Христос побеждающий 6 июня. В момент жестокого искушения смотри на Иисуса
«И просил смерти, себе, и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (З Цар. 19:4).
Иисус вкусил все те скорби, которым мы с вами подвергаемся. Вождь нашего спасения стал усовершенным праведником через страдания. В этой жизни Бог проверяет, сможем ли мы выдержать Его испытания. Мы будем испытаны, когда нас постигнут сатанинские искушения. Одолеет ли нас колдовская сила сатаны, или мы победим сатанинские искушения, как победил их Христос? Наполним ли мы свой ум небесными сокровищами истины, чтобы встречать врага душ словами «так написано», как это делал Христос, а не собственными импульсивными словами? Сатана лучше понимает значение «написано», чем многие люди, называющие себя христианами, ибо он ревностно исследует Писания, и его задача состоит в том, чтобы искажать Божью истину, вести людей к непослушанию и нерадивости в исследовании Божьего Слова...
Диктат в отношении Бога является большой ошибкой. Илия не знал, что говорил, когда поведал Богу о своем пресыщении жизнью и желании умереть. Господь не воспринял его слова буквально, ибо Илие еще предстояло выполнить определенную работу, и лишь после этого Господь был намерен возвысить его и переселить на небо. А мы не забыли о том, что Иисус, Величие неба, страдал под ударами искушений? Иисус не позволял врагу душ втянуть Себя в болото неверия или в трясину отчаяния и безысходности...
Бог ненавидит грех. Сатана вовлекает людей в свои злые дела. В этом его работа. Как находчиво сатана трудился, стараясь очаровать разум своей колдовской силой и убедить человека избрать грех вместо праведности. Влияние одного человека на другого становится опасным потому, что сатана руководит разумом и использует в своих интересах влияние одного человека на другого. Но Господь Иисус изменяет этот порядок вещей силой Своего Святого Духа, берет на Себя грехи и вину рода человеческого, привлекает людей к Себе, освящает человека и использует его, а также его способности в качестве Своего орудия для выполнения работы, прямо противоположной той, которую планирует осуществить сатана...
«Противостаньте дьяволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам». Насколько ценно это жизнеутверждающее обетование для искушаемой души! Если кого постигнет несчастье или искушение, а они сосредоточат свои взоры на Иисусе и приблизятся к Богу, говоря о Его благости и милости, Иисус приблизится к ним, и неприятности, которые казались им почти невыносимыми, улетучатся...
Нас ожидает бедственное время, но это не должно нас тревожить. Беспокойство свойственно неверующим, а нас приглашает Христос, говоря: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
Письмо 43,1892.
Христос побеждающий 7 июня. Самое большое необязательно самое лучшее
«Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись пред Ваалом» (ЗЦар. 19:18).
«И встал он... шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее.
И сказал: выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение; но не в землетрясении Господь. После землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своей, и вышел, и стал у входа в пещеру».
Господь закончил Свою суровую речь. Ему хотелось, чтобы Илия понял, что неистовые и шумные демонстрации далеко не всегда дают наилучшие результаты. Тихий, нежный голос может усмирять, смягчать и творить великие дела.
Господь убедил Илию, что грешники не будут вечно безнаказанными. Он велел ему идти в землю Хорив и помазать трех людей, с помощью которых Господь намеревался наказать Израиль, впавший в идолопоклонство. Действуя различными методами, эти трое людей должны были стать Божьими орудиями в Его борьбе с упрямым Израилем.
После этого Знаток всех человеческих сердец избавил Илию от неправильного мнения, будто он единственный в Израиле поклоняется Богу в истине. Господь сказал: «Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей: всех сих колена не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его».
Господь желал научить раба Своего, что не всегда самые эффектные методы, производящие наиболее сильное впечатление, оказываются наиболее спешными в Его работе. Не всегда самое сильное устное или письменное свидетельство приносит наибольшую пользу.
Письмо 62, 1900.
Христос побеждающий 8 июня. Учиться руководить через служение
«Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя» (3 Цар. 19:16).
