Возвысьте Его за 13 января Упование веоков
«а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых» ( Рим. 5:5,6).
На протяжении всех долгих столетний «горя и мрака, и густой тьмы» (Ис.8:22), отмечающих историю человечества с тех пор, как наши прародители утратили право оставаться в Едеме, и до пришествия Сына Божьего — Спасителя грешни¬ков, все надежды падшего человечества сосредотачивались на пришествии Избавителя, Который освободит людей от рабства греха и могилы.
Впервые эта надежда прозвучала для Адама и Евы в при¬говоре, произнесенным над змеем в Едеме, когда Господь сказал в их присутствии сатане: «И вражду положу между тобою и меж¬ду женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).
Когда согрешившая чета услышала эти слова, светлый луч надежды озарил их души, ибо в пророчестве, предрекавшем свержение власти сатаны, они увидели обетование грядущего избавления от смерти, ставшей следствием нарушением закона. Хотя они и должны были страдать от власти своего врага, поскольку поддались его обольщениям и нарушили закон Иеговы, все же им не следовало впадать в полное отчаяние. Сын Божий предлагал Своей собственной кровью искупить их без¬законие. Им предстояло определенное испытание, после кото¬рого через веру в искупительную силу Христа они снова могут стать детьми Божьими.
Совратив человека с истинного пути, сатана стал «богом века сего» (2 Кор. 4:4), Владычество, которое раньше принадлежало Адаму, перешло к узурпатору. Однако Сын Божий добровольно согласился прийти на эту землю и понести наказание за грех, и таким образом не только искупить человека, но и возвратить утерянное владычество. Именно об этом возвращении проро¬чествовал Михей: «А ты, башня стада, холм дщери Сиона! к тебе придет и возвратится прежнее владычество, царство — к дщери Иерусалима» (Мих. 4:8). Апостол Павел указывает на это как на «искупление удела Его» (Еф. 1:14). И псалмопевец имел в виду то же самое окончательное возвращение утерянного человеком первоначального владычества, когда говорил: «Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек» (Пс. 36:29).
Эта светлая надежда на искупление через грядущего Сына Божьего как Спасителя и Царя никогда не оставляла сердца лю¬дей. С самого начала истории человечества встречались такие мужи, вера которых поднималась выше теней настоящего и до¬стигала реалий будущего. Через Адама, Сифа, Еноха, Мафусала, Ноя, Сима, Авраама, Исаака и Иакова, а также и других достойных людей Бог сохранил драгоценные откровения Своей воли. Таким образом, Израилю, избранному народу, среди которого и должен был появиться обетованный Мессия, Господь дал свет познания о требованиях Своего закона и спасении, совершающемся через искупительную жертву Его возлюбленного Сына.