Третий день.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] Пс.32:6; Пс.135:6
Только избрание Богом в жизни Словом в первом дне и жизни Святым Духом по благодати во втором дне и дали возможности Ему творить сушу и море в третий день.
В начале Бог разделил свет от тьмы, после воду от воды, а сейчас Он разделяет воду, которая под твердью и творит отдельно сушу и отдельно море. Это разделение опять совершается Его Словом согласно Евр. 4:12.
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.
Назвать и дать имя чему-то есть описание свойств и качеств этого. Здесь Земля или суша представляет то, что произошло с результате собирания воды в одно место и притом как результат жизни Слова Божьего. Вот почему она и названа землёй.
А Море это есть собирание Словом Божьим воды, которая занимала всю поверхность земли в одно место.
То и другое есть результат жизни Богом по Слову, когда Он поставил принцип Слова превыше Своего имени согласно Пс. 137:2.
Откр. 12:15, 16 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. Здесь именно такие качества земли, которые Бог вложил а неё и помогли жене противостоять сатане.
И увидел Бог, что это хорошо.
Теперь то, что оказалось, то есть земля и море – лучше, чем когда была только одна сплошная вода. Почему?
Первое – это то, что это символ жизни Святого Духа по Слову, то есть имеет Духовное основание в Самом Боге.
А второе – это то, что благодаря этому стало возможна жизнь на земле и на море. Почему на земле – это понятно, потому что по воде никто не может ходить и строить, а в море - это то, что если нет тех, для кого была бы жизнь в сплошном аквариуме, то зачем вообще это всё существует, нету никакого смысла в жизни. Море тоже должно для кого-то существовать, иначе это всё делается бесполезным.
Только благодаря существованию моря и суши стал возможным круговорот воды в природе, чтобы поддерживать жизнь как растительного так и животного мира. Это также необходимо, когда земля первоначально орошалась паром, подымающимся из земли Быт. 2: 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
В то время уже существовали реки, за счёт чего и осуществлялось орошение паром. И реки текли в низкое место и собирались в море, чтобы затем снова возвратиться паром на землю, оросить всё живущее и вернуться опять в море. Таким же образом появилась вода из скалы, по Слову.
Кроме того, разделение на землю и море посредством Слова Евр. 4:12 дало возможность Богу наделить землю силой к произрастанию всего живого, как растительного, так и животного мира в третий день, а также воде силой производить пресмыкающихся, рыб морских, птиц небесных, то есть всякую душу живую в пятый день. Таким образом Бог вкладывает в землю и воду силу Своего Слова к творению и поддержке жизни всего живого. Без разделения по Слову этого не возможно было бы совершить, то есть земля и море не имело бы силы Слова.
Здесь слово ХОРОШО и есть сила Слова Божьего.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
Здесь мы видим, как Словом Бог наделяет землю силой произращать: 1 зелень, 2 траву, сеющее семя и 3 дерево, приносящее по роду своему плод.
Если бы ботаники сегодня изучали свою науку по Писанию, то они установили бы такое разделение растительного мира, установленное самим Богом от творения. Они бы ещё добавили и полевой кустарник и полевую траву в Быт. 2: 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла.
И здесь Бог Сам ничего не придумывает от Себя, а делает всё то, что в начале всё это было в Нём в жизни Словом и Святым Духом, поскольку у Бога оно не видимо, то Он через Свои творения это делает видимым Рим. 1: 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
Всё творение Его открывает Его невидимую сторону, то есть Духовную, вечную силу Его, которая не в Нём Самом, а в Святом Духе Рим. 1: 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.. Это всё в начале Божье и здесь ничего нашего человеческого нет. Здесь открывается Его правда и Его вера. Всё Божье. Вот почему написано, что Пс. 18: 2 Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. 3 День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. 4 Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. 5 По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их.
И так – зелень, она символизирует собой жизнь Бога Словом. Пока Бог живёт Словом до этого времени и будет существовать зелень. Где Дух Святой оставляет землю, там и образуются степи и пустыни, поскольку зелень отсутствует.
Первым признаком судов Божьих за отступление людей от Бога и будет проявление первой трубы в 8 главе Откровения: 7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.
Уничтожение всей травы поможет открыть глаза многим людям на их настоящее состояние пред Богом, чтобы некоторые из них смогли покаяться и обратиться.
Следующее – трава, сеющее семя. Лук.8:11 Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие. Семя, которым мы будем питаться, является символом жизни Словом Божьим. Вот почему Спаситель сказал такие слова Втор.8:3 Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одним хлебом живет человек, но всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек; Матф.4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Вот что входит в понимание слова СЕМЯ.
И ещё, семя имеет одно из своих качеств, наделённых Богом, это Иоан.12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
Здесь семя должно в начале умереть, чтобы оно могло принести плод, то есть дать продолжение своему роду. В начале смерть, чтобы была жизнь. Жизнь - это и есть результат смерти для Своего «я» у Бога, как и говорит Иисус Лук.9:23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, и Лук.22:42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
Вот почему хлеб, приготовленный из семени и используется на Вечери Господней 1Кор.11:24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
Здесь хлеб есть символ тела Иисуса или Его природы, которую Он взял на Себя и символ смерти этого тела. И семя в этом хлебе даёт возможность пользоваться этим символизмом или напоминанием о Его смерти, доколе Он придёт.