Мы хорошо сделаем, если поразмышляем о жизни Елисея, когда он был избран для выполнения своей работы. Елисей происходил из семьи, которая держалась древней, истинной веры Израиля. Он жил далеко от густонаселенных городов. Его отец возделывал землю. Даже во время плена нашлись люди, которые нравственно не разложились и не впали в отступление. Семья Елисея оказалась в числе семи тысяч, не преклонивших колени перед Ваалом.
Илия собирался завершить свой земной труд. Нужно было избрать другого пророка, который продолжил бы работу для того времени. Илии было велено изменить маршрут своих странствований и идти на север... Теперь повсюду созревал обильный урожай, как бы компенсируя время засухи и голода. Обильные дожди сделали больше для земли, нежели для сердец человеческих. Она была лучше подготовлена для трудов, чем сердца отступивших израильтян.
Куда бы ни падал взгляд Илии, вся земля, открывшаяся его взору, находилась в собственности одного человека, колени которого не преклонились перед Ваалом и сердце которого было безраздельно предано Божьему служению. Владельца этой земли звали Сафат. На ниве шли энергичные работы. Пока стада паслись на зеленых пажитях, руки его слуг без устали засевали распаханную землю.
Внимание Илии было обращено на Елисея, сына Сафатова... Елисей получил образование вдали от городских и придворных утех. Его воспитывали в простоте, в послушании родителям и Богу... Но хотя у Елисея был кроткий и смиренный дух, его характер оставался неизменным. Ему были присущи чистота и верность, богобоязненность и любовь к Богу. Он имел задатки правителя, которые сочетались в нем с кротостью слуги. Он был приучен проявлять верность в малом, во всех своих делах, и когда Бог призвал его к более ответственной работе, Елисей с готовностью откликнулся на Его призыв...
Он вырос в богатой семье, но понимал, что для получения всестороннего образования ему необходимо постоянно трудиться во всех областях и выполнять любую необходимую работу. Елисей не хотел быть более осведомленным, чем слуги его отца, о каком бы деле ни шла речь. Поэтому он охотно учился подчиняться, чтобы затем умело руководить, наставлять и командовать. Используя все данные ему Богом способности в труде на благо отцовской фирмы, Елисей тем самым служил Богу.
Письмо 12, 1897.
Христос побеждающий 9 июня. Как мы реагируем на призыв Бога?
«И нашел. Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар волов было у него... Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою»(ЗЦар. 19:19).
Когда Илия увидел в поле Елисея и его слуг, пашущих на двенадцати воловьих упряжках, он направился к нему и, проходя мимо, накинул свой плащ на плечи Елисея. В течение трех с половиной лет бесплодия и голода семья Сафата познакомилась с работой и миссией Илии-пророка. Дух Божий запечатлел в сердце Елисея смысл этого действия. Он понял, что Бог таким образом призывает его стать преемником Илии. Это было похоже на предложение Христа молодому правителю оставить все: дома, земли, друзей, богатство, удобство и легкую жизнь, чтобы прийти и стать Его последователем.
Илия продолжил свой путь, словно он уже сделал все, что хотел. Но Илия знал, что Елисей понял смысл его действий, и, ничего не советуя, оставил его решать: принять призыв или отвергнуть его. Елисей поспешил догнать пророка и попросил у него позволения попрощаться с семьей.
В ответ Илия сказал: «Пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?» Он хотел не оттолкнуть Елисея этими словами, а только лишь проверить и испытать его. Если Елисей всем сердцем жаждал остаться дома и пользоваться теми преимуществами, которые могла дать ему его семья, он был волен остаться. Но Елисей был готов принять призыв Бога. Он являлся недисциплинированным человеком и не хотел предпринимать какие-то действия, не услышав призыв Бога, но когда Господь призвал его, Елисей продемонстрировал твердость, решительность и отсутствие колебаний...
Если бы Елисей спросил Илию, что от него ожидается и в чем будет состоять его работа, пророк ответил бы ему: Богу это известно, и Он откроет тебе в свое время. Если ты проявишь терпение, Господь ответит на все твои вопросы. Ты можешь идти со мной, если у тебя есть доказательства того, что Бог призвал тебя; если же нет, то воздержись. Не иди только потому, что я тебя позвал за собой. Удостоверься, что за мной стоит Бог и что ты слышишь Его голос. Если ты все почитаешь тщетой ради обретения благоволения у Бога, тогда приходи.
