Моя жизнь сегодня ОТДЫХ И РАЗВЛЕЧЕНИЕ
26 июля
ОСВЕЖАЮЩИЙ И ПРИДАЮЩИЙ СИЛЫ ОТДЫХ
«Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек (Пс. 15:11).
Мы можем и должны укреплять свои духовные и физические силы посредством правильного отдыха, дабы употребить их с наибольшей пользой для славы Божьей. Отдых не должен быть бесцельным времяпровождением или временем безрассудного веселья. Мы можем отдыхать, одновременно принося пользу, оказывая возвышенное влияние на своих ближних и подготавливая себя и их к лучшему выполнению христианского долга. Религия Христа радует сердце и облагораживает душу. Она стоит несравненно выше всего человеческого, мирского. Отдыхая, мы можем черпать из Божественного Источника силы, мужество и крепость, что поможет нам более успешно стремиться к чистоте истинного благочестия и святости («Ревью энд Геральд», 25 июля 1871 г.).
Для людей с болезненным воображением христианство — это тиран, правящий над ними железным жезлом. Такие люди постоянно скорбят о своей греховности, жалуются на окружающее зло. В их сердцах не горит любовь, а лица источают постоянное недовольство. Их душу леденит радостный смех, а на всякий отдых и развлечение они смотрят, как на грех, и считают, что разум человека должен быть сосредоточен только на строгих и серьезных вопросах. Другие впадают в противоположную крайность, полагая, что здоровый образ жизни состоит в том, чтобы изобретать все новые и новые виды развлечений и удовольствий. Они привыкают руководствоваться своими возбужденными чувствами и печалятся, когда не могут удовлетворить их. Такие люди также не являются истинными христианами. Истинные же христианские принципы открывают всем доступ к источнику счастья, высота, глубина и широта которого неизмеримы («Свидетельства», т. 1, стр. 565).
Моя жизнь сегодня 27 июля
НИКТО НЕ ЖИВЕТ ДЛЯ СЕБЯ
«Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя» (Рим. 14:7).
Молодые люди обычно ведут себя так, словно нынешнее время благодати, отведенное для приготовления к вечности, является одним сплошным праздником, и они пришли в этот мир просто для того, чтобы развлечься и насладиться непрерывным потоком удовольствий. Сатана прикладывает огромные усилия, чтобы наставить их искать счастье в мирских развлечениях, которые преподносятся им как невинные, безвредные и даже полезные для здоровья («Свидетельства», т. 1, стр. 501).
Страсть к возбуждающим, чувственным увеселениям является искушением и сетью для Божьего народа, особенно для молодежи. Сатана постоянно трудится над тем, чтобы отвлечь разум людей от благоговейного приготовления к будущим событиям земной истории. Через тех, кто поглощен земными интересами, он постоянно приглашает неосторожных приобщиться к мирским увеселениям. Существуют различного рода зрелища, собрания и бесконечная вереница развлечений, рассчитанных на то, чтобы привить человеку любовь к тому, что любит мир. Единение с миром ослабляет веру («Советы родителям, учителям, студентам», стр. 325).
Мирские удовольствия привлекательны и потому ради них многие жертвуют дружбой с Небом, миром, любовью, радостью, которые исходят от Бога («Ревью энд Геральд», 29 января 1884 г.).
Христианам открыт доступ ко многим источникам счастья, которые сокрыты в Библейских повелениях, и потому они с точностью могут определить, какие развлечения оправданы и законны. Все могут наслаждаться такими видами отдыха, которые не ослабляют разума, не унижают человеческого достоинства, не разочаровывают, не оставляют в душе печального осадка, которые не убивают в личности уважение к себе и не лишают возможности быть полезным людям. Люди только там находятся в полной безопасности, куда могут взять с собой Иисуса и где могут сохранить молитвенный дух («Ревью энд Геральд», 19 августа 1884 г.).
Ввиду своего высокого призвания наша молодежь должна тщательно обдумать свой выбор и его последствия, понимая, что тем путем, которым пойдет она, будут следовать и другие («Советы родителям, учителям, студентам», стр. 535).
Моя жизнь сегодня 28 июля
МЫ СОЗДАНЫ ДЛЯ СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ
«Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Вожиим. И это — суета и томление духа!» (Еккл. 2:26).
Молодые люди не могут быть такими же степенными и серьезными, как пожилые, и дети не могут быть такими же рассудительными, как их родители. Поэтому, запрещая всякие греховные развлечения, предоставьте им возможность заниматься невинными забавами, которые не пятнают и не развращают душу («Советы родителям, учителям, студентам», стр. 335).
