Христос побеждающий 18 июня. Всегда воздавайте Богу должное за те мысли, которые Он посылает
«И тогда открыта была тайна Даниилу в ночном видении, и Даниил благословил Бога небесного» (Дан. 2:19)
Даниил взыскал Господа, когда вышел указ об уничтожении всех мудрецов вавилонского царства, не сумевших восстановить и истолковать забытый царем сон. Царь потребовал не только истолковать сон, но и напомнить его содержание...
Волшебники исполнились страхом и трепетом. Они заявили, что царь обратился к ним с неразумной просьбой, поскольку ни один владыка никогда не требовал ничего подобного от своих подданных. Царь пришел в ярость и повел себя как всякий монарх, имеющий неограниченную власть и необузданные страсти. Он решил всех мудрецов предать смерти, а поскольку Даниил и его товарищи входили в это число, они должны были разделить их участь...
Даниил явился к царю и упросил дать ему время, чтобы изложить это дело перед высшим судом Вселенной, решения которого обжалованию не подлежат. Когда просьба была удовлетворена, Даниил все рассказал своим товарищам, и они вместе поклонились истинному Богу, Все тщательно обдумав и преклонив колени, они умоляли, чтобы Бог дал им силу и мудрость, которые только и могли помочь им в их великой нужде... В раскаянии сердечном юноши представили свое дело великому Судье вселенной. Это все, что они могли сделать...
Даниил молился: «Славлю и величаю Тебя, Боже отцов моих, что Ты даровал мне мудрость и силу и открыл мне то, о чем мы молили Тебя; ибо Ты открыл нам дело царя»...
Даниил был наделен Духом Иисуса Христа и умолял, чтобы вавилонские мудрецы не погибли. У последователей Христа нет качеств сатаны, которому доставляет удовольствие удручать и огорчать Божьи творения. В них живет дух их Учителя, Который сказал, что пришел «взыскать и спасти погибшее»...
«Тогда Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна». Тогда он [Даниил] признает в смирении ума своего, что это не его мудрость, но мудрость Небесного Бога и что видение было открыто ему ради Божьих рабов, дабы царь знал помышления сердца своего.
Письмо 90, 1894.
Христос побеждающий 19 июня. Стоять за Бога в критическое время
«Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того... мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:17,18).
Чудесный сон Навуходоносора стал причиной резкого изменения его мировоззрения, и в течение какого-то небольшого времени царь находился под влиянием страха Божьего; но его сердце еще не очистилось от гордыни, мирского тщеславия и жажды самовозвышения. Как только первое впечатление было забыто, он стал думать только о собственном величии и о возможности прославить себя с помощью этого сна.
Слова «ты — это золотая голова» произвели глубочайшее впечатление на разум Навуходоносора. Он твердо решил сделать истукан, который превзошел бы подлинник. По замыслу царя ценность металлов у видимого истукана не должна была убывать от головы к ногам, как в истукане, показанном ему Богом, но он должен был целиком состоять из самого драгоценного металла. Таким образом, весь истукан символизировал бы величие Вавилона. Царь твердо решил, что великолепие этого истукана должно стереть в его сознании и в сознании других людей, слышавших о сне и его истолковании, пророчество о последующих царствах. Из сокровищ, захваченных на войне, Навуходоносор «сделал золотой истукан»... и издал указ, требовавший, чтобы все сановники царства собрались на посвящение истукана и при звуке музыкальных орудий пали и поклонились ему...
Пришел назначенный день, и под звуки музыки, вводящей в транс, огромное множество собравшихся пало и поклонилось золотому истукану. Но трое еврейских юношей, Седрах, Мисах и Авденаго (у нас нет свидетельств, что там находился и Даниил) не обесчестили Небесного Бога и не воздали почести золотому истукану. Об их поведении было донесено царю. Разозлившись, царь призвал их к себе и угрозами попытался заставить отроков поклониться истукану. Вежливо, но твердо они заявили о своей преданности Небесному Богу и о своей вере в то, что Он силен избавить их в час испытания.
Ярость царя не знала границ. Он повелел раскалить печь в семь раз сильнее обыкновенного и незамедлительно бросить в ее пламя еврейских пленников. От печи исходил такой сильный жар, что люди, бросавшие юношей, получили смертельные ожоги.
Рукопись ПО, 1904.
Христос побеждающий 20 июня. Во всех испытаниях Бог с нами
«И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены» (Дан. 3:27).
Внезапно лицо царя побледнело от страха. Он внимательно всмотрелся в пылающий огонь и, повернувшись к своим вельможам, спросил у них встревоженным голосом: «Не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными?» Они сказали в ответ: «Истинно так, царь». Дрожащим от волнения голосом монарх воскликнул: «Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию».
Еврейские пленники рассказывали Навуходоносору о грядущем Христе-Искупителе, и по этому описанию царь признал в четвертом муже, ходящем в печи, Сына Божьего. Поспешно подойдя к печи, Навуходоносор закричал: «Рабы Бога Всевышнего! Выйдите и подойдите». Повинуясь царю, юноши вышли перед всем множеством собравшихся невредимыми, и даже запаха огня не исходило от их одежды. Верные долгу, они оказались огнестойкими. Сгорели только их узы.