Всем следует иметь в виду, что Господь не примет половинчатого служения. В совершенстве Богу могут служить лишь те, кто любит исполнять Божью волю,.. Если мы продолжим охотно и радостно познавать Господа, нам откроется, что «как утренняя заря явление Его»...
Елисей тотчас оставил все и начал свое служение.
Письмо 12, 1897.
Христос побеждающий 10 июня Скромные задания готовят к более возвышенному служению
«Здесь Елисей, сын Сафатов, который подавал воду на руки Илии» (4Царств 3.11)
Елисей покинул родительский дом без горьких сожалений и стенаний. В доме был устроен пир в ознаменование того, что одному из членов семьи оказана такая большая честь. С чего же началось служение Елисея? Он начал с малого и чистосердечно выполнял самые ничтожные поручения. О нем сказано, что он возливал воду на руки Илии. Иными словами, он стал личным слугой пророка.
Любая работа, какой бы ничтожной она ни казалась, приемлема для Бога точно так же, как и самое возвышенное служение, если только она совершается как для Господа... Каждый, кто считает себя дитятей Божьим, призван совершать скромное, добровольное служение. После того как Елисей какое-то время находился в услужении у Илии, он был призван занять его место. И теперь уже никто не мог превосходить его. Он трудился под началом Илии как подмастерье и ученик, но пришло время, когда его господин был взят на небо, и тогда тот, кто прислуживал ему, вышел на передний план. И как Илия был готов к переселению на небо, таю и Елисей был готов занять его место и стать преемником пророка...
«И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите. И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон... они оба стояли у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху... Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.
Елисей же смотрел... И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, — Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей»...
Когда Елисей пахал поле, он усвоил важный урок: нельзя настраивать себя на неудачу или унывать. Теперь он положил руку на плуг в духовном труде и ни разу не изнемог и не упал духом. Всякий раз, когда ему предлагали повернуть назад, он говорил: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя».
Письмо 12, 1897.
Христос побеждающий 11 июня. Повседневные, жизненные обязанности важны
«Верный в малом а во многом верен» (Лк. 16:10).
Когда Елисей последовал за Илией и стал странствовать вместе с ним, ему отводилась роль слуги; он выполнял скромную обязанность: возливал воду на руки Илии. Однако до самого последнего странствования Елисей самоотверженно выполнял скромную работу. Во время заключительного совместного путешествия ему открылось, что Илия будет взят на небо. Хотя Елисей был призван от двенадцати воловьих упряжек и плуга, он безропотно последовал за Илией, оставив богатый дом, где его любили, и прислуживая пророку, всегда готовому к любому повороту событий. Елисей охотно выполнял самые скромные обязанности. Его общение с Илией продемонстрировало, что в характере этого молодого человека выработались ценные черты, помогавшие ему переносить испытания и проверки. На его жизненном пути встречались многочисленные искушения и испытания, но в трудных обстоятельствах он полагался на Бога. Его богатая и комфортная жизнь в родительском доме явилась искушением. Он был вполне способен управлять своим домом, но на служении у Илии ему предстояло приобрести богатый опыт. Ему предстояло научиться подчиняться господину своему, чтобы затем достойно служить Богу.
Люди, разных профессий совершают многочисленные ошибки. Они переоценивают свои способности и возможности. Испытания и трудности показывают, что им нужен другой опыт, чтобы стать соработниками Христа. Если люди не понимают, как нужно служить Богу в малом и выполнять скромную работу, то тем самым они ясно показывают, что не готовы к более ответственному служению. Считая скромные услуги чем-то несущественным, они тем самым свидетельствуют, что им нельзя доверить более значительную работу.
Не следует пренебрегать скромными повседневными жизненными обязанностями или недооценивать их. Истинное обращение к Богу будет подобно закваске, которая изменит отношение человека к выполнению самых простых житейских обязанностей и к взаимоотношениям с другими людьми. И если Господь видит, что мы верны в малом, что мы прилежно и настойчиво ипользуем свои силы, делая своими руками нечто полезное, то Он скажет нам «Поднимитесь выше. Вам можно доверить более серьезную работу».
Письмо 64, 1897.