Свет на моём пути
7 января воскресенье
Безошибочное откровение
† «Слова Господа, слова чистые и верные, - серебро, в плавильной печи, в землю вкопанной, очищенное, семь раз переплавленное» (Пс. 11:7, ИПБ).
В Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Священное Писание должно быть принято как авторитетное и безошибочное откровение Его воли. С ним следует соизмерять наши поступки, оно должно служить путеводителем к истине и эталоном нашей жизни (Великая борьба, с. vii).
Духовная тьма покрыла землю, и мрак - народы... Многие, очень многие подвергают сомнению достоверность и истинность Писаний. Человеческие рассуждения и помышления сердец человеческих подрывают богодухновенность Слова Божьего, а то, что должно восприниматься как само собой разумеющееся, окружается туманом мистицизма. Нет ничего ясного и определенного, стоящего на твердом основании. Это один из признаков последнего времени...
Ныне появилось слишком много людей, стремящихся к оригинальности, тех, кто считает свою мудрость выше библейской; посему их мудрость оборачивается неразумием... В своем стремлении разъяснить или разгадать тайны, сокрытые в течение веков от смертного человека, эти исследователи уподобляются человеку, увязшему в болоте и неспособному из него выбраться, но при этом пытающемуся указать другим, как выбраться из трясины. Таков удел всех, кто пытается исправлять ошибки, якобы найденные ими в Библии. Никто не может улучшить Библию, выдвигая свои мудрствования по поводу того, что Господь имел в виду или должен был бы сказать...
Я принимаю Библию такой, какая она есть, а именно богодухновенным Словом Божьим (Избранные вести, т. 1, с. 15–17).
Эта святая Книга подвергается нападкам сатаны, объединившегося с нечестивыми людьми, чтобы окутать все Божественное туманом и тьмою. Однако Господь собственной чудесной силой сохранил святую Книгу в ее настоящем виде как руководство для человечества, указывающее ему путь к небесам...
Благодарение Богу за то, что Библия открывается как малообразованным, так и ученым людям! Она предназначена для людей всех возрастов и всех сословий (там же, т. 1, с. 15–18).
Свет на моём пути
8 января понедельник
Тайны, которые мы не можем постичь
† «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» (Рим. 11:33).
Слово Божье, равно как и характер его Божественного Автора, содержит тайны, которые никогда не смогут полностью постичь люди...
Если бы сотворенные Богом существа могли прийти к полному пониманию Бога и Его дел, то, однажды достигнув этого, они не имели бы возможности для дальнейших углублений в истину, для расширения познания, для развития ума и сердца. Бог более не являлся бы высшим Существом, а человек, придя к пределу знаний и достижений, перестал бы развиваться. Будем же благодарны Богу за то, что это не так. Он беспредельно велик. «В Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3), и всю вечность люди будут познавать, учиться и никогда не исчерпают сокровищ Его мудрости, благости и силы (Путь ко Христу, с. 106–109).
В природе мы постоянно соприкасаемся с тайнами, в которые до конца не можем проникнуть... Должны ли мы поэтому удивляться, что в духовном мире также есть тайны, которые мы не в силах объяснить? (Путь ко Христу, с. 106, 107).
Тайны Библии... являются сильнейшими доказательствами ее неземного происхождения. Если бы в ней не было представлено величие и всемогущество Бога, а только то, что мы в состоянии понять, если бы Его сила и слава были бы доступны человеческим умам, тогда Библия не имела бы несомненных признаков Божественности... Тот, кто досконально исследует Библию, тот с каждым разом все больше убеждается в том, что это Слово живого Бога, и его человеческий разум преклоняется перед величием Божественных откровений (Воспитание, с. 170).
Христос поведет искупленных к реке жизни и откроет им то, что во время жизни на этой земле они не могли понять (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 1124. Комментарии Э. Уайт).
Во свете, сияющем от престола, тайны исчезнут, и душа не перестанет изумляться простоте вещей, которых прежде не могла постичь (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 328).