Каждый из нас будет испытан. Мы не знаем, кто из нас окажется в особом положении и когда нам представится возможность явить Божью славу. Мы должны отстаивать честь нашего Небесного Отца...
История повторится. В наш век люди будут серьезно испытаны в вопросе соблюдения субботы... Многие превозносят альтернативную субботу, как в свое время все поклонялись золотому истукану, поставленному на поле Деир. Вожди наций, называющие себя христианами, призовут мир соблюдать ложную субботу, празднование которой они введут законодательным путем. Все, кто откажется, подвергнутся репрессиям. Это тайна беззакония, изобретение сатанинских организаций, и его проведет в жизнь человек греха...
Мы должны предупреждать мужчин и женщин против поклонения зверю и его образу и против поклонения идольскому воскресенью. Но не нужно начинать эту работу с объявления войны неверующим. Необходимо просто излагать Слово Господа во всей его истинной красоте и чистоте, доводя его истины до сознания невежд или тех, кто безразличен к его учению... Не нужно говорить людям, что они отправятся в ад, если не будут соблюдать субботу по четвертой заповеди. Истина, возвещенная в силе Святого Духа, сама убедит и обратит сердца.
Рукопись 110, 1904.
Христос побеждающий 21 июня. Бог предостерегает против эгоцентризма и гордости
«Тебя отлучат от людей, и. обитание твое будет с полевыми зверями... и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим» (Дан. 4:22—25).
Верный Даниил предстал перед царем не для того, чтобы льстить ему или превратно истолковывать его сон с целью обрести царское благоволение. На него была возложена торжественная обязанность сказать царю Вавилонскому правду. Он сказал: «Господин мой! Твоим бы ненавистникам этот сон и значение его. Дерево, которое ты видел... это — ты, царь».
Не кажется ли нам порой, что для Бога царство Вавилонское было важнее, чем средства и обязанности, которые Он доверил Своему избранному народу, достигшему последних веков? Мы видим здесь, что великий Я ЕСМЬ силен Своими действиями изменить сердце даже языческого царя. Есть Наблюдатель, Который на самом деле подмечает дела всех людей, но особенно тех, кто является Его представителем на земле, принимая в сердце Его священную истину и открывая ее миру...
Во сне Навуходоносора истинная цель правления красиво представлена символом большого дерева. «Листья его прекрасные, и плодов на нем множество, и пища на нем для всех; под ним находили тень полевые звери, и в ветвях его гнездились птицы небесные, и от него питалась всякая плоть».
Рукопись 29, 1895.
Пророк Даниил истолковал сон царя и прибавил торжественное наставление: «Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою и беззакония твои милосердием к бедным; вот, чем может продлиться мир твой»... Двенадцать месяцев царя проверяли и испытывали, и все это время его поступки взвешивались на весах небесного святилища.
Однажды утром, прохаживаясь по дворцу, «царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силой моего могущества и в славу моего величия!» Навуходоносора переполняла гордость от сознания собственного величия, но «еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: „тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!"».
Письмо 71, 1894.
Христос побеждающий 22 июня. Мы определяем свою вечную участь
«Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо» (Дан. 4:37).
Сила народов и отдельных людей заключается не в тех возможностях и средствах, которые вроде бы делают их непобедимыми, и не в их хваленом величии. Крепкими и сильными отдельных людей и целые народы может сделать только мощь и желание Бога. Они сами решают собственную участь своим отношением к Его планам. Светская история повествует о человеческих достижениях, о военных победах, об успешном восхождении по лестнице мирского величия. Божья история описывает мужчин и женщин такими, какими их видит Небо...
Пророк Даниил описал царства, которые будут возникать и распадаться. Истолковывая Навуходоносору сон о великом истукане, он заявил царю, что на смену его царству придет другое. Его величие и сила в Божьем мире будут временным явлением. Второе царство также пройдет период испытания и проверки. Его процветание будет зависеть от того, превознесут ли жители единственного истинного Владыку Бога или нет. Поскольку они этого не сделают, слава их царства также исчезнет, и на смену второму царству придет третье. После проверки на послушание или непослушание оно также прейдет, и четвертое царство, крепкое, как железо, покорит народы мира. Это Слово, которое бесконечный Бог открыл смертным людям, было записано на страницах пророческой книги. Оно прослеживает историю человечества и объявляет Бога верховной властью...
Глас Божий, звучавший в прошлых веках, донесся до нас через столетия и многие поколения, которые выходили на историческую сцену и сходили с нее... История и пророчество свидетельствуют о том, что Бог всей земли открывает миру тайны через Своих избранных носителей света... Навуходоносор, переживший страшное унижение, связанное с потерей рассудка, наконец-то понял свою слабость и признал владычество живого Бога...
Каждому человеку Бог определил какое-то место в Своем великом плане. Правдой или ложью, глупостью или мудростью каждый из нас выполняет какой-то замысел и приносит определенные плоды. И каждый, в зависимости от того, что он или она выбирают: послушание или непослушание, решает свою вечную участь. Каждому предоставлена свобода действий, и каждый несет ответственность за свои поступки...
