БЫТИЕ 3 ГЛАВА
Размышления над Божьим Словом в свете Праведности по
вере и в свете Двух отделений Святилища во Иисусе Христе.
Бытие 3 глава - это уже события нашей человеческой природы, что является прямо противоположной тому, что происходило в первых двух главах. В этой главе нам предлагается посмотреть на пример падения человека не только в начале, но и сегодня, а также план спасения Божьего человека от его падения. Все остальные главы Книги Бытие, а также все другие Книги Писания – описывают многообразие форм примеров падения людей во все времена и единственный путь нашего спасения во Христе Иисусе для всех людей.
Бытие 3 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. Змей – это сатана, который воспользовался природой змея Откр. 12: 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. Как Бог мог проговорить через ослицу, чтобы остановить безумие пророка, так и сатана имел возможность говорить через природу змея, которая должна быть самая красивая и привлекательная на земле, чтобы было легче войти человеку в доверие. Так и сегодня сатана использует тех людей и те средства, которые более всего доступнее и ближе находятся к нам.
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? При разговоре с Евой, стараясь Еве войти в доверие, сатана скрыл то, что произошло с ним на Небе, и почему он оказался на земле Иез. 28: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. 13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями… 14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. 15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. 16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. 17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Истина о своём поражении и падении была сокрыта, Еве он говорит полуправду. Сегодня его на этом можно также вычислить. Он никогда не договаривает до конца. Лишившись святости и праведности Божьей, сатана всегда прибегает к хитрости и коварству, пытаясь замаскировать своё подлинное лицо правдой. Выражение «подлинно ли?» имеет такой же смысл как и слово «если», с которым сатана обратился ко Христу в пустыне искушения. Уже это выражение говорило Иисусу Христу о том, что перед ним находится тот, кто сомневается или не верит Писанию, Слову Божьему, которое есть Слово о Кресте 1 Кор. 1:18. Он понимал, кто не желает принимать Слово Божье, которое открывает Крест Отца и Сына, тот не будет говорить правду, он будет лукавить и обманывать, искать выгоды и корысти себе, и всегда готов тебя предать и убить, потому что его «я» не распято во Иисусе Христе.
И если Ева уже не могла увидеть обмана сатаны, это говорит о том, что она уже опустилась на его уровень и в её глазах всё, что говорит стана, было для неё правдой и вот почему она спокойно слушала его.
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, Ещё до того, как она взяла плод и согрешила видимо, грех уже был в её сердце. Почему мы можем сказать так? Потому что если бы Ева имела общение с Богом, то она имела бы проницательность и поняла, кто разговаривает с ней.
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. Ева повторяет заповедь Божью, но при этом, желая как-то оправдаться перед тем, кто говорит через змея войти к нему в доверие, она добавляет «
и не прикасайтесь к ним». Находясь в таком состоянии, как и она, священники и фарисеи, тоже добавляли по своему усмотрению к заповедям Божьим, данным им через Моисея, называя это «ревностью по Богу». Тоже повторяется сегодня в церкви, когда сила Святого Духа не действует на людей, и чтобы как-то держать их в своих руках, устанавливают от себя всё новые правила, установления и законы. Это говорит всегда об одном, что те, кто это делает и кто это принимает, все они лишены Святого Духа и Бога, Его свободы и любви.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете, Здесь сатана второй раз выдаёт себя тем, что уже открыто попирает Слово, которое сказал Бог, Который и только один может знать, что произойдёт с людьми, который отвергают авторитет Божьего правления во Вселенной. В Ин 6:63 сказано, что Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и жизнь, а отсюда – отвержение Слова и есть лишение жизни. Иез. 18: 20 Душа согрешающая, она умрет. Лишение возможности познавать, кто находится перед ней и дальнейшее общение Евы с сатаной говорило уже о том, что она полностью в его руках.
