Форум
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Форум
  2. Структура Откровения
Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
  • Forum
  •  > 
  • Struktura Otkroveniya
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Структура Откровения, пособие по изучению
 
Rusadm
Сообщений: 493 Регистрация: 08.01.2010
#11
21.10.2017 08:48:03
привет брат Прогноз.
ты затронул очень интересную тему, которая меня  тоже волновала долгое время, и заставляла размышлять над взаимосвязью между семью вестями, печатями и трубами.
Читая тебя, понял, что во многом, да практически во всем за редкими деталями наши с тобой размышления сходятся.
если ты еще тут, и собираешься развивать тему, я готов подключиться.
Могу начать с того, что выскажу свое мнение по поводу первой и второй трубы. Думаю, тебе будет интересно.
 
 
 
Prognozz
Сообщений: 1682 Регистрация: 07.05.2010
#12
02.11.2017 06:26:17
Привет.  Давай выкладывай..

я просто не очень в форме, поэтому притормозил и тему и все остальное.   А так конечно, ее стоит продолжить.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
 
 
Rusadm
Сообщений: 493 Регистрация: 08.01.2010
#13
03.11.2017 21:36:11
Выкладываю.

Сперва уточнение.

Цитата
prognozz написал:
Далее со второй главы в 2-3-4 блоках мы читаем о церквях, о печатях и о трубах. Это, по сути, описание примерно одного и того же исторического периода в разных аспектах. В начале говорится о внутреннем состоянии церкви. Затем, в печатях, о положении церкви в мире. И в трубах показываются суды Божьи за отступничество церкви.
Эти три периода не налагаются точно во времени, но, в общем, находятся в исторических рамках Нового завета. Они представляют как бы три волны повествования о церкви.   В каждой волне свои образы, но предмет один – церковь. Здесь большое поле исследований для специалистов и любителей истории.

Согласен почти во всем.  Но с уточнениями.

Вести к церквям - показатель внутреннего состояния церкви

Печати - выполнение церковью Христова поручения "Идите и научите..." и то как это влияло на церковь.

Трубы - суды над теми кто воспротивился благой вести. Не просто не слышал, а именно враждовал.

-----------------------------------------------------------------------------------------
Немного об числах и их дробях - четыре и одна четвертая, три
и одна треть.

Читая Откровение можно сделать следующий вывод.

Четыре и четверть - это символы связанные с Богом и Божественными началами. Четыре животных из 4 главы, четыре ангела из 7 главы....

Поэтому четыре всадника, а также упоминания о четверти - речь идет о Божьей составляющей борьбы - поэтому я склоняюсь что печати - это попытка выполнить Великое Поручение. Речь о церкви и деле благовестия.

Три и треть  - символы, связанные драконом и его делами. (треть падших ангелов из 12 главы, "нечестивая троица" из 16:13 и соответственно 3 духа, похожих на жаб оттуда же...

Поэтому трубы - суд над "сынами противления", теми кто занял однозначную позицию на стороне древнего змия.

Изменено: rusadm - 03.11.2017 21:51:48
 
 
 
Rusadm
Сообщений: 493 Регистрация: 08.01.2010
#14
03.11.2017 21:38:51

Первая труба - суд над Израильским народом, как первым, кто отверг весть и объявил ей войну:

- суд начинается с дома Божия (1Пет.4:17)

- Пророки часто использовали образ зеленеющих насаждений для сравнения с Израилем. Как и Христос. Достаточно вспомнить засохшую смоковницу (Мф.21:19), а также слова Христа  "Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?" Лк.23:31

Третья часть сгоревших деревьев и травы - суд над той частью Израиля, что восстала против вести. По аналогии с третьей частью низверженных с неба ангелов из 12 гл.

- град и огонь, павшие на землю и смешавшиеся с кровью - безусловно отсылка к суду над Содомом и Гоморрой. Вспоминаем слова Христа о том, что будет с теми, кто отвергает весть:

"И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу."  Мар.6:11

Это сказано ученикам, которые на тот момент распространяли весть исключительно Израилю.

