Часть 3. Ответ на статью Волкославского. Печати и трубы.3. Некоторые абсурдные утверждения С. Серого
1) «Трехангельская весть говорит о суде каком? - над живущими». Е.Уайт говорит об особой миссии Адвентистской церкви провозглашения 3-х Ангельской вести. Мы знаем, что Небесный суд начался с 1844 г. с рассмотрения дел умерших всех веков. Поэтому трехангельская весть возвещает как о суде над умершими, так и о суде над живущими.
2) «Настоящая церковь остатка не та, которая объявляет время наступления суде над умершими, а та, которая объявляет время суда над живущими» - полный абсурд. Из его высказывания следует, что Е Уайт находилась не в нестоящей церкви остатка.
Здесь он говорит не о времени Елены Уайт, а о церкви нашем времени. Мы должны возвещать начало времени суда над церковью АСД в вести третьего ангела или вести праведности по вере, а также в вести верного Свидетеля, и вести трёх ангелов над христианской церковью. Когда будет принят воскресный закон, это будет практически означать для церкви АСД закрытие двери благодати.3) «Святилище, пока мы грешим, не может быть очищено» - Очищение Святилища не зависит от духовного состояния людей на земле. Бог, по своей благодати продлевает время запечатления, но Он очищает Святилище независимо от того, успеет ли кто-то раскаяться или нет. Непокаявшихся Он в Свое время изгладит из Книги жизни.
Очищение на Небе и на земле взаимосвязано. Не может быть очищения на Небе без очищения на земле для тех, кто считает себя христианинами. Поэтому суд над живыми должен быть начат и совершиться для очищения на Небе.4) С. Серый адресует следующую цитату к нашей современной церкви; представляя ее Вавилоном: Е.Уайт : «Я видела, что Бог имеет среди «адвентистов по имени» (другой перевод - номинальных адвентистов) и павших церквей Своих искренних детей и прежде, чем изольются последние язвы, проповедники и народ будут выведены из этих церквей и с радостью примут истину» В приложении к «Ранним произведениям» говорится о том, что номинальные адвентисты - это люди , совместно возвещавшие 1-ю и 2-ю ангельские вести, но отвергшие весть 3-го ангела вместе с истиной о субботе (это адвентисты 1-го дня). [Уайт Е. Ранние произведения. Указ. соч. С. 340].
Есть понимание церкви в Библии и Духе пророчества по отношению христианской протестантской церкви, как например говорится в 12, 17 главе Откровения и есть понимание церкви, что относится к церкви АСД как остатка народа Божьего. Эти две церкви представлены вначале женой в 12 главе Откровения, а после в результате Печатей происходит разделение жены на блудницу в 17 главе и верную жену в 12 и 18 и 19 главах. В изложении семи труб так же есть расхождения в толкованиях между учением Церкви АСД и С.Серого.
Аргументы толкования 7 труб у С.Серого
Учение Церкви АСД и Е.Уайт
Пропущены 20 веков истории христианской церкви.
Семь труб начинают трубить с издания указа о воскресном дне. Семь труб начинают трубить с 410 по Р.Х. Первые четыре трубы направлены против Западной Римской Империи. Удары постигают империю, как исполнение пророчества Даниила о разделении империи на десять частей (Дан. 2:41)
Семь труб как и Печати, это события «после сего», то есть после 1844 годов. Когда кончается суд над церковью, тогда начинается суды над миром.Вначале увидим, что говорит Библия о трубах?
Поговорим о трубах в 8 и 9 главах Откровения.
«И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. 3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. 4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. 5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение».
В какой печати находятся эти события и молитвах святых? Это находится в событиях пятой печати с 6 по 9 стихи 6 главы Откровения «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. 10 И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? 11 И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число».
Мы находим в этом месте жертвенник и молитвы святых, что и описано и в 8 главе.
И ещё в 12 стихе «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь», мы находим события 8 главы 5 стиха «И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение».
И так, события 8 главы Откровения о начале труб начинаются в пятой печати. Трубы, это наказание отступившей церкви от Бога и мира, когда вырисовался в пятой печати духовный остаток в лице «душ, убиенных под жертвенником». В течении 4 печати, когда видим всадника, имя которому смерть, и ад следовал за ним, происходит разделение церкви на две группы людей. Одна часть из неё, по плоти, представлена женой блудницей в 17 главе Откровения и после идут её наказания. А вторая часть, это духовный остаток в лице душ, «убиенных под жертвенником, которых мы находим в пятой печати».
