| Цитата |
|---|
study пишет: Вопрос о личности Святого Духа очень сложный, т.к. он не освещен в достаточной мере в Ветхом Завете. |
В Ветхом завете от не освещен ни в какой мере вообще! Нет необходимости пытаться смягчить проблему фразами типа "в достаточной мере" и пр.
| Цитата |
|---|
study пишет: В то время о Духе Святом они точно не понимали. |
О, это уже интересно. Я, в свое время (еще будучи АСД), когда понял, что в Ветхом завете начисто отсутствует учение о Святом Духе, как об автономной от Отца и Сына "личности божества" (третьем боге), я задался вопросом: "
а кто, когда и где об этом впервые начал прямо и недвусмысленно учить и говорить?" Тогда я обратился к синоптическим Евангелиям, главным образом к греческому тексту, в поисках пассажей, в которых Иисус прямо и недвусмысленно учил бы учеников, что существует еще одна "личность божества" - третья, после Отца и Сына. Ничего подобного я (естественно) не обнаружил (кроме одной странной, непонятной и сомнительного происхождения [url=http://tolkoveruy.ru/forum/messages/forum19/topic1049/message19488/#message19488]фразы[/url] "крестя их во имя Отца, Сына и Св. Духа"

.
Оставалось стоящее особняком Евангелие от Иоанна. Но и здесь меня ожидал [url=http://tolkoveruy.ru/forum/messages/forum4/topic1051/message19105/#message19105]сюрприз[/url], на тот момент не очень приятный.
Аналогичным образом можно рассуждать и относительно других частей НЗ. Когда я это осознал, я понял, что учение о "3-й личности божества" (а по сути - учение о Боге-Троице) впервые возникло в отступившем христианстве, никак не в апостольской церкви. Позже я узнал, откуда оно проникло в христианство: из митраизма, имевшего троичные представления о божестве.