О том что произошло с Израилем в 1 веке и как эта труба исполнилась, мы знаем.

Пока вот так. Лично я не сомневаюсь, что в первой трубе речь идет об Израиле, яростно сопротивляющемся учению первоапостольской (то есть Эфесской) церкви.
 
 
 
Prognozz
Сообщений: 1682 Регистрация: 07.05.2010
#15
05.11.2017 01:02:09
Цитата
rusadm написал:
Первая труба - суд над Израильским народом, как первым, кто отверг весть и объявил ей войну:- суд начинается с дома Божия ( 1Пет.4:17 )

Бог, кого любит, того наказывает. - "19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся".
(Откр.3:19)

Поэтому интерпретировать первую трубу с наказанием народа Иудейского неверно,  потому что отвергши Спасителя, они перестали быть народом Божьим.  Народом Божьим в Новом Завете, равно как и домом Божьим является Тело Христово - Церковь.  О нем все промыслы и заботы Божьи, в том числе и суды.   А суд над Иудеями был в самом явлении Христа в мир, и отношение к Которому  выявило их подлинную сущность. Отвергнув Христа они осудили самих себя, лишив себя же звания народа Божьего, не узнав Посланного к ним.

Подобное уже было в истории:
"14 Я оставлю наказывать дочерей ваших, когда они блудодействуют, и невесток ваших, когда они прелюбодействуют, потому что вы сами на стороне блудниц и с любодейцами приносите жертвы, а невежественный народ гибнет."  (Ос.4:14)
Бог перестает их наказывать потому что они недостойны быть Его народом.  Так и в жизни, Бог не наказывает тех, которых доля только в этой жизни.

В своей схеме я хотел показать ту мысль, что упадок церкви - результат наказания Божьего, потому что Он - Бог-ревнитель.  И  такая прекрасная по человеческим меркам церковь, как Эфесская, не избежала наказания за потерю   первой любви.

"7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела."  (Откр.8:7)

Мы вряд ли понимаем причины гнева Божьего,хотя они не трудны для понимания, ведь Бог мог заставить все народы слушать своих детей.  Мог бы, если б они покаялись и вернулись к первой любви своей.  Но они не вернулись и в книге жизни возникла большая недостача.  Увлеченность организационными проблемами унизила церковь,  возвышение пастырей над паствой  лишило ее всепобеждающей силы,оставив немного для ближнего боя.  Поэтому конь красен и вместо лука - меч.

И еще вот какая мысль:  Бог, наказывая за что-то церковь, делает это не столько из личного неудовольствия, сколько как Промыслитель  остающихся во тьме народов,  выражая за них невидимую ими, но упущенную возможность  веровать и жить.   Таким образом ответственность церкви перед миром за возвещение ему, миру, спасения  возрастает по мере нарастания упущенных возможностей.  И Бог взыскивает за это.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
 
 
Rusadm
Сообщений: 493 Регистрация: 08.01.2010
#16
05.11.2017 06:47:37
Ты безусловно можешь оставаться при своем мнении так же как и я при своем. Однако твое утверждение что Бог наказывает исключительно церковь, а остальных игнорирует совершенно неверно и противоречит Священному Писанию, где достаточно фактов наказания не Израиля за отвержение Божиих требований. Достаточно вспомнить Египетские язвы, Сирию, Ассирию, Вавилон (см.пророчества Исаии до 28гл, где число наказываемых народов перевалил за десяток, и там не только Израиль). И это при том , что Бог говорит что заботится только об Израиле. По твоей логике в списке наказания только Израиль и должен был бы быть, но этого нет. Для новозавтней церкви ничего в этом плане не поменялось. Есть те кто принимает свет, а есть те, кто его окончательно отвергает и получает последствия.
кроме того , символы огня и града со времен Содома и Гоморры являются символами окончательного уничтожения,  а не временного наказания для исправления.
кроме того, 1/3 в Откровении - это те, кем владеет и контролирует дракон.
 