Параллельно с этими событиями начинается весть Иного ангела с пятой печати этим духовным остатком, как написано это в Духе пророчества «Когда была снята пятая печать, Иоанн, автор Откровения, увидел в видении под жертвенником убитых за Слово Божье и за свидетельство Иисуса Христа. После этого прошли сцены, описанные в 18-й главе книги Откровение, когда верные и истинные были вызваны из Вавилона".
В событиях шестой печати мы находим мощное движение с вестью Иного Ангела остатком для всего мира и одновременно происходит их запечатление, описанное в 7 главе Откровения.
Запечатление остатка происходит до пятой трубы 4 стиха 9 главы «И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих», который является продолжением с 1 по 3 стихи 7 главы Откровения: «И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. 2 И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: 3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего».
Сейчас что говорит Дух пророчества о трубах?
«На наших глазах произойдут волнующие события. Зазвучит одна труба за другой; чаша за чашей будет изливаться на жителей земли. Нашему взору откроются представляющие огромный интерес сцены, и это будет верным признаком присутствия Того, Кто руководил Своим народом во времена его притеснения, Кто продвигал Свое дело на протяжении всех веков и Кто обещал неотлучно быть со Своим народом во всех его сражениях до скончания мира. Он оправдает Свою истину и приведет ее к триумфу. Он готов дать Своим верным побуждение и жажду цели, вдохновляя их надеждой, мужеством и доблестью на добрые дела, ибо времени остается мало» (Письмо112,1890г.).
7-я труба:
“Когда Иисус больше не будет стоять между Отцом и человеком, Бог изольёт Свой гнев на тех, кто отверг Его истину. Я видела, что ярость народов, гнев Божий и время суда над мёртвыми (Откр 11:18) — это отдельные события, которые следовали одно за другим, и что Михаил ещё не восстал, и что время скорби, какое ещё не было (прим. Дан. 12:1)— не началось. Народы теперь свирепеют, но когда наш Первосвященник окончит Свою работу во святилище, тогда Он поднимется, облечётся в одежды мщения и тогда будут излиты семь последних язв” (Опыты и видения ст. 36).
Господь вышел, чтобы наказать жителей земли в трубах и язвах
"6-я и 7-я главы Откровения исполнены глубокого значения. Ужасны Божьи суды. Семь ангелов стояли перед Богом, чтобы принять поручение. Им были даны семь труб. (Отрк 8:2) Господь вышел, чтобы наказать жителей земли... Когда Божьи язвы посетят землю, на нечестивых будет падать град величиною в талант (Ellen White Manuscript 59, 1895)."
"Необходимо облечься силою Святого Духа, и Вождь воинства Господнего станет во главе небесных ангелов, чтобы руководить битвой. Нас ожидают серьезные события. Одна за другой прозвучат трубы, одна за другой на жителей земли изольются язвы. Грядут события огромной важности»
«Ангел могущественный, Ангел с неба должен осветить землю своей славой, восклицая громким голосом: «Пал, пал, Вавилон великий». О, как я хочу, чтобы церковь восстала, светилась, ибо Слава Господня взошла над ней. .... Но сила Святого Духа должна быть на нас. Вождь воинства Господня будет стоять во главе небесных ангелов, чтобы направлять заключительное сражение. Впечатляющие события должны еще произойти. Труба за трубой должны прозвучать и чаша за чашей должны быть излиты на жителей земли. Сцены огромной важности предстанут перед нами».
«Семь ангелов стоят наготове с воинственными трубами в руках и ужасные сцены следуют за звуками, предвещаю¬щими несчастье, но прежде чем это произойдет, Бог раньше хочет, чтобы взор народа был направлен к делу посредниче¬ства перед небесным престолом, как место прибежища и ис¬точника сил» (Б. У. Кишинев). - http://otkrovenie1.narod.ru/kn/seminar/s21.htm
Налицо все семь труб Причины падения Империи:
Моральный упадок, союз церкви и государства, 390 г. , законы о воскресном дне 364 г., 368 г. и 386 гг (см. также Уайт Е. Духовные дары. С. ориг. 246; Уайт Е. Великая борьба. Глава «Эпоха духовной тьмы»).
