Цитата |
---|
Ivan пишет: Удивлен был тем, что "Только веруй!" попал в список отделившихся групп (выделено мною). Написал брату (администаору) письмо о том, что "не судит закон наш человека, если прежде не выслушают его". Это к тому, что он размещая информацию о нас даже не удосужился лично познакомиться, хотя контакты на нашем сайте оставлены. В письме я указал телефон секретаря нашей конференции, чтобы он мог поинтересоваться о том, является ли администрация сайта "Только веруй!" отколовшейся группой. Я попросил перенести наш сайт в верхний раздел сайтов в этом каталоге, но Администратор "Пилигрима" что-то не отвечает на мое письмо. |
Вероятно дело не в его занятости, а скорее, в его убеждении.
И проблема гораздо глубже плохой осведомлённости...
Я думаю, что налицо примета кризиса веры Все понимают, что с единством, тем самым о котором говорит Писание, у нас большая проблема. И вроде бы люди готовы бороться за него, однако, почему то, выбирают не метод глубокого исследования "путей добрых" (Иер.6:16), а метод "отсечения" всего непривычного, не общепринятого. Получается, что церковь объединяется не вокруг истины осознанной лично, а вокруг организационных структур, которые сами по себе духа не имеют, а являются лишь
инструментом призванным вернуть людей всё к тому же глубокому исследованию "путей добрых". Вот тут и видна проблема: мы объединяемся вокруг "инструмента". Это явная примета кризиса веры. В итоге мы смотрим на истину глазами некоторых избранных "инструментом" учителей, но сами не успеваем углубиться, вникнуть и осознать её. Ясно, что такое решение тупиковое и к истинному единству никогда не приведёт.
Думаю, что впереди непростой путь. Бог, конечно, знает что делает и видит конец от начала. Вопрос лишь в том сможет ли Он использовать нас? Абсолютно правы те, кто считает личное освящение и дела милосердия прямым следствием верности Господу. Однако освящение процесс комплексный и он, помимо изменения сердца, характеризуется, прежде всего, пониманием и принятием воли Божьей, что в конечном итоге и приводит к освящению (Рим.12:1-2 и 1Фесс.4:3). Его воля выражается не только в любви к ближнему, но и в любви к истине. Конечно, дары у всех различны, но совершенно понятно, что для продвижения дела Божьего, нужен не только "дар матери Терезы", но и "дар Мартина Лютера". Если любовь, милосердие, прощение - это и есть Царство Божье, то Истина, правильное понимание Слова Божьего - есть светильник, освещающий верные пути к этому Царству и не позволяющий уклониться. И если абсолютно все христианские деноминации, даже откровенно либеральные, согласны с основными добродетелями то, что касается Истины – полное отсутствие единства. А что в итоге?
В нашей церкви потерян дух развития и совершенствования Веры, который всегда выражался в тщательном исследовании Писания и жажде слышания Слова Божьего. Всё более и более вырисовывается перспектива экуменического единства, единства не вокруг истины, а вокруг "инструмента социального служения". Христианин становится символом, "добропорядочным гражданином", а не проводником воли Божьей. Община перестаёт быть "Божьим пророком" в своей местности, неминуемо становясь частью государственной социальной политики. Именно так и происходит ни кем не замеченное, постепенное объединения церкви и государства.
Это кризисное время для всей церкви характеризуется не только начавшимся процессом самоидентификации, что является прямым следствием слабеющих связей с историческими корнями. Наше время отмечено ещё и серьёзным дисбалансом в области духовной культуры, одно из проявлений которого постоянные "метания", когда мы то проявляем полный либерализм, уподобляясь слабеющему мировому христианству, то вдруг принимаемся очищать свои ряды от "неугодных", предпочитая общенародной дискуссии поспешное исключение целых групп и общин.
Как же пережить кризис?Очевидно, что наши усилия должны и могут быть сосредоточены на постоянном поиске воли Бога, ведь для всякого времени Он имеет уникальные откровения, предназначенные не только для просвещения греховного мира, но и посылаемые для очищения, освящения, приготовления и объединения самого Божьего народа. Во время кризиса надо сохранить то, что подвержено наибольшей опасности - дух Веры! Полагаю, что для поддержания такого духа можно использовать малые группы, где каждый человек на виду и в которых, поэтому, легче пережить кризис, занимаясь служением миру, изучением Слова и исследуя "добрые пути" из нашего прошлого. Только бы очаг горел, только бы не потух огонь пятидесятницы...