 
 
Prognozz
Сообщений: 1682 Регистрация: 07.05.2010
#17
05.11.2017 19:59:48
Цитата
rusadm написал:
Ты безусловно можешь оставаться при своем мнении так же как и я при своем. Однако твое утверждение что Бог наказывает исключительно церковь, а остальных игнорирует совершенно неверно и противоречит Священному Писанию

Я говорю применительно к Откровению и трубам.  Трубы имеют отношение только к церкви.
Суды над другими народами вызваны тем, что когда
Бог мало прогневался, они усилили зло.   Божье наказание в виде войн  сильно убавляет зло перерастающее в систему зла.  Разрушение систем  (политических, религиозных) освобождает людей от их давления и дает им возможность вновь ориентироваться на свет, просвещающий всякого человека,приходящего в мир.   Но Библия очень не много говорит о других народах, тогда как Бог не оставляет Своим вниманием и наказаниями никого.  Здесь же дается картина наказаний за  отступление от веры.  Для Бога это главная тема   и  потому для нас тоже.
Он вначале обращается к церкви в ее семи периодах, затем, в печатях, показывает,  каков будет ее путь и потом объявляет Свои суды, имеющие быть в результате неспособности человека хранить всю истину  и полное посвящение.   За это и суды.

Суды имеют еще одну функцию - продление милости, как говорил Давид:  "Прежде страдания моего я заблуждал, а теперь слово Твое храню".  Милость же в эсхатологическом смысле проявляется к покаявшимся.  В этом и весь смысл, что только мы,понявшие все это можем покаяться и воздать славу Богу за Его суды (трубы).  И мы, члены Тела Его, можем сегодня видеть, что страдания церкви были не напрасны, что она вновь будет хранить слово Его и пребывать в нем.

Цитата
rusadm написал:
Есть те кто принимает свет, а есть те, кто его окончательно отвергает и получает последствия.
кроме того , символы огня и града со времен Содома и Гоморры являются символами окончательного уничтожения,  а не временного наказания для исправления.
Бог ищет,  как не отвергнуть уже и отвергнутого.   Поэтому и Иудеев Он отверг на время, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль (иудеи+язычники=церковь) спасется.

Цитата
prognozz написал:
"7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела."
Говорить, что это сцена окончательного суда мне кажется неверно.   Это не огонь и сера.
В моем представлении эта иллюстрация изображает перемену мнения мира о церкви.   Если во временам Эфеса христианское учение вызывало интерес и споры, как нечто новое, то теперь пажити выгорели,  что значит простые люди в своей массе подпали суеверному страху и отвергли христианство как недостойное внимания. По этой причине   христианам пришлось проявлять гораздо больше мужества и сражаться в ближнем бою.  
Под деревьями должны подразумеваться думающие и влиятельные люди,  треть которых стали сознательными врагами христианства, хотя большинству из них христианство по прежнему представлялось разумным и этичным,  но их мнение не могло преградить путь злу.

И если в Эфесе главным аргументом, обращающим сердца к Богу,. была сила проповеди (не единственным, но главным),  то в Смирне главным было личное свидетельство и верность до смерти.  Множество легенд отображает тот период, как период веры по примеру.  Христианский мартиролог также изобилует примерами  таких обращений.   Но в общем мир возненавидел церковь.
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
 
 
Prognozz
Сообщений: 1682 Регистрация: 07.05.2010
#18
02.03.2018 21:39:27
Обязательно продолжу тему, но пока небольшое отступление.

Это будет небольшая трактовка 10 главы.  

Позавчера открыл эту главу и к своему удивлению вдруг все понял.
А обычно я считал, что голоса семи громов мне уж точно не откроются и придется  ждать, когда Бог найдет, кому это открыть и готовился к тому, чтобы не пропустить, когда услышу, потому что чужие трактовки редко когда идут по шерсти и чтобы услышать голос Божий, надо быть особо внимательным.

В начале текст.  Читаем по ссылке Откр.10:1-4

= И увидел я другого Ангела сильного...

