Цитата |
---|
xabari4 пишет: Эти тексты также ясно показывают, что «закон» в [url=http://bibleabout.info/ru/bible/rus/55/4/#21]Гал. 4:21[/url] , это моральный закон, а выражение «под законом» означает быть обвинённым и осуждённым законом на вторую смерть. Таким образом, этот текст можно читать и так: «Скажите мне вы, желающие быть обвинёнными и осуждёнными законом на вторую смерть: разве вы не слушаете закона?». |
Быть под законом в абсолютном смысле действительно означает быть повинным смерти. Но этот закон исполнен и мы уже не под законом. Говоря мы, я подразумеваю все человечество. Со Христом ВСЕ умерли и потому уже не под законом. Закон имеет власть над человеком, пока тот жив. Но когда человек умер, тогда закон уже не имеет над ним власти. И смерть вторая это по сути кремация мертвецов, а не сама смерть.
Закон Божий - десять заповедей - есть откровение Его воли, Его надежды и Его веры в нас.
Закон Моисеев - тора - это история народа не способного исполнять волю Бога, не дававшего Ему надежды на благоприятный исход всего замысла. Поэтому Богу пришлось, ради клятвы Своей Аврааму, ослабить требования закона до выполнимого невозрожденным человеком уровня. И потому для оправдания им было вменено совершать жертвы, обряды и праздники.
Но с галатами произошла другая история. Их сбили с пути, навязав им мысль, что для окончательного спасения необходимо соблюдать постановления закона, касающихся правил оправдания посредством дел. Разные еретики навязывали различные перечни правил, но суть одна: для полного оправдания только веры недостаточно, надо еще что-то: обрезаться, или поститься по таким то дням, или три раза год ходить в храм и тому подобное. То есть происходило умаление жертвы Христовой. Поэтому они возвращавлись под закон обрядов и жертв именно своим неверием в полноту и вседостаточность жертвы Христовой. А Павел говорит им: если так, то вы должны исполнить ВЕСЬ закон до точности. И тогда Христос не нужен вам вообще. То есть он тоже как бы запугивает их, потому что слухи о невыполнимости закона в совершенстве живее всех живых, а правда о милосердии Христа конечно хоть в какой то степени была известно и галатам. Поэтому Павел, показав им пропасть невыполнимых требований, снова возвращает их к вере в то, что смерть уже позади, что во Христе они уже имеют жизнь и прощение и они оправданы верой в это и перед Богом и перед своей немощной совестью.
Сравним оба завета.
В ветхом завете законом познается грех. То есть 10 заповедей это закон.
Затем грешник приносит требуемые Моисеевым законом жертвы и совершает небходимые обряды и объявляется оправданным.
То есть закон состоит из двух частей: обвиняющей и оправдывающей.
При перемене священства надлежит быть и перемене закона.
Поэтому в Новом завете кое что изменилось, но грех по прежнему познается тем же законом - десятью заповедями.
Но оправдывается грешник верою. Вот она - перемена закона.
Закон по прежнему состоит из двух частей: обвиняющей т оправдывающей.
Первая часть закона тоже изменилась, "ибо угодно было Богу, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон". То есть закон в его требованиях был доведен до совершенства характера Христа, потому и сказано: "конец закона - Христос, к праведности всякому верующему"
А вторая часть изменилась радикально, ибо вместо нескончаемых жертв, немогущих сделать в совести совершенными приносящих их, была принесена одна жертва, освятившая и искупившая всех.
Из этого видим, что "перемена" закона это восстановление изначального плана, это совершившееся искупление, это вера Бога в нас, его детей, что мы поймем свое предназначение и вернемся к Нему.