Пятая и шестая трубы направлены против Восточной Римской империи (Византии) за те же беззакония
Шестая труба - падение Османской империи; шестая труба (второе горе) окончание в 1840 г.
Е.Уайт поддержала такое толкование. См. Великая Борьба Глава. 18. С. 329 (ВБ стр.334, 335; Комментарий Церкви АСД 796 стр. оригинала.
Седьмая труба - от 1844 г. до завершения великой борьбы (третье горе) Отк.11:15-19. Комментарий АСД на книгу Откровение. Николаев: Медна, 2007. С. 175; Комментарий Уайт Е. на Откр. 11:18 (Ранние Произведения. С. 36 и Свидетельства для Церкви. Т. 6. С. 14).
Подробно о седьмой трубе см. на следующей таблице.
Толкование последних событий С.Серым Толкование последних событий Церковью АСД и Е.Уайт
Согласно видеозаписи семинара по ОткровениюСемь труб будут трубить только после указа о воскресном дне.С этого времени Христос прекращает ходатайство за грешниковЖивые праведники запечатлены, они больше не согрешают и демонстрирую свою праведность и верность перед всей вселенной.Во время первой, второй, третьей четвертой труб отпущены четыре ветра, ангелы их больше не удерживают, - поражаются земля, моря, реки, небесные светила.Во время пятой трубы живые запечатленные праведники взывают к Богу о суде над нечестивымиВо время шестой трубы ужасная война уничтожает третью часть населения земли за один час.Седьмая труба. Христос одевает царские одежды, мщения начинаются. Изливаются семь последних язв.Далее толкование С.Серого не расходятся с толкованиями Церкви АСД и Духа пророчества Седьмая труба начинает трубить с 1844 г. и имеет три различных события: «Я видела, что гнев народов, ярость Божия и суд над мертвыми три разных события, которые следуют одно за другим». Так Е.Уайт комментирует Откр.11:15, который относится к седьмой трубе (Ранние произведения 5.01.1849 г. стр. 36 ориг., или 66 в издании 2004 г.)«В настоящее время только разгорается вражда между народами, но когда наш Первосвященник завершит Свое служение во Святилище, Он восстанет, облечется в ризы мщения, и тогда изольются семь последних язв. Я видела, что четыре ангела будут удерживать четыре ветра до тех пор, пока не закончится служение Иисус во Святилище, а затем настанет черед последних семи язв» [Там же С. 66].Во все дни седьмой трубы вплоть до начала излития семи язв происходит удерживание четырех ветров четырьмя ангелами и не прекращается ходатайство Христа. Наоборот, Он изольет Свой поздний дождь Святого Духа.Следовательно указ о воскресном дне, который будет издан незадолго до излития семи язв не есть время прекращения ходатайства Христа, он станет водоразделом, в результате которого, необращенные адвентисты просеются, истинные дети Божьи будут запечатлены печатью Божьей, искренние верующие выйдут из Вавилона и присоединятся к Церкви Остатка. Нечестивые преследуют святых. Святые уходят из городов.Вторая фаза седьмой трубы: гнев Божий или ярость Божья после окончания служения Иисуса в храме Божьем: это семь последних язв.Третья фаза седьмой трубы: время судить мертвых и деть возмездие святым и пророкам и погубить губивших землю. Откр. 11:15. Это все заключительные события.
О необходимости нового света для нашего времени в понимании Книги Откровения
Поскольку каждое поколение христиан читает Книгу Откровение своими глазами, и зная то, что Бог дает новый свет в каждом столетии, мы должны признать необходимость нового света при прочтении заключительных глав книги Откровение.
Условием для получения нового света должно быть бережное отношение к нашему пророческому наследию. Новое есть результат продолжения и развития старых истин. Известно, что в разных местах время от времени делаются попытки представить пророческие периоды 1290 дней и 1335 дней из 12 гл. Даниила, как такие периоды, которые повторятся буквально в будущем. В этом толковании должна быть благоразумная осторожность. Нельзя спешить проповедовать в церквях, что так оно и будет, ибо есть ряд аргументов против этого. Нужно собрать опытных служителей и преподавателей и хорошо исследовать этот вопрос с молитвой.