Отдых — это не одно и то же, что бессмысленное развлечение. Отдых в истинном смысле этого слова способствует укреплению и восстановлению наших сил. Отдыхая, мы забываем о наших повседневных обязанностях и заботах, что освежает наш разум и тело и таким образом делает способными вернуться к ежедневной работе с новым приливом жизненных сил. С другой стороны, развлечение ради получения удовольствия часто приводит к крайностям, ибо поглощает собой энергию, так необходимую для полезного труда, что служит помехой для достижения истинного успеха в жизни («Воспитание», стр. 207).
Избегая фальши и искусственности, мы должны питаться от чистых, благородных, возвышенных источников радости («Жизнь в согласии с верными принципами», стр. 19, 20, 1898 г.).
Нам не следует проводить праздники так, как это происходит в мире, но наши торжества не должны проходить незамеченными. Эти дни необходимо посвятить таким занятиям, которые заменят собою столь опасное развлечение («Свидетельства», т. 1, стр. 514).
Если наш отдых мы посвящаем только себе, то это не принесет такого великого благословения, какое можно получить, посвящая это время для оказания помощи другим («Воспитание», стр. 212).
Не лучше ли проводить праздники в общении с Богом, оживляя в своей памяти чудные опыты прошлой жизни.
В мире существует много праздников. Люди занимаются азартными играми, конными скачками, курением, пьянством. Тем самым они ясно показывают, под каким знаменем они стоят... Не должен ли народ Божий собираться чаще вместе, чтобы благодарить Бога за Его обильные благословения? («Советы родителям, учителям, студентам», стр. 343).
Моя жизнь сегодня 29 июля
ХОДИТЕ ПУТЕМ ПРАВЕДНЫХ
«Посему ходи путем добрых, и держись стезей праведников» (Притч. 2:20).
Многие виды отдыха весьма полезны как для души, так и для гела. Просвещенный и пытливый ум всегда найдет множество возможностей, чтобы не только хорошо и правильно отдохнуть, но и при этом чему-то научиться. Отдых на свежем воздухе, размышление о делах Божьих в природе принесет огромную пользу («Свидетельства», т. 4, стр. 653).
Стремясь подкрепить, оживить свое тело и душу, мы не должны забывать Божье требование относительно того, что все наши силы и все наше время должно быть посвящено достижению наилучшей цели. Мы можем вместе собираться для отдыха, как сегодня (выдержка из обращения, произнесенного во время отдыха на берегу озера Годжак, штат Мичиган), и делать все для славы Божьей. Мы можем и должны отдыхать таким образом, чтобы быть в состоянии более успешно выполнять возложенные на нас обязанности и чтобы наше влияние действовало еще более благотворно на тех, с кем мы общаемся. Особенно это относится к нашему сегодняшнему случаю, который должен послужить воодушевлением для всех нас. Мы должны вернуться домой отдохнувшими как телом, так и душой и с новыми силами, новой надеждой и новым мужеством взяться за работу.
Мы верим, что ежедневное прославление Бога является драгоценной важностью. Мы должны жить не для себя, не для того, чтобы просто угождать себе. Мы должны быть полезными человечеству, служить благословением обществу...
Мы можем любоваться красотой природы... Размышляя о величии творения, нам следует возноситься душой ввысь к Богу, вознесемся же нашими сердцами к Творцу Вселенной, будем восхищаться Тем, Кто сотворил всю эту красоту для нашего блага и счастья («Свидетельства», т. 2, стр. 586—589).
Мы должны находить время для отдыха, время для восстановления сил, время для размышления (Рукописи, стр. 60, 1894 г.).
Моя жизнь сегодня 30 июля
НЕ ХОДИТЕ ПУТЕМ ГРЕШНЫХ
«Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить; „иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и — целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас“: Сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их» (Притч. 1:10—15).
Чувственные развлечения, как ничто другое, противодействуют влиянию Святого Духа и опечаливают Господа («Руководство для молодежи», стр. 371).
Поверхностные люди, не пережившие глубокого христианского опыта возрождения, любят собираться вместе, дабы испытать какое-то наслаждение и поразвлечься. Их влияние распространяется и на других. Иногда молодые люди, которые стараются стать истинными христианами, тем не менее соглашаются присоединиться к такой легкомысленной компании. Боясь показаться странными и побуждаемые плотью следовать примеру других, они попадают под влияние тех, кто, возможно, никогда не ощущал в своем разуме и сердце действие Божьей благодати. Если бы они с молитвой изучали Божественные повеления, то и узнали бы мнение самого Христа относительно плода на дереве жизни христианина, и тогда смогли бы понять, что такие вечеринки предназначены для того, чтобы удержать душу от принятия приглашения на брачную вечерю Агнца.
Иногда случается, что из-за частого посещения увеселительных мест молодежь, которая раньше была тщательно наставлена относительно Божьего пути, уходит в мир, попадая под чары человеческого влияния и привязываясь душой к тем, кто получил мирское образование и воспитание, такие люди обрекают себя на пожизненное рабство, подражая тем, кто не обладает красотой христианского характера («Руководство для молодёжи», стр. 388, 389).