Дерево, приносящее плод – символ Бога, приносящего плоды Святого Духа Гал. 5:22.
Плод, кроме косточки или семени, имеет ещё и мякоть, благодаря чему это семя может прорасти, а также быть пищею всему живому, то есть живёт не только для себя, но и для других..
Здесь как семя так и плод, это всё Божье, что в начале принадлежит Ему и они являются символом жизни Бога Словом и Святым Духом. Именно эти символы Бог и дал человеку в пищу Быт. 1: 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу. Пища должна была всегда напоминать людям о том, каким принципом Божьим в семени и плоде они только и питаются, то есть жизнью Бога Словом и Святым Духом.
А всем животным Бог дал только зелень, поскольку они в этих символах не нуждаются 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. Бог дал пищу без семени и плода.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод.
Благодаря силе Слова Божьего земля и произвела всю растительность на земле. Сама земля и само семя этой силой не обладает. Для этого земля должна быть готовой умертвить семя, чтобы из него мог появиться новый росток, символ рождения свыше нового творения, а семя должно быть готово умереть в земле. Для этого необходимо как наличие земли, так и наличие семени. Но вся эта работа и самое главное в этом отдаётся силе Святого Духа – как в мёртвой земле, так и в живом семени. Только Святой Дух наделяет как землю, так и семя этими свойствами, способностью к произращиванию себе подобного. Без Святого Духа то и другое является практически бесполезным.
1Кор.15:37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; 1Кор.15:38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Опять только Бог даёт, а не само в себе оно имеет.
Так и в Боге. Только благодаря Святому Духу в Первом отделении Святилища Бог может находиться Святым Духом во Втором отделении. Только благодаря Святому Духу Он может выйти из душевного состояния в Духовное. Без Святого Духа или своими силами или Своим Духом это сделать Ему никак не возможно. 1Кор.15:44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Здесь предпочтение отдаётся не состоянию тела – душевному или духовному, а наличию и присутствию Святого Духа в нём. Без Святого Духа то и другое не имеет никакого значения, даже в Самом Боге.
Везде нужен Крест, и в первую очередь Самому Богу. Вот почему и написано о Боге как о Завете и Крови от вечности, ещё задолго до всякого творения Евр. 13: 20 Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа]. Именно этой силой Бога и был воздвигнут из мёртвого состояния Его Сын в нашей греховной человеческой природе.
Также Христос говорит в Ин. 8: 28 Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Так и Христос Сам от Себя ничего не делал, а всё совершалось силой Святого Духа от Отца.
Деян. 10:38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним.
Везде и во всём как в творении Божьим, так и в Самом Боге действует одна сила, сила Святого Духа, которая только и может совершать эти удивительные чудеса.
в котором семя его по роду его [на земле].
Здесь Бог вводит новое для нас понимание – ПО РОДУ ЕГО. Род, рождение, рождение свыше имеет один корень – род, суть которого состоит в том, что по закону родить себе подобное можно только взятое из себя, а не от кого другого. Рождённое или рождённый является копией того или чего, от чего или от кого он родился. Нельзя произвести на свет что-то иное, кроме этого. Иак.3:12 Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.
На этом же основании и появился Сын у Бога Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Он скопировал Отца полностью, один к одному, почему Он и называется Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу. То что в Боге есть, то Он и рождает, как в самом творении, так и в Его Сыне.
1 Ин. 5: 1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. Здесь у Отца и Сына один. В этом Они едины, хотя это совсем разные Личности.
На этот же принцип Иисус и указал Никодиму Иоан.3:3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Здесь родиться свыше от Бога означает быть таким как Бог. Состояние Христа на Небе и было описано в Его имени Михаил, что означает: «Кто Такой как Бог».
Появление семени и плода
И увидел Бог, что это хорошо.
Опять то, что произошло силой Святого Духа, было гораздо лучше того, что было до этого – одной голой землёй, чёрной, пустой и холодной. Но и без наличия такой земли не могло произойти такое чудо, как весь растительный мир.
Так и для того, чтобы у Сарры мог родиться дитя по обетованию, должна быть мёртвая утроба Евр.11: 11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу (Святого Духа) к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. 12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Вся слава отдаётся Господу.
Евр.11: 6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Евр. 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. 2 В ней свидетельствованы древние. 3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
Всё это потребовало ВЕРЫ Самого Бога, что это Слово силой Святого Духа способно сотворить сказанное. И стало так. Всё это Божье.
Той же силой и сегодня Бог творит чудо и в нашей жизни. Для этого Он желает приобщить нас к Его вере, как говорит сам Иисус Мар.11:23 имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
Таким образом Христос открывает и указывает на ВЕРУ Бога.
Здесь слово ХОРОШО открывает Веру Бога и плоды Святого Духа.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
Третий день как и предыдущие дни есть результат жизни Бога Словом и Святым Духом, благодаря чему Он имеет плоды Святого Духа. Именно наличие Его плода Святого Духа и поддерживает жизнь пищею всё существующее, как материальный мир, так и духовный.
Иоан.4:32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Иоан.4:34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Иоан.6:51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Иоан.6:55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Это всё в начале есть Бога Отца, то есть жизнь Словом и Святым Духом. Это Крест Бога.
Всё то, Кем стал в начале Сам Бог и открывается наглядно всему творению на примере третьего дня - появлению Его семени и Его плода во Святом Духе.