Хотя Елена Вайт часто меняла свое мнение, но все же почитаю вестницу Господню, что же она писала по этой главе, ДА глава 19. Раз никто подробно мне не хочет объяснять.
Цитата |
---|
некоторые верующие - иудеи "из фарисейской ереси" - подняли вопрос, который вскоре привел к долгим спорам в церкви и напугал верующих из язычников. Эти иудействующие учители самоуверенно заявляли, что если язычники хотят спастись, они должны обрезываться и соблюдать весь обрядовый закон. |
Тоесть по Вайт получается, что под словом "закон" апостолы имели ввиду то обрядовый в одних местах, то моральный в других местах (это по смыслу Нового Завета понятно, что в определенных местах речь идет о духовном законе).
Или я не правильно понял ее?Цитата |
---|
Они требовали, чтобы иудейские законы и обряды были включены в христианские богослужения, не догадываясь, что все жертвоприношения являлись лишь прообразом смерти Сына Божьего, а когда Прообраз встретился с реальностью, все обряды и церемонии Моисеева закона потеряли смысл. |
А в Моисеевом законе кроме обрядов и церемоний какие еще были законы?
Цитата |
---|
В свете Евангелия древние обряды и церемонии, данные Израилю, приобрели новое и более глубокое значение, ибо свершились события, тенью которых они являлись, и люди, жившие в эпоху распространения Евангелия, были свободны от их соблюдения. Однако Павел по-прежнему соблюдал как по букве, так и по духу неизменный Закон Божий, состоящий из десяти заповедей. |
Такое ощущение, что что-то здесь упущено. А постановление не есть кровь ведь относилось к закону Моисея а не к 10 заповедям. Я не придираюсь, я призываю к подробному исследованию этой главы, ведь от того как мы научим людей, зависит их спасение, не так ли?
Цитата |
---|
В Иерусалиме делегаты из Антиохии встретились с братьями из разных церквей, собравшимися на общий собор, и рассказали им об успешном служении среди язычников. Затем описали смятение, возникшее в церкви, когда туда пришли некоторые обращенные из фарисеев, говоря, что язычники должны обрезываться и соблюдать весь закон Моисеев, если хотят спастись. |
Цитата |
---|
Цитата |
---|
Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?" Этим игом был не Закон Десяти Заповедей, как утверждают некоторые, противящиеся требованиям закона; Петр говорит здесь, об обрядовом законе, который потерял силу после распятия Христа. |
|
Возникает вопрос, акак понимать то, что отцы наши и апостолы не могли понести обрядовый закон? Ведь они его вроде как соблюдали. А если плохо соблюдали так они и остальные законы все кроме обрядовых тоже плохо соблюдали (не всегда у них были лады с соблюдением закона морального и духовного и других, уставов и повелений не связанных с обрядами).
Цитата |
---|
Иаков также решительно высказал собранию свое мнение, объявив, что Бог намерен даровать язычникам те же преимущества и благословения, которые дарованы иудеям. Святому Духу угодно было не возлагать на обращенных из язычников требования обрядового закона, а апостолы в данном случае лишь согласились с мнением Духа Божьего. Иаков председательствовал на соборе и вынес окончательное решение: "Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников". |
Цитата |
---|
Иаков как председательствующий объявил об окончательном решении собора, которое гласило, что обрядовый закон и в особенности обрезание не должны навязываться или даже рекомендоваться язычникам. |
Цитата |
---|
В то же время обращенные из язычников должны были отказаться от обычаев, не совместимых с принципами христианства. Поэтому апостолы и пресвитеры решили направить им письмо, в котором просили воздерживаться от идоложертвенного, от блуда, от удавленины и крови, соблюдать заповеди Божьи и сохранять свою жизнь в чистоте и святости. Язычники получили заверение, что люди, заставляющие их обрезываться, не были уполномочены апостолами. |
Так вот тут то и возникает наибольшее количество споров. например практически все протестантские, церкви цитируя это место из 15 главы, утверждают, что все остальное можно кушать язычникам христианам (в том числе и мясо запрещенное в книге левит) и все остальное можно не соблюдать в том числе и субботу и почти все остальное.