Цитата |
---|
Сообщение от Радонеж
1. Священнодействие Первосвященника - вневременное значение и силу имеет. Однако само действие совершается во времени для нас и без времени для Всевышнего. Поэтому надо уточнить: время в смысле продолжительности акта очищения или с какого начинается очищение? |
Откуда уверенность в том, что для Бога служение совершается ВНЕ времени? Я с этим категорически не согласен. То, что для Бога 1000 лет как один день и день как 1000 лет не говорит о вневременности Бога, а скорее о Его терпении и "быстродействии" ().
И еще о том, что для Него все было решено однажды. Он стал закланным Агнцем и потому успокоился (почил) от всех дел Своих. Время, как испытующий фактор, не может повлиять на Него, потому что тысячи лет ожидания не могут отменить "заклан от создания мира".
Вот логические доводы:
Написано в Еф.1:4 "так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира..."
"В Нем" - значит "во Христе". Бог избрал нас в Нем, следовательно, Он избрал еще и путь приобретения нас - крест. Это значит - другого пути не было. Всё, чем Бог был, пришло к тупику. Всё, что у Него было - потеряло всякий смысл и значение. А у Него было всё. В любом количестве. И всегда. Вот она - вневременность.
Но он избрал нас во Христе. Это значит, кроме всего прочего, еще и во времени. То есть Он не только пожертвовал Своим Сыном, но и поменял место жительства. Из вневременной вселенной, где все было, кроме тех, кого Он возлюбил, Он переселился в другую вселенную, где Он мог перестать быть, если не оказался бы Богом тех, кого, возлюбив, избрал. Вневременное бытие осталось позади, потому что Бог создал нечто новое – имеющее начало, но не имеющее конца.
Если же предположить, что Бог безначален (чисто теоретически), тогда по факту избрания иной жизни и цели, имеем, что и Он, и прежнее Его бытие, и прежняя Его вселенная пришли к своему концу, когда Он избрал иной смысл жизни и иное бытие. И если Он в новой вселенной не явит Себя Богом через Сына, то уже никогда не сможет им быть. С момента избрания нового все старое для Него прошло, а в новом Он мог быть только Богом (любовью) или не быть совсем. Такова цена Его выбора. То есть если Он не сможет явить Себя Богом, то не может и иметь детей, любящих Его. Это – вечное одиночество, худшее смерти.
Делая такое заявление, я утверждаю, что Бог - это звание, которое требуется подтвердить. Христос явил Собою, что Яхве - Бог.
Это стало явным на кресте потому, что Он не сошел с креста, но остался на Нем.
Когда Он уже умирал на кресте, оставленный Отцом, в кромешной тьме, задыхаясь от бессилия, Он ждал знака от Отца, о котором говорит пророчество: "Дали Мне в пищу желчь и в жажде Моей напоили Меня уксусом". Желчи он вкусил перед распятием, но уксуса, как знака от Отца, Он ждал до последнего... и не получал. Тьма продлевает мгновения времени до бесконечности и мучение неизвестностью является, наверное, самым сильным из всех, особенно если итог страданий не известен до последнего вздоха.
Здесь важно понять, что человеческие страдания, как святых, так и нечестивцев сильно отличаются от страданий Христа. Человек, умирающий за Христа страдает телесно, но душа его в мире. И если даже он сомневается, все равно надежда не покидает его до конца. Нечестивец, умирающий рядом, конечно испытывает муки отчаяния, но он, обманутый в жизни своим эго, и в смерть идет с ним. Неизбежность и бессилие ограничивают испытание человека и хотя он и предчувствует нечто ужасное, но до конца не верит или не понимает, что его ждет.
Но для Христа самым сильным испытанием была, конечно, не сама смерть, а бессмысленная смерть. Смерть, из которой нет возврата, и которая будет концом всего. И это могло случиться, если Он умер бы прежде, чем Его напоили уксусом.
Странное утверждение, не так ли? Но верное. Всякое слово Бога чисто. Поэтому если оно не исполнится, то оно или не чисто, или оно не слово Бога. Быть может это слово божества – некоего демиурга, может быть даже по имени Яхве, но если оно не исполнилось, оно не слово Бога.
Но и этого мало. Бог свят. Страшно свят. Эта святость Его выражается Его Законом. А если одна черта, или одна йота из Закона не исполнится, то не исполнится все. Всё!
Господь постоянно говорил: "как написано в законе Моисеевом и пророках и псалмах". Также и после Своего воскресения Он открыл ум ученикам Своим разуметь Писание, что все, написанное о Нем исполнилось до последней буквы.
Когда Христос уже умирал и не имел сил вздохнуть, Он из последних сил вскричал: "Боже Мой, Боже Мой, для чего Ты Меня оставил?"
Что было в этом возгласе? Что заставило Его кричать, если Он и пришел для того, чтобы умереть? Я знаю, что: Он стоял перед лицом вечной смерти, и только исполнение последнего пророчества ("и в жажде Моей напоили Меня уксусом"
открывало дверь в вечную жизнь Ему и искупленным Его Кровью людям.
Но Он уже умирал и смерть поставила Его перед выбором: умереть навеки…. или… оставить крест и вернуться на небо?
Умереть, не вкусив уксуса, было бы катастрофой. Если не исполнилось одно – не исполнилось все.
Смерть поставила перед Ним вопрос: кто ты? Бог или божество?
Кто ты, только небожитель или Любовь?
Кого же любил Он? Сейчас мы знаем, нас. И в чем явилась эта любовь?
Вся сила этой любви проявилась именно в том, что умирающий без надежды Христос, отказался сойти с креста, чтобы спасти Свою жизнь.
Все решилось за мгновение до Его смерти. Солдат подал Ему уксус тогда, когда Он уже был готов умереть и не вкусив его. То есть Он – Сын Божий, сердце Своего Отца (сущий в недре Отчем) был готов лучше умереть, чем жить без тех, кого Он так возлюбил.
Он не понимал причину задержки. Он знал, что ни в чем не согрешил. Он знал, что любит нас и готов идти до конца. Он знал, что должно произойти. Но не знал когда.
Он не знал, что такое смерть, пока не заглянул в эту бездну лично. Он, единственный знающий, что такое жизнь, первым узнал, что такое смерть.
Но Отец все медлил, и жизнь уже уходила. И когда Он возопил: "Боже Мой!...", Он этим самым сказал Ему: Я не уйду, даже если умру навеки.
А "жестокий" Бог все еще ждал… Чего ждал Бог? Почему так все сложно, для чего такие строгости?
Ответ прост: Бог открыл всему миру, что в Его сердце – распятом, измученном, обнаженном, оставленном наедине со смертью, сердце.
Чтобы во всю вечность никто уже не мог усомниться, что Бог есть любовь.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы не только внимательно прочтете, но и переживете это, Бог не замедлит прийти в вашу жизнь, как однажды Он пришел в мою.
Будьте благословенны.