Цитата |
---|
Весть 1888 года и календарь
В следующем году, на сессии Генеральной Конфе- ренции, состоявшейся в Миннеаполисе, штат Миннесо- та, жаркие споры предсессионных встреч сосредоточи- лись на учении А.Т.Джоунса и Э.Дж.Ваггонера, что за- кон, о котором говорится в Послании к Галатам, глава 4, был нравственным законом (и таким образом по- прежнему обязательным), а не церемониальным зако- ном, который считался “пригвожденным ко кресту”. Руководящие братья не хотели признать, что что-либо помимо 10 заповедей по-прежнему является обязательным из закона Моисея. Если бы это было при- знано, то логика и последовательность требовали, чтобы праздники из Левит, 23 глава, также оставались обязательными. Пытались ли Небеса принести в церковь лунно-солнечный календарь путем признания праздников? Признание необходимости придерживаться праздников принесло бы с собой знание о лунно-солнечном календаре для расчета этих праздников. Влияние на 7-й день Субботу было бы быстро осознано. Привело бы это к использованию Библейского календаря для 7-го дня Субботы? |
В Гал.4:21-31 говорится о двух заветах: Синайском, рождающим в рабство и Новом, дающим свободу. Полагаю, что идея об обязательности закона Моисея в Новом завете проистекает из незнания причин Ветхого завета. Я их изложу вкратце.
В Рим.8:3 читаем про закон ослабленный плотью, который НИЧЕГО не мог довести до совершенства.
Возникает вопрос: Что значит "ослабленный плотью"? Ответ довольно прост. Вначале прочтем Иер.7:21-24.
Из текста непосредственно следует, что Бог не имел ввиду заключение Ветхого завета. Он предлагал им такие же условия, что и Аврааму: "Ходи предо Мною и будь непорочен". Но они не смогли. Об этом говорит испытание манною. Исх.16:4-5. В ходе испытания выяснилось, что они не прошли его - у них не было веры Авраама. Но Бог поклялся Аврааму и клятву надо было исполнять. Они были плотские и Бог не мог вменить им праведность по вере. Тогда был дан завет дел, принуждающий, под страхом смерти, выполнять постоянном все, написанное в книге закона, данного рукой Моисея. Это рукописание (Кол.2:14) было положено одесную ковчега завета свидетельством против неверия народа. Если б они имели веру, Ветхого завета не было бы. Но они не верили, как должно и потому Бог вынужден был заключить с ними временный завет дел.
Конечно в Ветхом завете масса интересного и назидательного, но тем не менее Бог не хотел его. Но так как он был заключен, то следовало его исполнять до пришествия веры.
Также надо понимать еще одну очень важную вещь: Завещание действительно после умерших. Если есть завещание, должна последовать смерть Завещателя, см. Евр.9:16-17. Но при Синае не последовало смерти Завещателя. Там было дано обещание в виде крови животных, а Кровь Самого Завещателя пролилась только на Голгофе спустя много лет. И только тогда Вечный Завет был утвержден. Он вступил в силу. Имеется ввиду 10 заповедей, которые в Новом Завете пишутся на плотяных скрижалях сердца, а не на камне. Входят ли тогда ветхозаветные праздники в Вечный Завет? Подумайте сами: если они были иллюстрациями для плотских израильтян, то какую пользу они принесут духовным? Разве только заменят живого Христа иконой. Так оно и есть в православии.
Когда закон вступил в силу, у Бога появилось право судить по закону. То есть по Ветхом у завету Бог судил авансом только живых, но мертвых судить не мог потому что и Христос и закон еще не был прославлен (Ис42:21). Но всё таки суды Божьи вершились на земле потому, что у Него нет заднего хода, Он не может отступить, потому что заклан (предназначен к этому) от создания мира. То есть до креста право судить у Бога было потому, что Сам Он шел в смерть за нас. А крест подтвердил это право навсегда.
(* - для тех, кто считает, что право судить и так принадлежит Богу как Творцу, скажу: Богу нужен такой суд, когда Он остается правым по истине, а не по праву сильного ).
И где всё это у поклонников лунной субботы? Что они знают истинного о Боге?
Теперь еще раз Кол.2:14.
Христос взял от среды рукописание и пригвоздил ко кресту. Среда это - люди. Из нашей среды, из нашего сознания Он взял обвинение нас в неверии и пригвоздил его ко кресту. Кто не верит, посмотрите на крест.
Еще "взял от среды" означает устранение племенного синайского завета, рождающего в рабство. В том завете причастность ему определялась не по вере, а по рождению и обрезанию. Поэтому преступники завета физически уничтожались. Но Бог забрал из среды Израиля рукописание и теперь никто не умрет за преступление заповедей по закону Моисееву, но каждый лично будет судим Богом и умрет не потому, что не исполнял постоянно всего, что написано в книге закона, а потому что не уверовал в прощение Божие в Иисусе Христе.
------------------------------
ПС. Читая различные учения, не торопитесь принимать решения. Сегодня даже атеистически настроенные ученые перед лавиной часто игнорируемых большинством фактов бывают вынужденны признавать отсутствие веской альтернативы разумному замыслу. То есть многое прежде открытое пионерам было и остается полезным, но многое безнадежно устарело в силу того, что тогда было еще не время знать то, что откроется в последнее время.