Что меня поразило в этом тексте?
Еще раз всмотримся в него:
Цитата |
---|
"...Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа". |
Добавление слов "чтобы вам быть" делает нас повинными до дня Иисуса Христа, то есть во все время благодати и до второго Его пришествия. То есть предполагается, что освящение не делает нас совершенными на момент уверования, но только ко времени возвращения Христа.
Если же читать без этих слов, то мы уже неповинны и утверждены во Христе, но держимся верой, а не видением. Когда же придет Господь и мы увидим Его, как Он есть, тогда вера прекратится и наше неповинность будет подтверждена окончательно.
О неповинности сказано еще так: "кроплением очистив сердца от порочной совести". Ни разу еще не читал верного толкования этого текста. Может просто мало читал, но когда "сожженных в совести своей" трактуют, как "прожженную совесть" и саму совесть превращают в орудие сатаны, становится ясным, что богословие зашло в тупик.
Совесть жжет душу за совершенные грехи. Совесть была, есть и будет голосом духа, животворящего тело, она не может быть сожженной, но душа упорных грешников может. Это она делается бесчувственной к голосу совести. Поэтому когда верующий на зло отвечает добром, он собирает нечестивцу горящие угли на голову, то есть дает его совести еще один шанс дожечь грешника до дна души, чтобы уже она открылась и он покаялся.
"Порочная совесть" - схожее понятие. Оно означает человека, измученного сознанием своих грехов и виной пред
Богом. Это состояние невозрожденной души. Она верит закону и видит себя в свете закона - погибшая и безнадежная. Это есть первый шаг к Богу и называется он смирение (если оно действительно есть), но некоторые так и остаются в этом состоянии и тогда это просто неверие в Евангелие.
Здесь все решает Бог. Когда Он видит поистине смирившуюся душу, то дает ей увидеть смысл креста. А если душа оправдывает сама себя за свою греховность, то и смыла креста она не поймет.
И вот когда человек понимает, что его жизнь - Христос. И эта жизнь окончилась на кресте... и эта Кровь, пролитая на землю - все равно, что его кровь... и что он уже умер со Христом как грешник....
Тогда эта Кровь очищает его от всякого греха. Грех уже не может погубить его, потому что смерть уже позади. Совесть может быть спокойна, потому что душа навсегда очищена от грехов и от вины греха и от наказания за них. То есть совесть больше не опорочена сознанием грехов, она непорочная.
Но сама совесть не грешит. Грешит душа. Поэтому понятие "порочная совесть" эквивалентно выражению "уязвленная совесть". Дух человеческий чувствует грех души и не дает ей покоя через обличение совести, через чувство ввины. Таким образом дух не дает душе забыть о последствиях ее действий. Когда же душа кается и возвращается к Господу, то Кровь Его очищает душу и совесть больше не уязвлена, она спокойна.
Вот так три слова изменяют смыл Евангелия и лишают его силы, потому что если мы будем утверждены до конца только ко времени пришествия, значит все это время должны жить с порочной совестью, вместо того, чтобы пребывать во Христе и радоваться.
Но слава Богу, это не так!