Что же касается эсхатологического прочтения 13 главы Откровения, то современные события дают много материала в пользу такого прочтения. Первый и второй звери набирают силу изо дня на день. Движение за воскресный закон продолжается. Нужно своевременно информировать Церковь об этом, как это делали наши предшественники.
Ростислав Волкославский, доктор богословия
***
Учение Сергея Серого вызывает вопросы и возмущения не только у богословов, но и у простых членов церкви, которые следуя совету Апостола Павла все слышанное проверяют по Писанию. Одно из таких мнений мы прилагаем в следующей статье.
«…волк расхищает овец, и разгоняет их» Ин.10:12
«… и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» Деян.20:29-30
«Когда кто-то отделяется от Божьей Церкви соблюдающих заповеди, когда он начинает мерить Церковь своей человеческой меркой и осуждает ее, тогда будьте уверены, что не Бог руководит им. Он - на неверном пути». Рукопись 21, 1893 Ревью энд Геральд, 8 ноября. Избранные вести 1956г. т.3, стр. 17-19 (1893)
АНАЛИЗ ВИДЕОСЕМИНАРА СЕРГЕЯ СЕРОГО ПО КНИГЕ ОТКРОВЕНИЕ
1. В семинаре представлены независимые, амбициозные суждения в большей своей части расходящиеся с доктринальной позицией Церкви (о чем подробно сказано в первых главах исследования).
2. Продемонстрировано полное игнорирование исторического прочтения основных тем Откровения (см. выше) С.Серый приравнивает исторических подход в прочтении Откровения к преданиям старцев: «… Лютер, Бейтс, Урия Смит - для меня это предания» - говорит он нимало не смущаясь. А в другом месте он сказал: «Бросьте рассказывать сказки, что печати - это история католиков и реформаторов…»
3. Им доведена до абсурда верная формулировка «Библия и только Библия». По его мнению, история вообще не нужна. К сожалению, он не заметил, что его мнение в этом вопросе расходится с мнением Духа Пророчества (доказательство тому 359 исторических ссылок, которые Е.Уайт поместила только в «Великой борьбе»).
4. Прикрываясь, как ширмой, темой семинара, С.Серый большую часть времени использует не на изучение темы, а на обличение Церкви АСД, ее служителей, руководства - вплоть до Генеральной Конференции. Для него не существует авторитетов, он дискредитирует старших собратьев в глазах рядовых членов и тем самим сеет раскол в церквях, подрывает доверие к служителям, сравнивая руководство с Иезавелью, и доверие к самой Церкви, которую завуалированно приравнивает к Вавилону (см. В.Д.Юнак «Серый», Краснодар, 2008г. стр.28).
Он, также, обвиняет руководство в утаивании истины от церкви в течение 27 лет (имеются в виду «истины», которые проповедует Серый).
Разбор Откровения постоянно прерывается его агрессивными выпадами против Церкви. Так, например, он говорит о братьях Байкальской миссии, что «они убрали из штата всех вегетарианцев, в штате остались одни мясоеды»; в другом месте назвал служителя «толстопузым».
Некоторые «перлы» С.Серого:
- «Способности и знания - ничто, главное правдивость и желание познавать волю Божью».
Выказывая пренебрежение к докторам Богословия и к «пузатым» книгам, он одновременно занимается плагиатом. Нимало не смущаясь, при разборе плана Откровения, С.Серый использует схему, разработанную Девидсоном и Стрендом, и, не сказав об этом ни слова, продолжает пояснения: - «Как я узнаю, где видение начинается и где оно кончается?» - и снова цитирует тех же богословов (сначала дал пренебрежительную характеристику всем докторам богословия, а потом присвоил их толкования).
- «Нужно ли нам церковное руководство, церковный порядок… для изучения? - Нет, это все оставим, выбросим из головы. Спрашивал ли Христос у синедриона: «Можно ли Мне идти к самарянам?» (С.Серый явно страдает манией величия, сравнивая себя со Христом). А про Лаодикийскую Церковь С.Серый позволяет себе говорить от Имени Иисуса Христа: «От тебя Меня просто тошнит!… У Меня ничего хорошего для тебя нет!» (Это уже настоящее богохульство).
- «Знаю многих адвентистов, которые не соблюдают и половины того, что написано; … один сидит в собрании, а думает о футболе, а другая - про огород».