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. Сатана знал Бога так, как и слуга, закопавший талант, данный ему, в землю Лук.19:22 Господин сказал ему: твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял. Это состояние раба, который находится в Первом отделении Святилища или в церкви, но так и не перешёл через Иордан, чтобы стать сыном во Втором отделении. Это состояние рабства, страха, власти своего «я». Это только он и мог предложить Еве, которая до этого уже имела святость и совершенство природы в Боге. Сатана предлагает Еве иметь познания Бога через призму своего «я».
в день В словах Бога Быт. 2: 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь, это означало о том, что в тот день, когда это произойдёт, бессмертное становится смертным, праведное, святое и совершенное становится нечистым и грешным. Это выражение в день, имеет и обратное действие, когда человек обретает праведность Божью во Иисусе Христе Рим. 5: 12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. И Рим. 5: 18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. 19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Как только это происходит с человеком, это слово для него и исполняется. В Гал. 3 главе это описано так 22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере Иисуса Христа (приставка «в» в оригинале отсутствует). 23 А до пришествия веры (веры Христа) мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере (вере Христа в нас). Слово
в день исполнилось, когда Писание всех заключило под грехом, и оно исполняется тоже в день, когда происходит обратное - как надлежало открыться вере (вере Христа).
откроются глаза ваши Есть такое выражение «Страх Господень – ненавидеть зло». Имея в себе страх Божий, у первых людей были закрыты и удержаны глаза на грех, на зло, а открыты на любовь, праведность и святость, чтобы своими словами и делами прославлять своего Творца. Но на самом деле произошло совершенно обратное, глаза людей после грехопадения были закрыты на то, чтобы видеть перед собой святость и праведность Отца и Его Сына через жертву и смерть для Своего «я», Их Крест ради них. Так написано в 2Кор.3:14 Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Сегодня только познавая и принимая Иисуса Христа по Писанию, как Христа и притом Распятого, мы только можем снять повязку с глаз или открыть глаза на любовь и жертву Отца и Сына ради Своего творения. Другого средства открыть нам глаза на то, что есть и реально имеется, не существует. Без откровения свыше мы видим всё в искажённом виде, а не то, что есть на самом деле. И только верой Иисуса Христа пробивается эта тьма и начинает светить свет в нашем сердце. Прит.29:18 Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий Закон блажен.
Ещё написано 2Кор.4:18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Адам и Ева до греха могли видеть не только видимое, но и невидимое, например – Слово Божье, Святой Дух, Небесных ангелов, Небесного Отца, но после согрешения это было сокрыто от их глаз, дабы они, живя во грехе, не умерли, созерцая Славу Божью.
6 И увидела жена, То, что Ева
увидела, и было уже приобретённым видением от сатаны. Видение от Бога было утеряно, что только истинно и чисто и приносит благословение. После грехопадения первых людей все люди на земле приобретают по наследству уже извращённое видение Евы, которое имеет в себе власть аппетита, самодовольства и любви к миру, это как раз то, с чем пришёл Иисус Христос на землю бороться в нашей плоти, и как это произошло с Ним в пустыне искушения.
что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, Да, это было обычное дерево и обычные плоды. Ничего ядовитого и смертельного оно не содержало, потому что многие люди склонны думать, что Бог именно на такого рода предметы и ставит для людей запреты. Но здесь, как и в других местах Бог ставит запрет на то, что является съедобным и вкусным, может даже полезным, как это например в случае с назорейством, когда запрещается употреблять продукты из винограда, который растёт вокруг и его так много, и тогда мы склонны ставить под сомнение мудрость Бога в этом запрете. Но именно такого рода запрет и открывает Самого Бога, Который в отличие от ложных богов, которые ставят запрет на то, что плохое и вредное, истинный Бог открывает в этом Свой принцип Креста, жизнь Словом и Святым Духом. Движимым таким принципом Самого Бога, именно Христос и постился сорок дней и ночей в пустыне, отказываясь употреблять в пищу то, что чисто и полезно. Значит в этом есть мудрость Бога больше, чем просто питаться чистой и здоровой пищей и быть совершенно здоровым, и он заключается в словах Лук. 14:26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. Именно этому принципу был научен Иоанн Креститель Матф.3:4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.