Здравствуйте, Иван!
1. "Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?" (Иоан.18:23)
К вопросу о загребании жара чужими руками, в православии не принято говорить о том, что древние евреи были варварами, сектантами и т.д. Мы с большим уважением относимся к истории еврейского народа, как к истории народа, пребывавшего в тесном общении с Богом, результатом которого стал приход Спасителя нашего Иисуса Христа. Признавать сегодняшние иудейские воззрения мы не можем по той же причине, что и Вы, - они не признали Иисуса Христа сыном Божьим.
Я не говорю о том, что АСД должно признать взгляды современных конфессий, а о том, что она должна относиться с уважением к непростой истории христианства. И уж вовсе не подобает обращаться к лживым источникам сатанистов и(или) язычников. Перед законом все равны, но использовать в споре двух христиан субъективное, псевдоисторическое мнение сатаниста не вполне корректно, на мой взгляд.
То было не просто другое время, там были совсем другие люди, в смысле персоналии. Там и Богом ставились другие задачи. То, что было позволительно им, не обязательно позволительно нам.
.
Прекрасные слова, Иван, я с ними полностью согласен, но, ведь согласитесь, Вы сами подняли тему принятия христианства на Руси.
Если это не интересно, то можно будет перейти к самой сути благовестия?
Да, вполне можно перейти.
"Горе мне, если не благовествую"(1Кор.9:16). Вы с этим согласны?
Я с этим полностью согласен.
«Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят». (Марк 13:6)
«Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их». (Лука 21:8 )
Итак, начнём о благовестии. Вопрос:
1. Где лично Вы видите грань между благовестием и введением в заблуждение?
2. Есть ли какая-то позиция по этому вопросу АСД?
2.
http://www.krotov.info/library/11_k/is/lyakov.htm. Интересно Ваше мнение о ней.
Личное мнение Архимандрита Спиридона (Кислякова), изложенное им в этой исповеди, на лично мой взгляд, очень романтично, и в некоторых местах красиво. Но это мнение идёт вразрез с мнением Церкви, и с банальным здравым смыслом. Никто бы не дал нам с вами исповедовать христианство в фашистской стране. Проводить ревизию прошедших войн и обвинять в жестокосердии людей, которые истинно исполнили слова Божии - «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»(Иоанн 15:13) -кощунственно.
Вот ряд цитат:
Да, уже говорили мы о том, что война - отрицательное явление в человечестве. Однако она будет существовать - как иногда единственное на земле средство защиты правды, защиты попираемых святынь и прав народа - от захвата, от грубого вторжения и насилия. И только такие войны - во имя справедливости и восстановления порядка и правды - берутся христианским учением под свою защиту. Недаром читаем мы в Апокалипсисе о том, что война была даже на небе (Откр. 12:7) - когда св. Архистратиг Михаил и ангелы свергли с неба Божия изменника - диавола с его единомышленниками - падшими ангелами...
http://www.k-istine.ru/base_faith/faith_chirch_about_military_service.htmУшаков отдавал команды, которые являются естественными в боевой обстановке, направляя воинов на брань и благословляя подчиненных «положить живот за други своя». Праведный воин Феодор в полной мере воплотил эту заповедь примером своей благочестивой жизни. Его жизнь - жизнь воина и праведника, потому что он смог в неимоверно сложных условиях войны сохранить образ и подобие, данные Господом каждому человеку.
http://www.christian-spirit.ru/v9/9.(19).htmСергей Ряховский: что делать на войне христианам
Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников)
- А ваши верующие воевали?
- Наши прихожане были в ополчении, защищали свои семьи, свои дома, в сопротивлении были. Незадолго до нашего приезда они закончили давать показания следственному комитету как свидетели и очевидцы нападения Грузии на Южную Осетию.
- Осуждаете, что они взяли оружие?
- Как я могу их осудить? Они защищали свои семьи, свою землю, свой кров. Там все мужчины с оружием. У них другого выхода нет.
http://news.invictory.org/issue19429.html Мы не можем найти ни одного осуждения Господом солдат, подобно тому, которое Он произнес в отношении торгующих на территории храма (от Иоанна 2.16) Когда воины пришли к Иоанну Крестителю за советом, то он сказал им: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (от Луки 3.14). То есть не повелел им оставить армию, а практически дал понять, что они должны зарабатывать себе на пропитание ратным трудом, но без жалоб и претензий на большее, чем им положено. Вместе с тем, он призвал их к покаянию и запретил использовать оружие и власть в личных целях, например для вымогательства - практики, обычной для римских легионеров того времени.
Примечательно также, что все четыре центуриона, упоминаемые в Новом Завете, отмечены похвалой (от Луки 7.9; 23.47; Деяния 10.2; 27.43). Так сотник в Капернауме заслужил похвалу за веру. Особой же чести Бог удостоил Корнилия, в доме которого была основана первая христианская церковь для язычников. Эти два человека славили Бога, "каждый в том звании, в котором призван" (1 Коринфянам 7.20).
Христианское вероучение не осуждает войну как одну из форм существования человеческого сообщества, и таким образом никакого безусловного и прямого запрета христианину употреблять меч в земной жизни Спаситель не накладывает. Напротив, в словах, сказанным Им на суде Пилата: "...если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня" (от Иоанна.19.36-37), ясно высказано, что противление силой, самозащита в царствах мира сего - дело естественное.