- Эта фраза свидетельствует о том, что С.Серый, ко всему прочему, присвоил себе Божьи полномочия сердцеведца.
5. Современные средства информации используют прием манипулирования сознанием, который называется хаотизация сознания. Он заключается в том, что незначительная, обрывочная, подчас противоречивая, информация подается в эфир (или через прессу) в больших количествах. И даже если в ней где-то проскальзывают важные сведения, они не улавливаются сознанием, забитым информационным хламом, как старый чердак ненужными вещами. Так второстепенное вытесняет из разума главное и, что самое важное, полностью отключает аналитическое мышление.
Этот прием в совершенстве демонстрирует С.Серый в своих выступлениях: он многословен, использует 2-х - 3-х кратные повторы, «вдалбливая» свои «истины» в умы слушающих. Как харизматы, использует постоянный нажим и давление интонацией голоса. С.Серый использует цитаты Е.Уайт в нужной ему интерпретации, «притягивает» из как бы по смыслу. И в его устах они приобретают то звучание, которое нужно ему. С.Серый явно не справляется со своим эго: постоянно звучит «я покажу…», «я объясняю…», «мы будем исследовать и я сделаю выводы».
Есть случаи, когда С.Серый полностью искажает смысл Библейского текста (дословно привожу цитату):
«Господи, говорят, что на этой горе надо поклоняться, а вы говорите в другую общину надо ходить. - А где надо поклоняться? На этой горе? - это руководство или это руководство? Отцы говорят: здесь, а наши - здесь. Вы не знаете, кому кланяетесь. Вы не знаете чему кланяетесь. Если б знали, то вопрос не стоял бы: «где?». Иисус говорит «Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Заметьте, она спрашивает: где? А Он спрашивает - чему? - и ответ дает «Вы не знаете, чему кланяетесь» … Ибо наступит время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться в духе и истине». Теперь Он отвечает: где? - в Духе. чему? - Истине.
Не знаете, чему кланяетесь. Ибо настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться - где? - чему? - Истине. Если суть поклонения - поклонение истине, если предмет поклонения - истина, то вы не будете искать, где, а только в духе человеческом» - Не правда ли, похоже на театр абсурда?
Текст ясно говорит, Кому поклоняться (а не чему) - «Поклоняться Отцу в духе и истине, а он заставляет повторами забыть это и после того, как «забил» головы хаотичными рассуждениями, он утверждает свое понимание: поклоняться истине в духе человеческом. Так истину толковали греки, как нечто безликое, в отрыве от Бога и искали ее в себе, своем духе и отвлеченном философствовании. До его объяснения любой адвентист ясно понимал первоначальный смысл - о поклонении Отцу, а не истине, а после рассуждений смысл затуманился.
6. Еще несколько слов о разделениях в церкви.
Нельзя толковать Откровение через призму обид, т.к. зарождаются рассуждения, кажущиеся очень весомыми для огорченного, раздраженного ума и сердца. Разделения можно преодолеть, но намного сложнее их преодолеть, когда возникают учения, претендующие на новый свет.
Мы пережили разделение в нашей Церкви АСД, продлившееся почти 20 лет, но все же, силою Божией, при активном содействии Генеральной конференции, а так же немалых усилиях со стороны М.П.Кулакова, Н.Н.Либенко, М.С.Зозулина и других братьев произошло объединение. Мы были разделены, было немало исключений из членства, снятия санов, но обе стороны признавали авторитет Библии, Духа пророчества, Генеральной конференции и Церковного порядка. Поэтому братья Пирсон, а позже Вильсон сделали дело Божье и сотни общин объединились в одну организацию на территории бывшего СССР.
Руководители, как и все люди без исключения, могут ошибаться, могут иной раз принимать неверные решения, но нельзя отрицать и идти против руководства, пока оно признает истину о неизменном Законе Божьем и о Святилище.
В данном анализе выступлений С.Серого приведены не все факты и высказывания, но этого материала вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что за этим «правдоискателем» стоит клеветник братьев наших .
Ирина Черникова, член общины Харьков-2
Иллюстрация:
http://www.lawbuzz.com/tyranny/torture/images/heresy.jpgИсточник:
http://www.asd.in.ua/archives/1188296697Адрес сообщения:
http://tolkoveruy.ru/forum/forum13/topic220/message6925/