Борьба и мужество
9 сентября, суббота. Препятствия, как испытания веры
«Ибо кто может считать день сей маловажным..?» (Зах.4:10; см. также Езд.4:6-24).
При восстановлении дома Господня 30ровавелю приходилось преодолевать всевозможные трудности. С самого начала противники ослабляли «руки народа Иудейского» И препятствовали «ему в строении»; и «сильною вооруженною рукою остановили работу их» (Езд.4:4,23). Но Господь вступился за строителей и теперь обратился к Зоровавелю через пророка, говоря: «Кто ты, великая гора пред Зоровавелем? ты равнина»
На протяжении всей истории народа Божьего перед теми, кто старался исполнить намерения Неба, часто возникали колоссальные, казавшиеся почти непреодолимыми, затруднения. Господь допускает такие препятствия как испытание веры. Когда со всех сторон нас окружают препятствия, именно тогда и следует беззаветно довериться Богу и силе Его Духа. Проявление живой веры означает возрастание духовной силы и развитие непоколебимого доверия. Именно так душа становится побеждающей силой. Там, где имеется вера, все препятствия, воздвигнутые сатаной на пути христианина, будут устранены, ибо небесные силы придут к нему на помощь. «И ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).
Начать с пышности и хвастовства - это мирской путь, Божественный же путь - сделать маловажный день началом славной победы истины и праведности. Иногда Господь воспитывает Своих служителей, посылая им разочарования и кажущиеся неудачи. Его цель состоит в том, чтобы они научились побеждать трудности.
Часто люди падают духом перед возникающими трудностями и препятствиями. Но если они начатую жизнь твердо сохранят до конца, Бог расчистит перед ними путь... Перед неустрашимым духом и непоколебимой верой Зоровавеля огромные горы сложностей превратятся в равнины, а его руки, заложившие основание, «и окончат его» (Пророки и цари, с. 594,595).
Борьба и мужество
10 сентября, воскресенье. Ездра-учащийся и учитель
«Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень, и исполнять его» (Езд.7:10).
Будучи потомком Аарона, Ездра получил священническое образование и, кроме того, был знаком с трудами волхвов, астрологов и мудрецов Мидо-персидского царства. Но он не был доволен своим духовным состоянием. Ездра страстно стремился жить в полном согласии с Богом; он жаждал обладать мудростью для осуществления Божественной воли... Это побудило его обратиться к серьезному тщательному изучению истории народа Божьего, записанной пророками и царями. Он исследовал исторические и поэтические книги Библии, желая узнать, почему Бог допустил разрушение Иерусалима и пленение Своего народа язычниками...
Ездра изучал постановления, данные на горе Синай и в течение всего долгого периода странствования народа в пустыне. И по мере того как он все больше и больше узнавал о Божьем отношении к Своим детям и постигал святость данного на Синае Закона, его охватывало волнение. Он пережил новое глубокое обращение и решил досконально ознакомиться с подробностями священной истории, чтобы потом с помощью этого знания принести благословение и свет своему народу.
Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Он искренне искал Бога, дабы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явственнее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, кто с ним общался...
Ездра стал Божьим глашатаем, обучающим окружающих небесным принципам... Находился ли он при дворе мидо-персидского царя или в Иерусалиме, его основной работой было учить. Чем больше он делился с другими усвоенными им истинами, тем больше развивалась его способность к труду. Он стал благочестивым, полным рвения человеком. Для мира этот человек был Божьим свидетелем, живым доказательством того, что библейская истина обладает силой облагораживать жизнь (Пророки и цари, с. 608, 609).