Мы должны говорить о Боге не в прошедшем, а в настоящем времени... Хотя царей будут свергать с престолов, и исчезнут целые государства, души, которые верой связывают себя с Божьими планами, пребудут вовек.
Рукопись 36,1896.
Христос побеждающий 23 июня. Богу по-прежнему нужны неподкупные люди
«А прежние областеначальники, которые были до меня, отягощали народ и брали с них хлеб и вино, кроме сорока сиклей серебра; даже и слуги их господствовали над народом» (Неем. 5:15).
Сыны Израилевы были отведены в вавилонский плен, потому что они отделились от Бога и уже не считали своим долгом сохранять принципы истинной религии неповрежденными и ограждать их от языческих предрассудков окрестных народов. Поскольку израильтяне отложились от Бога, Господь смирил их. Он не мог содействовать их процветанию и не мог исполнить Свой завет с ними, пока они были неверны тем принципам, которые Он поручил им ревностно хранить, дабы не оскверняться традициями и обычаями языческих народов, бесчестивших Бога... Он оставил их ходить своими путями, и невинные пострадали на Сионе вместе с грешниками.
Но среди сынов Израилевых нашлись христианские патриоты, которые остались верны принципу, и на этих верных и истинных мужей Господь смотрел с большим удовольствием... Они вынужденно страдали вместе с виновными, но по Божьему провидению этот плен был способом вывести их на передний план. Их пример безукоризненной порядочности и чистоты во время пребывания в вавилонском плену сверкает небесным блеском.
Многие из избранных Божьих людей оказались ненадежными. Они отделились от Бога и стали корыстолюбивыми, гнусными интриганами. Даниил со своими товарищами и Ездра с Неемией выгодно отличались от этих людей, и Господь особым образом благословил их за то, что они твёрдо стояли за правду.
Неемия был избран Богом, потому что был готов сотрудничать с Ним в качестве восстановителя развалин... Его не могли испортить и сбить с толку происки беспринципных людей, которых наняли для недоброго дела. Неемия не позволял им запугать себя и никогда не трусил. Если он видел, что люди руководствуются неверными принципами, то не оставался сторонним наблюдателем и не молчал. Он не давал людям повода полагать, что займет неверную позицию, поскольку всегда твердо и непреклонно выступал на стороне правды. Ни одна йота его влияния не способствовала извращению установленных Богом принципов. Что бы ни делали другие, Неемия всегда мог сказать: «Я не участвовал в их делах, потому что боюсь Бога».
Рукопись 121, 1898.
Христос побеждающий 24 июня. Высокое положение не исключает потребности в молитве
«Да будет ухо Твое внимательно к молитве раба Твоего и к молитве рабов Твоих, любящих благоговеть пред именем Твоим. И благопоспеши рабу Твоему теперь, и введи его в милость у человека сего» (Неем. 1:11).
Неемия, еврейский пленник, занимал влиятельное и почетное положение при персидском дворе. Поскольку он был царским виночерпием, ему позволялось входить в царские покои, и благодаря такой близости к царю, незаурядным способностям и испытанной верности Неемия стал советником монарха. Он был человеком высоких принципов, неподкупной честности и большой проницательности.
Живя среди язычников в царской роскоши и великолепии, Неемия не забыл Бога своих отцов и народа, которому были доверены святые изречения. Высокое положение не лишило его благочестия и любви к собратьям... Он не стыдился родства с ними и с истиной. Он понимал, что должен чтить истину во всех местах. Он не приносил извинений за то, что исповедует веру, отличную от веры прочих придворных персидского царя...
Для избранного города настали дни особых испытаний и скорбей. Вестники, пришедшие из Иудеи, рассказали Неемии, в каком состоянии он находится. Второй храм был воздвигнут, даже отстроены отдельные участки стены, но процветание города так и не наступило, храмовое служение не совершалось должным образом. Народ жил в постоянной тревоге из-за того, что стены по-прежнему лежали в руинах, а ворота, сожженные огнем, все еще не были восстановлены. Столица Иудеи быстро приходила в запустение, и немногим оставшимся жителям было очень горько слышать насмешки языческих противников: «Где же Бог ваш?»
Душа еврейского патриота была потрясена этими недобрыми новостями. Настолько глубока была его скорбь, что он не мог ни есть, ни пить. Он «заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным». Но когда первый приступ горя прошел, Неемия обратился в скорби своей к верному Помощнику. В летописи сказано, что он «молился пред Богом небесным». Он сбросил с души своей тяжесть, рассказав Богу о скорбном положении. Неемия знал, что постигшая Израиль скорбь была следствием беззакония, и в глубоком смирении предстал перед Богом в молитве, умоляя Его простить Израиль и вернуть ему Свое Божественное расположение. Он добросовестно исповедовал свои грехи и грехи своего народа.
Верой ухватившись за Божественное обетование, Неемия излагает у подножия небесной милости свою просьбу о том, чтобы Бог вступился за Свой раскаявшийся народ, вернул ему былую силу и застроил запустелые места.
Рукопись 58, 1903.