вот это свидетельство (я не буду делать выделений, ибо верю, что Господь Сам расставит акценты там, где Ему будет угодно, разве только вы снова выстроите перед Ним баррикады ваших предрассудков):
"Когда Святой Дух действует на наше сердце, Он не спрашивает нас, каким образом Ему действовать. Часто формы Его проявления бывают для нас неожиданными. Христос пришел не так, как Его ожидали иудеи. Его скромный вид не говорил о том, что Он пришел прославить их как нацию. Его предтеча пришел приготовить для Него путь, призывая народ покаяться в своих грехах, обратиться и принять крещение. Христос возвещал: "Приблизилось Царство Божье: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мар. 1:15). Иудеи отказались принять Его, так как Его пришествие не соответствовало их ожиданиям. Понятия ограниченных людей считались непогрешимыми из-за своей древности.
Опасность, которой в настоящее время подвержена церковь, состоит в том, что люди, вследствие своих ограниченных понятий, указывают точный путь пришествия Святого Духа, хотя они не готовы принять Его, как не были готовы некоторые в прошлом. Поскольку Дух придет не для того, чтобы прославить людей или поддержать их заблуждения, но для того, чтобы "обличить мир о грехе, о правде и о суде", то многие отвернутся от Него. Они не захотят оставить одежды собственной праведности. Они не захотят сменить собственную праведность, подобную запачканной одежде, на праведность Христа, которая есть чистая, незапятнанная истина. Святой Дух нелицеприятен и не действует по чьей-либо воле. Ограниченные, грешные люди не могут влиять на Дух Святой. Когда Он придет как Обличитель, действуя через тех, кого изберет Бог, тогда для людей главное – услышать Его и повиноваться Его голосу". СП, 64,65.
Очень надеюсь, брат, что вы сделаете соответствующие выводы для пользы, во-первых, вашей личной, а во-вторых, для пользы тех, с кем вы общаетесь, а, стало быть, для пользы дела Божьего, в котором Он милостиво приглашает участвовать всех нас.
Что же до вашей "коллизии", то я, как мне кажется, уже достаточно много написал по вопросу взаимоотношений Отца и Сына. Однако, при условии, что вы испросите у Господа освобождения от предвзятости и подозрительности, готов ответить на ваши конкретные вопросы.