Вас пригласят посетить места развлечений... Если вы верны Христу, то вы не станете выискивать причину для отказа, а ясно и просто ответите, что являетесь дитем Божиим и что ваши принципы не позволяют вам даже один раз находиться там, куда вы не можете пригласить с собой Господа («Юношеский путеводитель», 4 мая 1893 г.).
Бог желает, чтобы Его народ своей жизнью показал преимущества христианского учения перед человеческими теориями, чтобы образ его жизни был возвышенным и святым («Советы родителям, учителям, студентам», стр. 343).
Моя жизнь сегодня 31июля
ОБЩАЙТЕСЬ С ТЕМИ, КТО ЛЮБИТ БОГА
«Общник я всем боящимся Тебя и хранящим повеления Твои» (Пс. 118:63).
Между обществом последователей Христа, которые собираются для отдыха, и мирскими компаниями, собирающимися для развлечений, всегда будет виден резкий контраст. Вместо молитвы и бесед о Христе и духовном из уст непосвященных будет слышен глупый смех и пустые речи. Их развлечения начинаются с бездумия и кончаются суетой. Пусть в нашем обществе люди ведут себя так, чтобы, возвратясь домой, мы не испытывали угрызений совести перед Богом и людьми, чтобы нас не угнетало сознание причиненного нами вреда, нанесенной раны или плохого влияния на тех, с кем мы общались («Ревью энд Геральд», 25 мая 1886 г.).
Мы принадлежим к тому классу людей, которые верят, что прославлять Бога в повседневной жизни на этой земле — это великое благо. Мы не живем для себя, для того, чтобы только угождать себе. Мы должны приносить счастье людям и служить благословением для общества («Советы родителям, учителям, студентам», стр. 336, 337).
Действительно любящие Бога не будут завязывать тесную дружбу с противящимися Иисусу. Христианское общение станет пищей для их души, а в обществе любящих Бога они будут находить атмосферу Неба. Ободрение, уважение, взаимопомощь, наставление, предостережение, обличение, христианский совет — все это должно присутствовать в отношениях последователей Христа, способствуя их возрастанию в духовной жизни, ибо христианское общение предусмотрено Богом... Христиане будут особо внимательны ко всем, в ком наличествует та же драгоценная вера, и будут искать добрых отношений с теми, кто любит Бога. Это и есть общение, которого не знает мир («Ревью энд Геральд», 27 ноября 1894 г.).
АВГУСТ
ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ СЛУЖЕНИЮ
БОГ ДЕЙСТВУЕТ ЧЕРЕЗ МЕНЯ
1 августа
БОГ ДЕЛАЕТ МЕНЯ СОВЕРШЕННЫМ ВО ВСЯКОМ БЛАГОМ ДЕЛЕ
«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13:20,21).
Религия Иисуса Христа — это не просто теория. Праведность Господня — это совершение правильных поступков и делание добра из чистых, неэгоистичных побуждений... Христос пришел на землю, чтобы исполнить волю Своего Отца. Следуем ли мы Его примеру? Все, называющие себя именем Христа, должны постоянно стремиться к созданию более тесного союза с Ним, чтобы жить так, как жил Он и творить то, что делал Он.
Выполнение или, напротив, невыполнение возложенных на нас обязанностей влияет на нашу жизнь и вечную участь. Бог требует, чтобы мы максимально использовали любую предоставляющуюся нам возможность быть полезными. Недобросовестное выполнение этого долга опасно для нашего духовного роста. Нам предложено совершить великую работу («Ревью энд Геральд», 22 июня 1886 г.).
Обязанности, возложенные Господом на нас, мы должны выполнять не как формальное дело, а как служение любви. Вложите в свой труд ваши наилучшие способности и вашу любовь, и вы найдете в нем Христа. Его присутствие сделает ваше служение приятным, а ваше сердце наполнит радостью. Вы будете трудиться вместе с Богом, проявляя к Нему любовь, преданность и верность. Мы должны быть искренними и ревностными христианами, с радостью выполняющими вверенную нам работу («Ревью энд Геральд», 1 марта 1906 г.).
Каждый, кто зажег свой светильник от Божественного алтаря, сможет крепко держать его в своих руках, ибо он светит не человеческим, а святым огнем, который поддерживается силою Божьей день и ночь. Последователи Иисуса, подчиняющие свою жизнь Его руководству и для служения Ему, тем самым вливают золотое масло в свои сосуды для светильников. Они никогда не окажутся в таком положении, которое бы не было предусмотрено для них Богом. Светильник жизни всегда держит Рука, которая его зажигает (Письма, 48, 1897 г.).