Все ангелы сильные.  Но здесь речь не об ангельском существе, а о том же, о чем трехангельская весть: ангел суть вестники Божьи.  Ангел сильный, что значит в силе позднего Дождя, в духе и силе Илии, о котором сказано, что Бог пошлет его пред наступлением дня Господня, великого и страшного, чтобы он обратил сердца отцов к детям и серда детей к отцам их.  Итак сильный ангел символизирует духовное пробуждение и его вестников, облеченных силою свыше  для покорения народов вере в такие времена, когда все уже способы евангелизации исчерпали себя.

= Сходящего с неба...

Сродственно ангелу, летящему по средине неба.  Но здесь представлен иной аспект, то, что сила будет дана с неба и до определенного момента те самые пять разумных дев этой силы в себе не имели.  Но когда ангел сошел с неба, на них излился Дух Святой в силе позднего дождя.

= Облеченного облаком...

Это значит облеченного тайной.  Казалось бы Евангелие, проповедуемое ангелом, летящим посредине неба явно.  Да, явно.  И оно будет принято множеством людей.  Но понято до конца будет только определенным во 144 000 человек числом.  Об этом Откр.14:1-5   сказано так:  "Он  поют как бы новую песнь... и никто не мог научиться сей песни,   кроме сих ста сорока четырех тысяч..."

Песнь  сама по себе не новая.  Она вечная.  Это то самое Вечное Евангелие.  Но оно как  бы новое, что говорит о том, что прежде оно не было во всей полноте открыто людям.  Его можно было принять в том виде, в каком оно было открыто и оно спасало. Но пришло время, когда только абсолютная весть могла спасать души.  Они и скрыта была до времени с этой целью, чтобы дьявол не смог ее извратить.

= Над головой его была радуга...

Это радуга завета, то есть возвращение к потопу, к первому обетованию Божию, и к словам Иисуса: "как было во дни Ноя... так будет и в пришествие Сына Человеческого..."  Смыслов здесь на целую проповедь, поэтому оставляю это для личных исследований.  Но ясно одно:  Вечное Евангелие исходит из первого обетования и связано с ним, что означает, что так называемый ветхий завет и новый завет суть части целого.

= И лицо его как солнце...

Лица Стефана и Моисея были и свидетельством для людей и соблазном, как это ни странно звучит.  Так и лица последних апостолов Христовых будут сиять силой правды их вести.  Не обязательно это будет видимый свет, как в древности, но для людей находящихся во тьме греха он будет ясно различим на фоне их ненависти, зависти и эгоизма.

= И ноги его как столпы огненные...

"Как прекрасны на горах ноги благовестника благовествующего мир..."
У этой вести непоколебимые опоры из книг Ветхого и Нового заветов.
Они как сокровище книжника, наученного Царству Небесному, который выносит из своей сокровищницы и новое и старое. Вместе.
Это неизменное слово неизменного Бога.

= В руке у него была книжка раскрытая...

Это из Даниила:  "Многие прочтут ее и умножится ведение..."
Здесь как бы мне пояснять нечего.  Об этом написано достаточно для общего понимания.

= И поставил он правую свою ногу на море, а левую на землю...

Никто не оставлен и никто не забыт.  Вестники придут и в мегаполисы и в  пустыни.

= И воскликнул громким голосом, как рыкает лев...

"И было слово Его со властью..."
"Вы - царственное священство..."
"Ученик будет как Учитель его..."
"Верующий в Меня, дела, которые Я творю, и он совершит, и больше сих совершит..."

Итак это будет не попыткой заинтересовать мир неактуальной для него вестью,  а  подлинно властное возвещение евангелия.
Когда то я был в походе в Приморском крае и слышал рев тигра. Ночью. Душа дрожит.  Такого густого и страшного тембра невозможно представить.  Хорошо, что нас было много, перетерпели и дальше пошли.

Так что на призыв: "Убойтесь Бога!"  будет соответствующая реакция от услышавших.

= И когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили громами своими...