Согласно христианскому учению человек, защищая одних, вынужден воевать с другими. При исследовании других текстов Священного Писания, подтверждается богоугодность военной службы в условиях действия власти, ныне существующей. "Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовым на всякое доброе дело" (к Титу 3.1) В послании апостола Петра сказано: "Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: Царю ли, как верховной власти, Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро" . (1 Петра 2.13-14). Иисус Христос, подчеркивая, что гражданская власть происходит от Бога, сказал Пилату: "Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше " (от Иоанна 19.11). Когда ранее фарисеи пытались уличить Его на слове, спрашивая: "Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?" Он ответил: "Отдайте кесарю кесарево, а Божие Богу" (от Марка 12.17). Здесь Он Сам сказал о подчинении авторитету царя. А, выгоняя менял из Храма, показал, что применение силы иногда бывает просто необходимо. "И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул" (от Иоанна 2.15).
Эти примеры показывают допустимость применения силы для подавления зла. Поэтому, если государство призывает своих граждан к поддержанию порядка с помощью гражданских или военных средств, то христианину следует принять в этом участие, послушание законам государства является его долгом. Однако при этом на него возложена обязанность молиться как "за всех начальствующих" (1 Тимоф.2.1-2), так и за то, чтобы применяемая сила была жестко ограничена рамками справедливости и нравственного закона.
http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=11152Парадоксально, но горний мiр, мiр истинного мира воюет с мiром дольнем, попавшим под власть дьявола. Поэтому так настойчивы слова Спасителя о войне: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф., 10, 34), «продай одежду свою и купи меч» (Лк., 22. 36) и т.д. И «миротворцы» блаженны лишь постольку, поскольку несут с собой именно немiрской мир Христа, а не тщетные призывы двум мiрам уклонится от войны или сойтись на каком-либо компромиссе.
Объявляется война нового плана - война в сфере духа, которая, как и ветхозаветная война в сфере материи ведется непрестанно. Всякий христианин с момента крещения становится уже «воином Христовым». Это закреплено в православном чине крещения: при отречении от сатаны крещаемый становится на борьбу с собственным грехом и вызывает на битву сатану и все его полчище бесов, а форма исповедования верности Христу произносится по форме воинской клятвы царю, и война ведется уже не за царство земное, а за Царство Небесное, и поле битвы – душа человеческая. «Ибо мы, хотя во плоти, не по плоти воинствуем» (Кор. II, 10, 3).
Апостольские послания насыщен символами и сравнениями из военной жизни: «отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим., 13, 12), «...с оружием правды в правой и левой руке» (Кор. II, 6, 7), «Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения» (Феc. I, 5, 8 ), «Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (Тим. II, 2, 3). «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику» (Тим. II, 2, 4).
Итак, для христианина «воинствовать», жить по-христиански, чувствовать и ощущать по-христиански – значит вести «священную войну». Мерилом земного бытия христианина был Спаситель, указавший в качестве пути к совершенству только один, и самый простой: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мной» (Mк., 8, 34). Наиболее совершенным способом подражания Христу было следовать за ним по пути страдания, смирения, молитвы и смерти – принять за него крест. Мученик мог повторить вслед за Павлом: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал., 2, 20).
История первых веков христианства, изложенная в «Деяниях мучеников» и «Страстях мучеников», зиждется на пролитии христианской крови. «Церковь мученичества» превратилась, таким образом, в единственное достойное этого имени «воинство христово», рать смелых духом.
Перемещение акцентов с материальной войны на духовную не привело к отрицанию христианами первой. Хотя в Евангелии нет призывов к насилию и милитаризму, тем не менее, нельзя сказать, что путь праведного насилия отрицается, а воинская служба порицается. Когда Иоанна Крестителя спрашивали воины, пришедшие креститься от него: «А нам, что делать?» Он, «больший из рожденных женами» (Мф. 11, 11) не приказал им бросить оружие и оставить армию, но повелел лишь: «Никого не обижайте, не клевещите, но довольствуйтесь своим жалованием» (Лк. 3,14). По толкованию святителя Филарета Московского (Дроздова) Иоанн Креститель «звание воинов одобряет и почитает так же, как и другие звания, способным для благочестия, добродетели и спасения души».
Сам Спаситель показал нам пример праведного гнева, когда с бичом в руках изгнал торгашей из Иерусалимского храма (Ин. 2, 13-15; Мк. 11 15-16). Даже часто трактуемые в духе ненасилия слова Христа, запрещающие Петру применять меч для Его защиты: «Возврати меч твой в его место, ибо все взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52), – является перефразированной заповедью, данною Богом Ною: «Кто прольет кровь человеческою, того кровь прольется рукою человеческою» (Быт. 9, 6). Тем самым Господь утверждает (а не отрицает) насилие против всякого беззакония, на которое в данном случае Его подталкивал Петр своими внешне благими действиями.
http://arnaut-katalan.narod.ru/battleinchrist17.htmlЯ прекрасно знаю, как с помощью Библии можно оправдать пацифизм отдельно взятого человека, но как народа, страны?
Вопрос: Вы действительно считаете, что истинные христиане не должны были брать в руки оружие во время Второй мировой войны? Вы можете себе представить, как выглядел бы мир, если бы этих самых «истинных христиан» было большинство? (Естественно, речь идёт не о Германии, Японии, Италии, понятно, что если бы там было много пацифистов, никакой войны бы и не было, и всем было бы хорошо).
Что Вы думаете насчёт текстов, которые я привёл?
Извините за многословность. Прошу прощения, если покажусь слишком резким в своих суждениях.
П.с. Я понимаю, что Архимандрит Спиридон (Кисляков) писал о Первой мировой.