На пороге вечного дня
3 июля ГОСПОДЬ СДЕРЖИТ СВОЕ СЛОВО
«С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или несчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего за грех души моей? О, человек! Сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:6—8). Когда сатана начнет искушать вас отказаться от всякой надежды, скажите ему эти слова. Вместе с Давидом молитесь: «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи! Благ и праведен Господь, посему наставляет грешников на путь, направляет кротких правде и научает кротких путям Своим» (Пс. 24:7—9).
«Тогда придите и рассудим, говорит Господь, если будут грехи ваши, как багряное,— как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас; ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:18—20). Здесь представлены ясные, определенные и изобильные обетования, ко все они даны на определенных условиях. Можно ли сомневаться в том, что Господь сдержит Свое слово, если вы выполните Его условия? Окружите эти благословенные обетования верой и поместите их в залах своей памяти Ни одно из них не подведет. Бог исполнит все, что обещал, «ибо верен обещавший» (Евр. 10:23).
Работа, которую вам надлежит сделать, четко определена: «Омойтесь, очиститесь; удалите [631] злые деяния ваши от очей Моих: перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1:16—17). «И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал и творит суд и правду.. он будет жив, не умрет» (Иез. 18:27,28). Господь заявляет: «Но вы говорите: не прав путь Господа! Послушайте, дом Израилев. Мой ли путь не прав? Не нашили пути не правы?.. Разве Я хочу смерти беззаконника? — говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив? Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали, и сотворите себе новое сердце и новый дух: и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог. но обратитесь и живите» (Иер. 18:23, 25, 30—32). Глава 76 Божья любовь к грешникам
На пороге вечного дня
4 июля БОГ ОТДАЛ СВОЕГО СЫНА
Здесь Господь предельно ясно раскрывает Свою волю относительно спасения грешника. И позиция, которую многие занимают, выражая сомнения и неверие, что Господь спасет их. бросает тень на характер Бога. Сетующие на Его суровость обычно говорят: «Неправ путь Господа». Но Он тут же возвращает обвинение грешнику, вопрошая: «Не ваши ли пути неправы?» Приведенные мной слова Св. Писания полностью снимают все обвинения, извращающие характер Бога. Господь примет грешника, когда тот раскается в своих грехах и отвратится от них, чтобы через его усилия Бог мог стремиться к совершенствованию его характера. Эти обещания не говорят и «да» и «нет», ибо, если человек выполняет требуемые условия, «все обетования Божий в Нем «да» и в Нем «аминь» — в славу [632] Божию через нас» (2Кор. 1:20). Бог отдал Своего Сына с единственной целью, чтобы человек был спасен не в беззаконии и неправедности, но в оставлении греха, омывая одежды своего характера и делая их белыми в крови Агнца. Бог желает удались от человека то, что и Он ненавидит, и человек должен сотрудничать с Богом в этой работе. Грех должен быть удален с ненавистью, а через веру необходимо принять праведность Христа. Таким путем божественная природа будет сотрудничать с человеческой природой.
Мы должны остерегаться сомнения и неверия и даже в минуту отчаяния не роптать на Бога. тем самым неверно представляя Его миру. Ведь этим мы становимся на сторону сатаны, лицемерно заявляющего: «Бедняжки, мне жаль вас, изнывающих под бременем греха, а вот у Бога жалости нет. Вы жаждите утешиться хоть какой либо надеждой, а Бог оставляет вас погибать и даже находит удовлетворение в вашем жалком положении». Но все это дьявольский обман. Не слушайте искусителя, а скажите ему: «Иисус отдал Свою жизнь, чтобы я мог жить. Он любит меня и не желает моей смерти. Мой Небесный Отец полон сострадания, и хотя я злоупотребил Его любовью, а Его милосердные благословения были попусту растрачены, я встану. пойду к Отцу моему и скажу Ему: Отче! Я согрешил... и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих» (Лук. 15:18—19). «И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лук. 15:20). Так Библия показывает желание Бога принять раскаявшегося, возвращающегося грешника:
Но даже эта притча о блудном сыне, при всей ее нежной трогательности, не выражает беспредельной сострадательности нашего Небесного отца. Слова пророка: «Господь говорит: «Любовью вечною я Возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31:3). В то время как грешник был еще далеко от Отцовского дома, в чужой стране расточал свое имение, сердце Отца уже скорбело о нем, и каждое страстное желание, [633] пробужденное в его душе, чтобы вернуться к Богу,— это плод нежного Его Духа, утешающего, умоляющего я влекущего заблудшего к полному любви сердцу Отца. Глава 76 Божья любовь к грешникам