Семь громов, семь цветов радуги, семь дней недели...
Что проговорили семь громов?
Я не буду подгонять под число семь свои ответы, потому что я всего лишь человек.  Но вникая в Вечное Евангелие я нашел в нем следующие составляющие:

- Клятва.
Клялся Господь и не раскается:  Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Этой клятве предшествовало сказанное в Еф1:4,  а также то, что Бог предузнал нас и возлюбил, в результате чего произошло то, что описывает Пс.2
Я здесь разъяснять ничего не буду.  Кому интересно, поищите на этом форуме мои темы, там много чего есть важного по этой теме.

- Сотворение человека.  Вступление клятвы в силу.
С этим этапом связана необходимость понимания истины о небесной скинии (храма).
Также по результатам творения и анализа происшедших в результате его изменений в статусе Сына, Люцифер возненавидел человека и вверг его в грех.

- Глава всякому мужу.  
Суть главенства Христа над человеком.
Суть искупления.
Покаяние Адама.

- Время долготерпения Божия.
Закон и заповеди.
Обетования.
Воплощение Христа.

- Искупление.
В чем была жертва Христа?
В чем была жертва Отца?
В чем состоит законность искупления?
Что оно значит для каждого человека?

- Оправдание и жизнь веры.
История церкви в печатях
Реформация.

- Очищение Святилища.
Следственный суд.
Время неопределенной благодати.
Трехангельская весть.  Запечатление.

- Семь последних язв.
Второе пришествие.
Страшный суд.
Очищение земли.

- Брачный пир.

Вот же, подгадал.   Но это явно случайно.  И при том, как я могу знать, где и как надо разъяснять и делить и на сколько.  Все это предположительно.
Главное, что меня лично порадовало, это то, что христианство не будет постыжено, что Бог явит Свою силу и в общем я не напрасно верю.

Что касается семи громов, то большой тайны сегодня в их содержании нет.  Но научиться ей могут только особо призванные 144 000.  Оценщики и любители поспорить, а также фанатики разных ересей даже не пытайтесь приставать.  А у кого есть ухо, чтобы слышать - пишите в личку или здесь.  Будем общаться в скайпе, проходить все шаг за шагом и... верить Богу.



Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
 
 
Prognozz
Сообщений: 1682 Регистрация: 07.05.2010
#19
30.06.2018 15:16:11
Вот хорошее дополнение.  
Цитата
Пролог (1:1-8 )
Вводная храмовая сцена 1 (1:9-20)
Видение 1: Семь вестей (2:1-3:22)
Вводная храмовая сцена 2 (4:1-5:14)
Видение 2: Семь печатей (6:1-8:1)
Вводная храмовая сцена 3 (8:2-6)
Видение 3: Семь труб (8:7-11:18)
Вводная храмовая сцена 4 (11:19)
Видение 4: Вселенская борьба (12:1-14:20)
Вводная храмовая сцена 5 (15:1-8 )
Видение 5: Гнев Божий (16:1-18:24)
Вводная храмовая сцена 6 (19:1-10)
Видение 6: Последний суд (19:11-20:15)
Вводная храмовая сцена 7 (21:1-8 )
Видение 7: Новый Иерусалим (21:9-22:5)
Эпилог (22:6-11)
Посмотреть статью полностью можно здесь - [URL=https://vk.com/opinionsda?w=wall-104572627_23428%2Fall]https://vk.com/opinionsda?w=wall-104572627_23428%2Fall[/URL]
Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
 
 
Prognozz
Сообщений: 1682 Регистрация: 07.05.2010
#20
07.07.2018 10:27:50

Это отрывок из книги С. Тонстадт

Глава 20

Божественная открытость – и украденный конь

В двух оставшихся главах мы рассмотрим понятие о божественной открытости и «смысле концовки» в Библии. Наш текст – это книга Откровение, книга которую описывают как «труд огромной учености, удивительно кропотливого литературного мастерства, замечательного творческого воображения, радикальной политической критики и глубокого богословия»

1. Эта достойная оценка знаменует собою драматический поворот в оценке этой книги

2 и эта похвала особо достойна внимания, так как в ней присутствует понимание политической вести. Весть даже более радикальна, чем может передать вышеприведенное утверждение, потому что она включает ви́дение небесной политики, которому нет равных. Персонажи, которых мы встречали в Библии, снова возникают в Откровении, чтобы в последний раз выступить прямо или косвенно. Если тео-политическому видению Откровения воздать должное, то станет очевидно, что Бог является приверженцем прозрачной власти, надлежащего отправления правосудия и подотчетности в той же полноте, как это было при встрече Бога с Авраамом (гл. 8 ). В Откровении «песнь Моисея» звучит на той же странице, что и «песнь Агнца» (Откр. 15:3), чтобы свести воедино уникальный опыт Моисея в Ветхом Завете и опыт Иисуса в Новом Завете и заставить свидетельствовать об одной и той же божественной реальности. Ориентиры смысла, которые имплицитно присутствуют в ходе путешествия Илии с горы Кармил на гору Хорив, являются эксплицитными в Откровении. Здесь ложная сторона с потрясающе убедительной силой «огонь низводит с неба на землю перед людьми» (13:13).

Хотя Откровение показывает мир, наполненный страданием и жестокостью, проходя все ту же выжженную пустыню в последовательностях печатей, труб и чаш, оно никогда не теряет из вида демоническую реальность, которая производит весь этот ужас в мире. Решительное разоблачение осуществляется с помощью специально отобранных и наводящих на размышления аллюзиями на Ветхий Завет. Начавшись, как кризис на небесах по поводу Божьего «смысла» в земном ужасе, смысла, который вначале столь удручающ, что вызывает кризис доверия на небесном совете (5:1-4), повествование движется выверенными шагами, а иногда большими прыжками, чтобы вывести неверно понимаемый смысл на поверхность. Ни одна другая книга Библии не стремится настолько сильно показать смысл, даже несмотря на то, что этот смысл лучше всего понимать как впечатляющее достижение божественной убедительности.

В самый важный поворотный момент в Откровении апостола Иоанна приглашают своими глазами увидеть происходящее на небесном совете.

После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий (4:1-2).

Дважды в этих двух стихах в Новом исправленном стандартном переводе (NRSV) стоит восклицательный знак (после «дверь отверста на небе» и после «на престоле был Сидящий» - прим. перев.), которого нет в греческом тексте, но переводчики не стремились приукрасить оригинал. Уж если где в Библии и требуется восклицательный знак, так это здесь. Уже один этот текст ясно, без комментариев, отвечает на вопрос о том, как Бог осуществляет правление. Что такое открытая дверь на небо, если не знак открытого доступа? Что такое открытая дверь, как не подтверждение власти, которая стремится к открытости?

3 Что такое открытая дверь, как не сигнал о том, что небесная власть гарантирует то, от чего часто отказываются земные власти, даже те власти, которые заявляют о своей приверженности открытости и подотчетности? И что такое этот текст как не жгучий упрек богословской традиции, которая заявляет о том, что пути Божьи не доступны проверке? В этой сцене в поле зрения появляется не человеческое посягательство на запретную территорию, а небесная политика откровенности. И по этой причине переводчики тоже оправданно поставили восклицательный знак.

Первое слово книги Откровение – это слово apokalypsis (1:1), термин, в отношении которого много недопонимания и который в популярном представлении становится синонимом гибели и катастрофы. Такие коннотации совершенно далеки от оригинального значения слова. Что должно приходить на уме вместо этого, так это весть об открытости и прозрачности. Слово apokalypsis описывает то, о чем будет говорить книга

4, оно передает характер книги.

Apo-kalypsis означает рас-крытие или снятие крышки, чтобы было полностью видно содержимое

5. Слово описывает противоположность сокрытию и фактически указывает на процесс, обратный сокрытию. В Откровении раскрытие происходит в контексте борьбы. Открываемые действия нацелены на разоблачение того, что намеревается спрятать сторона противника. Apokalypsis противостоит kalypsis. Раскрытие противостоит сокрытию. В Откровении разоблачается и обращается вспять намеренное сокрытие. Когда apokalypsis остается в значении «показа какой-либо вещи как она есть»

6, в котором слово и должно пониматься, то это именно то, что происходит в книге. Таким образом, как это и анонсируется в первом слове книги, мы имеем дело с идеологией открытости.

Образность открытости изобилует в сцене, которую видит Иоанн, перенесенный на небесный совет.

…и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы… и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади... И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей (4:3, 4, 6, 8 ).

Хотя эта образность передает величие и красоту, радуга, драгоценные камни, стеклянное море являются меткими символами открытости и совсем не являются, как утверждают некоторые комментаторы, «напоминанием о разделении между Богом и Его творением»

7. Также поразительно то, что приковывающий наше внимание и находящийся в середине престол обрамлен двадцатью четырьмя престолами (4:4). Число нас волнует

меньше, нежели то, что означает это расположение в отношении проявления власти. Если престол в центре означает место власти, то какое значение мы придадим другим престолам? Строение небесного совета подразумевает участие и разделение власти. Усиливая эту мысль, четыре животных находятся не «вокруг престола и с каждой стороны престола», как ошибочно передает Новый исправленный стандартный перевод (4:6). Если перевести текст буквально, то эти странные существа находятся «посреди престола и вокруг престола» (4:6б)

8. Такое расположение неудобно и почти невозможно представить, но оно решительно уничтожает расстояние между Богом и сотворенными существами

9. Эти существа, как и Бог, кажется, находятся «посреди престола», а не только вокруг него (4:6б). Мы, несомненно, находимся в совете, где отражено участие на высоком уровне. Комментаторы, которые ссылаются на данную сцену преимущественно как на доказательство того, что реальная власть сосредоточивается на небесах, а не в руках римского императора, упускают из виду, что властвование на небесах задумано по таким правилам, которые поразительно противоположны тем, что имеются в земной имперской практике.

10.

Обладают ли сотворенные существа способностями, соответствующими тому доверию, что возложено на них? Разве божественное правление, в конце концов, не принимает окончательного и бесповоротного решения, которое не подлежит обсуждению и которому не нужно чье-либо согласие или одобрение? В видении Иоанна о небесном совете очи являются самой бросающейся в глаза анатомической чертой четырех животных. Как говорит Иоанн, эти животные «исполнены очей спереди и сзади» и их крылья тоже «вокруг и внутри исполнены очей» (4:6, 8 ) («вокруг и внутри» - так передано в Новом исправленном стандартном переводе – прим. перев.). Очи являются символом разума, мудрости и проницательности  

11. Изобилие очей означает не только то, что эти качества присутствуют в изобилии, но и то, что они являются самой характерной чертой. Текст просто кричит о том, что четыре животных – это видящие существа. Сотворенная реальность не изображена находящейся в состоянии неспособности видеть и понимать. Следовательно, с одной стороны, мы имеем дело с Богом, который привержен открытости. А с другой стороны, мы видим существ, наделенных способностью к пониманию.

Чтобы осознанно участвовать в раскрытии Откровения, читателю следует признать самую важную предпосылку для понимания этой книги: здесь недостаточно одного прочтения. Эта книга благосклонна только к перечитывающему, к тому, кто возвращается к ней, читая ее снова и снова. Мы должны серьезно отнестись к замечанию Дж. П. М. Свита о том, что «сцены и события… являются повторяющимися и все время перескакивают туда-сюда»

12. Связность ускользает от того, кто читает ее лишь один раз. Семь печатей, семь труб и семь чаш, кажется, говорят об одной и той же реальности с несколько иных углов зрения.

13, но все же, смысл заявляет о себе только в конце. Только перечитывающий заново будет иметь представление о целом, которое необходимо для понимания отдельных частей. Как отмечает Флауэрз, «множество трудностей, которые видят исследователи в этом конкретном видении, могли бы исчезнуть, если бы они хотя бы раз попробовали нарисовать ту картину, которую видел провидец».

Если не за что умереть, то разве есть для чего жить?

Не обманывайтесь! Кто не взирает на Христа распятого, пока не спасется - никогда не спасется.
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи