Апрель
1 апреля Большой ужин
«Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: "идите, ибо уже все готово"» (Лк. 14:16,17). В этой притче верно передано состояние многих из тех, кто исповедует веру в истину для настоящего времени. Господь послал им приглашение прийти на ужин, который Он приготовил для них великой ценой для Себя Самого, но мирские интересы представляются им более важными, нежели небесное сокровище. Они приглашены принять участие в событиях непреходящей ценности, но их земельные наделы, их скот и домашние интересы для них настолько важнее отклика на небесное приглашение, что берут верх над всякой Божественной попыткой привлечь их, и этими земными ценностями они оправдывают непослушание небесному повелению: «Идите, ибо уже все готово»...
Те самые благословения, которые Бог дал этим людям для их испытания, чтобы увидеть, воздадут ли они «Божие Богу», они используют как оправдание своему непослушанию требованиям Истины. Они крепко ухватились за свое земное сокровище и говорят: «Я должен заботиться обо всем этом, я не могу вот так взять и все бросить, ведь это мое». Так сердца этих людей стали настолько же невосприимчивыми и твердыми, как утоптанная тропа...
Их сердца так заросли терниями и заботами этой жизни, что для небесного в них не остается места. Иисус приглашает труждающихся и обремененных, обещая им покой, если они придут к Нему... Он хочет, чтобы они сложили с себя тяжкие бремена мирских забот и трудностей и взяли Его иго — самоотречение и самопожертвование ради ближних. А бремя это окажется легким. Те, кто отказывается от предложенного Христом облегчения и продолжает нести горькое иго себялюбия, употребляя все силы души на накапливание денег ради потворства своим прихотям, не испытали покоя и мира, обретаемых человеком, берущим на себя иго Христа и несущим бремена самоотречения и бескорыстной щедрости, которые понес ради них Христос...
Благодаря их личным усилиям и благочестивому примеру могли бы быть спасены души, за которые умер Христос... Однако драгоценный свет скрывается под сосудом и не светит тем, кто в доме (Ревью энд Геральд, 25 августа 1874 г.).
2 апреля Два сына
«У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: "сын! пойди сегодня работай в винограднике моем". Но он сказал в ответ: "не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: "иду, государь», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца?» (Мф. 21:28-31). В этой притче сын, отказавшийся пойти, символизировал собой языческий мир, а тот, что сказал: «Иду», символизировал фарисеев. Христос только что очистил храм от тех, кто осквернял его запретной торговлей. Божественность просияла сквозь человеческую плоть, и народ увидел явление славы и силы Бога... Когда Он направлялся к Иерусалиму, толпа расстилала свои одежды у Него на пути и усыпала Его путь пальмовыми ветвями, громко воздавая Ему хвалу: «Осанна Сыну Давидову!». Хотя радующиеся не осмелились проводить Иисуса своими шумными приветствиями до самых ворот храма, убоявшись священников и правителей, их пение подхватили дети, которые в храме громко прославляли Бога и восклицали: «Осанна Сыну Давидову!»...
Языческий мир принял истину, а те, кто обладал столь великим светом и столь чудесными преимуществами, кому были дарованы как материальные, так и духовные благословения, отвергли весть спасения. Они считали себя народом Божьим. Они сказали: «Идем, Государь», но сами не стали исполнять волю Отца...
Когда небесное приглашение достигло вашего слуха, ответили ли вы: «Да, Господи, я верю в истину», однако своими поступками показали, что это не так? Приняли ли вы Истину в свое сердце? Завладела ли вашей душой ее преображающая сила? Проникла ли ее освящающая благодать в ваш характер? Как это было с вами?..
У каждого есть возможность сказать: «Я буду выполнять приказы моего Капитана до последней буквы, чувства или бесчувствия... Я буду спрашивать: "Что мне приказано? В чем состоит мой долг? Что говорит мне Учитель?.. Каково мое положение перед Богом?"». Как только войдем в правильные отношения с Богом, мы поймем наш долг и будем выполнять его, не думая о том, что совершаемое нами добро дает нам право на спасение... Вопрос не в том, как вам устоять в день бедствия или в какой-то момент в будущем. Вопрос в том, в каком состоянии ваша душа сегодня. Выйдете ли вы сегодня на труд? (Р э Г, 9 апр 1889 г.).
3 апреля Бесплодная смоковница
«Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). То, как Спаситель мира обошелся с бесплодной смоковницей, показывает, как Он поступит со всеми теми, кто имеет лишь вид благочестия... Это дерево символизирует иудеев, отказавшихся откликнуться на любовь Христа. Несмотря на все дарованные им возможности и преимущества, они приносили только шипы и тернии — и никаких плодов для славы Божьей. Засохшее дерево было иносказанием для дома Израилева, одним из самых выразительных уроков. Это также урок для называющих себя последователями Христа во все века. На протяжении всего времени он безошибочно звучит для всех формалистов и выставляющих напоказ свою набожность, которые заявляют о своем высоком исповедании, но полностью лишены того жизненно важного благочестия, которое одно только признает Бог за плод...
Подобно бесплодной смоковнице, многие выставляют свои зеленеющие ветви Господу напоказ, горделиво провозглашая себя народом, соблюдающим Его Заповеди, тогда как исследующий сердца Бог не находит у них никаких плодов ...
Мы узнаем из священной летописи, что это дерево, на котором не было ни единого спасительного для него плода, было покрыто зеленой листвой. Обратите внимание на следующие слова: «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». Участь бесплодной смоковницы грозит каждому, кто, исповедуя веру в Истину, проявляет естественные наклонности невозрожденного сердца и чья повседневная жизнь противоречит его вере. Таковые не являют миру характер Христа, ибо не имеют Христа, пребывающего в них.
Наш Спаситель никогда не отворачивался от тех, кто по-настоящему раскаивался, какова бы ни была их вина. Однако Он ненавидит всякое лицемерие и хвастовство...
Бесплодные христиане, ваша участь воистину печальна, ибо искренний грешник находится в более благоприятном положении в глазах Божьих. Божьим проклятием поражены те, кто прячет уродство своей жизни под благочестивой личиной. Иоанн, этот бесстрашный непоколебимый обличитель греха, явившийся приготовить путь для Первого пришествия Христа, так говорил множеству людей, собравшихся послушать его: «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Ревью энд Гер, 11 янв 1881 г.).
4 апреля Многое имею сказать вам
«Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:12,13). Господь Иисус имел драгоценную Истину, которую хотел открыть Своим ученикам, но не мог сделать этого, пока их разум не будет готов воспринять всю важность того, чему Он желал их научить...
Хотя Иисус и открыл Своим ученикам великие замечательные истины, многое оставалось недосказанным, поскольку было еще недоступно их пониманию. Во время последней встречи с ними перед Своей смертью Он сказал: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить»... Земные представления и суетные мысли занимали так много места в их разуме, что тогда они не могли понять возвышенную природу, святой характер Его Царства, хотя Он изложил это перед ними в простых и ясных словах. Из-за их прежнего неверного понимания пророчеств, из-за человеческих обычаев и преданий, представленных и навязанных им священниками, их разум был приведен в замешательство и стал невосприимчивым к истине.
Что же утаил от них Иисус из-за их неспособности уразуметь? Еще более духовные и славные истины относительно Плана искупления. Слова Христа, которые напомнил им Утешитель после Его вознесения, побудили их к более глубоким размышлениям и более ревностным молитвам о том, чтобы постичь Его слова и передать их миру. Только Святой Дух мог наделить их способностью осознать смысл Плана искупления. Уроки Христа, открывшиеся миру благодаря богодухновенному свидетельству учеников, имеют гораздо большее значение и ценность, чем придает им случайный читатель Священного Писания. Христос стремился донести смысл Своих уроков с помощью наглядных иллюстраций и притч. Он говорил о библейских истинах как о сокровище, скрытом в поле, ради которого нашедший его человек идет и продает все, чтобы выкупить это поле. Иисус показывает, что драгоценные жемчужины Истины не лежат на поверхности, но утаены глубоко в земле, как скрытое сокровище, которое нужно искать. Мы должны углубиться в поисках жемчужин Истины, как рудокоп углубляется в рудники. Проповедуя Истину ближним, мы должны следовать примеру Иисуса (Ревью энд Геральд, 14 октября 1890 г.).
5 апреля «Придорожные» слушатели
«Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге» (Лк. 8:5). Великая борьба между Христом, Князем света, и сатаной, князем тьмы, представлена нам в притче о сеятеле... Сеятель — это Сын Божий или тот, кому Он поручает Свою работу, поскольку, сотрудничая с Христом, мы становимся Божьими соработниками. Те, кто личным служением открывает людям Писание, сеют доброе семя, ибо доброе семя — это Слово Божье... Семя, посеянное при дороге, означает Слово Божье, упавшее в сердца невнимательных слушателей, ибо те, кому предстоит принести плод, должны много размышлять над представленным им Словом Божьим... Как птицы небесные готовы поклевать упавшие при дороге семена, так и сатана всегда готов с помощью своих незримых приспешников зла похитить семена Божественной Истины из сердца, чтобы они не пустили там ростки и не принесли плод в жизнь вечную...
Сатана и его ангелы находятся в любом собрании, где проповедуется Евангелие Царствия. Там же присутствуют и небесные ангелы, совершающие служение для тех, кому предстоит наследовать спасение, однако враг всегда настороже, стремясь свести на нет влияние Истины. С ревностью, равной по силе его злобе, он старается воспрепятствовать действию Святого Духа на сердце слушателя, поскольку понимает: если человек примет Истину, он [сатана] потеряет власть над своим подданным и Христос одержит победу...
У многих людей сердца тверды, как утоптанная дорога, и кажется, что проповедовать им Истину бесполезно, но пусть там, где не работают доводы логики и рассудка, труженики Христа приступят к таковым с христоподобным сочувствием и состраданием, и, возможно, любовь Христова смягчит и растопит их души к чуткости и раскаянию... На протяжении всех лет испытания Бог испытывает и проверяет сердца всех людей, чтобы узнать, кто из них найдет место для Иисуса. Каждая душа должна ответить на вопрос: «Примешь ли ты прощающую любовь Божью, которая есть исцеление от болезней души, или выберешь вражду сатаны и пожнешь ужасную участь потерянных?» (Ревью энд Гер, 31 мая 1892 г.).
6 апреля «Каменистые» слушатели
«Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока» (Мф. 13:5). Семени, посеянному в каменистую почву, недостает глубины почвы, чтобы укрепиться в ней корнями. Растение быстро растет, но нежные корни не могут проникнуть сквозь камень и получить питание для роста растения, поэтому оно вскоре погибает. Многих из исповедующих религию можно представить в виде «каменистых» слушателей. Они из той категории людей, которые легко поддаются убеждению, но их вера весьма поверхностна...
Некоторые люди с радостью принимают драгоценную Истину, они чрезвычайно ревностны, и их удивляет, что не все видят то, что для них так очевидно. Они убеждают других принять учение, которое сами находят столь убедительным. Они спешат осудить колеблющихся и тех, кто тщательно взвешивает свидетельства в пользу Истины и рассматривает их со всех сторон... Но в момент испытания эти полные энтузиазма люди очень часто претыкаются и падают...
Как корни растения пробиваются сквозь почву, вбирая из нее влагу и питательные вещества, так и христиане должны пребывать во Христе, питаясь от Него, как ветвь от лозы, доколе уже никакими испытаниями их нельзя будет отвратить от Источника их силы... «Каменистые» слушатели могут радоваться в течение некоторого времени, полагая, что религия избавит их от всех испытаний и трудностей. Они не рассчитали издержек...
Люди, которых Иисус представил в образе каменистой почвы, полагались на свои добрые дела, на свои добрые побуждения, на собственные силы и собственную праведность. Они не укреплялись «Господом и могуществом силы Его». Они не поняли, что цена безопасности - постоянная бдительность. Они могли бы облечься во всеоружие Божье и устоять против козней врага. Им были даны богатые обильные обетования, и, веруя Слову Божьему, они могли бы облечься в слова «Так говорит Господь» и противостать всем вражеским ухищрениям, а если враг пришел бы как река, дуновение Господа прогонит его (Р э Г, 7 июн 1892).
7 апреля «Тернистые» слушатели
«Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его» (Мф. 13:7). В образе терния, заглушившего доброе семя, Великий Учитель представил опасности, которые окружают слышащих Слово Божье, ибо повсюду враги, которые пытаются свести на нет влияние драгоценной Истины Божьей. Все, что уменьшает привязанность к Богу, все, что заполняет внимание, не оставляя в сердце места для Христа, должно быть отвергнуто, дабы семя Истины проросло в душе. Иисус указывает, что именно представляет опасность для души. Он говорит, что заботы века сего, обольщение богатства и стяжательство заглушают слово (растущее духовное семя), так что душа не получает питания от Христа, подобно питающейся от лозы ветви, и в сердце затухает духовная жизнь. Любовь к миру, любовь к его удовольствиям и славе, любовь к прочим вещам удерживает душу вдали от Бога, ибо любящие мир не ищут в Боге ни мужества, ни надежды, ни радости. Они не знают, что значит иметь радость Христову, ибо это та радость, когда мы приводим ближних к Источнику жизни, избавляем души от греха и приобретаем их для праведности...
Когда людей, лишь отчасти знающих Истину, призывают к исследованию какого-то вопроса, идущего вразрез с их предвзятыми мнениями, они приходят в замешательство. Такие мнения подобны терниям, заглушающим Слово Божье, и во время сева Истины, когда возникает необходимость выкорчевать эти тернии, чтобы освободить для нее место, людям начинает казаться, что они теряют почву под ногами и им грозит беда.
Многие имеют далекие от истины представления о характере Бога. Они считают Его суровым и деспотичным, и когда им открывается, что Бог есть любовь, этим душам бывает трудно отказаться от своих ложных представлений о Боге. Но если они не впустят Слово Истины в сердце, вырвав из него тернии, колючки разрастутся с новой силой и заглушат доброе Слово Божье; их религиозный опыт приостановится в росте, поскольку зло в их сердцах заглушит нежный росток Истины и лишит его духовной атмосферы...
Бог в Своем правлении руководствуется Своим Законом, и на протяжении бесконечных веков этот Закон будет мерилом для Его Царства... Если мы не покоримся его требованиям в этой жизни, научившись любить Бога всем сердцем и ближних своих как самих себя, то встретим явление Иисуса, так и не пережив преображение характера (Р э Г, 21 июн1892 г.).
8 апреля «Добрые» слушатели
«Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Мф. 13:8). Какое утешение, что труд сеятеля не всегда сопряжен с разочарованием! Иногда семя попадает в искренние сердца. Эти слушатели внимают Истине и не противятся Святому Духу и влиянию Истины на их сердца... Они принимают Истину в сердце, и она совершает свою работу преобразования характера. Они не способны изменить свои сердца, но Святой Дух через их послушание Истине освящает душу.
Доброе сердце не означает сердце без греха, ибо Евангелие должно быть проповедано погибающим. Иисус говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Принявшие обличение грешники видят себя преступниками в великом нравственном зеркале — Божьем святом Законе. Они взирают на Спасителя на Голгофском кресте и спрашивают, зачем была принесена столь великая жертва, и крест указывает им на святой Закон Божий, который был нарушен. Именно ради спасения преступника от гибели Он, равный Богу, принес Свою жизнь в жертву на Голгофе... Закон не властен даровать злодею прощение, но Иисус понес грехи преступника на Себе, и когда грешник проявляет веру в Него как в жертву, Христос вменяет виновному Свою собственную праведность. Со времен Адама существует единственный путь к спасению. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». У нас нет причин бояться, пока мы взираем на Иисуса и веруем, что Он силен спасти всех приходящих к Нему.
Деятельная вера в Христа приводит к тому, что мы вступаем в нравственную битву с миром, плотью и дьяволом. Если мы будем вести эту борьбу по собственному разумению, собственными силами, нам никак не устоять, но если будем проявлять живую веру в Иисуса и практиковать благочестие, то поймем, что значит быть освященным через Истину; и мы не уступим в этой борьбе, ибо вместе с нами будут сражаться небесные ангелы. Христос — Вождь нашего спасения. Именно Он укрепляет Своих последователей в нравственной борьбе, которую они дали обет вести... Те, кто открывает Священное Писание и вкушает небесную манну, становятся причастниками Божеского естества. Они не имеют жизни или опыта отдельно от Христа... Они знают, что должны уподобиться характером Тому, в Ком Божье благоволение (Ревью энд Геральд, 28 июня 1892 г.).
9 апреля Против одействие может оказаться полезным
«А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8:15). Если любовь к миру, если самооценка либо какие-то порочные мысли или поступки возобладают над нами, тогда мы утратим уверенность в Иисусе или в самих себе? Разве причина в том, что Иисус оставил нас или удержал от нас Свою благодать? Нет, причина в том, что мы не исполнили повелений Господа: «Бодрствуйте в молитвах», «Бодрствуйте на всякое время и молитесь», «Непрестанно молитесь».
Как вы можете сохранить здоровье души, если отказываетесь от молитвы и не имеете никакой связи со Христом — Источником всякого духовного просвещения, жизни и силы? Мы должны иметь постоянную связь со Христом, ибо Он — наша опора. Он — Хлеб, сошедший с Небес. Так давайте же поступать по Слову Его, и тогда будем иметь духовную жизнь и силу. Мы должны часто приходить к Богу как просители, ибо молитва приводит душу в непосредственный контакт с Богом через Иисуса Христа. Он есть Путь, Истина и Жизнь. Если христиане падают, то только потому, что не исполняют приказов своего Военачальника. Они утратили бдительность и не уподобились Христу. Пренебрежение молитвой ведет душу к катастрофе, поскольку в своей беспечности вы уступите искушению. Но даже если оступились, не отбрасывайте свою уверенность в Боге, отбросьте уверенность в себе и теснее прильните ко Христу.
Нельзя возлагать на Христа ответственность за собственное небрежение и нерешительность. Тот, Кто отдал Свою жизнь ради спасения людей, знает цену души. Он никогда не перестанет делать Свою часть работы и не впадет в уныние. Он никогда не оставит заблудшего, искушаемого и испытуемого в борьбе. «Довольно для тебя благодати Моей». «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил». Он взвешивает и оценивает каждое испытание, прежде чем допустить его...
Противодействие, с которым мы сталкиваемся, может оказаться для нас полезным во многих отношениях. Если мы его преодолеем, оно разовьет в нас такие добродетели, которые никогда бы не появились, если бы христианину нечего было преодолевать. Плодами перенесенного испытания будут вера, терпение, воздержанность, одухотворенность, доверие к Провидению и подлинное сострадание к заблудшим... Если слово попадет в почву доброго, искреннего сердца, непокорная душа покорится и вера, взыскав обетовании и положившись на Иисуса, восторжествует (Ревью энд Геральд, 28 июня 1892 г.).
10 апреля Богач
«У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: "что мне делать? некуда мне собрать плодов моих"»? (Лк. 12:16,17). Этот человек получил от Бога все. Солнцу было позволено светить над его землей, ибо оно светит как для праведных, так и неправедных. Дожди небесные проливаются как на злых, так и на добрых. Господь произрастил растительность, повелел полям принести плоды и обильный урожай. Богач был в растерянности, что ему делать со всем этим урожаем. Он видел себя в более привилегированном положении по сравнению с другими и приписывал все своей мудрости. Он обладал большим богатством и не мог упрекнуть себя в грехах, в которых были виновны многие. Он приобрел богатство не азартными играми и не воспользовавшись чужой бедой, когда, оказавшись в финансовом затруднении, человек был вынужден продать свой товар ниже стоимости, но его богатство было приобретено по провидению Бога, пославшего ему обильный урожай в поле. Но этот человек продемонстрировал эгоистичность и обнаружил в своем характере то, о чем раньше не подозревал.
Он не думал о Боге, великом Подателе всех благ. Он не считал себя ответственным пред Богом... Если бы богач любил и боялся Бога, то вознес бы Ему благодарность и склонился перед Ним, говоря: «Научи меня, как мне распорядиться этим богатством»...
Сколько голодных можно было бы накормить, сколько нагих можно было бы одеть, сколько сердец можно было бы обрадовать, сколько молитв о хлебе и одежде получили бы ответы и какая мелодия хвалы могла бы вознестись на Небеса благодаря ему! Господь отвечал на молитвы бедных и нуждающихся и намеревался обильно восполнить все их нужды, щедро благословив богача. Но человек, сделавшийся вдруг столь богатым, затворил подступы своей души к воплям нуждающихся и вместо того, чтобы употребить излишки своего богатства на их нужды, сказал слугам: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое»...
Он сказал: «И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись»... На что Бог ответил ему: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя» (Ревью энд Геральд, 19 июня 1894 г.).
11 апреля Работники
«Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой» (Мф. 20:1,2). Христос учил с помощью образов и символов. Однажды Он рассказал притчу о найме работников, чтобы показать, как Бог поступает с теми, кто посвящает себя Его служению...
В Иудее было заведено: поденщики собирались на рыночной площади и ждали, пока кто-нибудь наймет их, а в Европе этот обычай по-прежнему имеет место. Те, кому нужна помощь, отправляются на рынок и подыскивают себе подходящих работников. О хозяине из притчи сказано, что он выходил на торжище в разное время для найма работников. Люди, которых он нанял первыми, согласились работать за оговоренную сумму денег, а нанятые позднее оставили размер вознаграждения полностью на усмотрение хозяина.
«Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: "позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых". И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию»...
На примере этих работников Иисус хотел дать ответ на вопрос, о котором ученики спорили по дороге, — кто будет самым великим в Царстве Небесном. Искупитель мира видел опасность, которая будет угрожать Его Церкви, и постарался донести до Своего народа понимание его положения, поскольку эта притча была лишь продолжением Его урока, преподанного Петру в ответ на вопрос: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?»... Мы должны полагаться на Бога с безусловной верой, покоясь в Нем сердцем и не задаваясь вопросом, какова будет мера нашей награды...
Иисус желает, чтобы вовлеченные в Его служение люди не стремились к наградам и не думали, что они должны получить вознаграждение за все свои труды... Господь оценивает дух и вознаграждает соответственно, а чистый, смиренный и кроткий дух любви делает приношение драгоценным в глазах Бога (Ревью энд Геральд, 3 июля 1894 г.).
12 апреля Учитель праведности
«Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31,32). Иисус говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Иисус был величайшим Учителем, которого когда-либо знал мир. Он проповедовал Истину ясно и убедительно, иллюстрации, которые Он использовал, были самого чистого и возвышенного порядка...
В Своей Нагорной проповеди Христос дал подлинное толкование ветхозаветным Писаниям, разъяснив Истину, которая была извращена правителями, книжниками и фарисеями. Какой обширный смысл придает Он Закону Божьему! Он Сам дал этот Закон при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости. Христос Сам был основанием всей еврейской системы жертвоприношений, воплощением образов, символов и жертв. Окруженный облачным столпом, Он Сам дал Моисею наставления для еврейского народа и был единственным, Кто мог развеять множество заблуждений, которые через человеческие правила и традиции накопились вокруг Истины... Господь возвысил Истину, чтобы она, подобно светильнику, рассеяла нравственную тьму мира. Он вызволил каждую жемчужину Истины из мусора человеческих правил и традиций и вознес Истину к престолу Божьему, ее первоисточнику...
Его путь так разительно отличался от пути книжников, фарисеев и религиозных учителей того времени, что становилось очевидным: они — окрашенные гробы, лицемерные притворщики, стремившиеся превознести себя своей показной святостью, тогда как внутри они были исполнены стяжательства и всякой нечистоты. Для них были невыносимы истинная святость, истинное рвение по Богу, отличавшие характер Христа, ибо истинная религия бросала тень на их дух и поступки...
В сердце Иисуса не было ненависти ни к чему, за исключением ненависти ко греху. Они бы приняли Его как Мессию, если бы Он просто явил Свою чудотворную силу, воздержавшись от обличения греха, от осуждения их порочных страстей и провозглашения Божьего проклятия на их идолопоклонство. Но поскольку Он не дал им права творить зло, хотя и исцелял больных, и возвращал зрение слепым, и воскрешал мертвых, они не испытывали к Божественному Учителю ничего, кроме горькой ненависти, ревности, зависти и злобы (Ревью энд Геральд, 6 августа 1895 г.).
13 апреля Есть ли масло в ваших светильниках?
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху» (Мф. 25:1). Хотя пять из десяти дев названы мудрыми, а пять — неразумными, однако у всех были светильники. Все они были уверены, что должны приготовиться к приходу жениха, и все получили знания Истины. Между мудрыми и неразумными девами не было никакой очевидной разницы, пока не раздался крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему!». Только тогда открылось истинное положение вещей. Мудрые заблаговременно побеспокоились о запасе масла в своих сосудах, чтобы, когда их светильники начнут тускнеть, добавить в них масла; а неразумные проявили беспечность, и вот теперь они обращались с горячими скорбными мольбами к мудрым... Они пренебрегли приготовлениями к встрече с женихом и теперь обращались за помощью к тем, кто обеспечил себя маслом...
Читая эту притчу, невольно начинаешь жалеть неразумных дев и задаваться вопросом: «Почему мудрые не поделились с ними своим запасом масла?» Но, рассматривая притчу в духовном разрезе, мы можем увидеть причину. Имеющим веру и благодать невозможно поделиться своим запасом с теми, кто их не имеет. Проделавшим тщательную работу в своем сердце невозможно передать полученные плоды тем, чей труд был поверхностным... Все десять дев по виду были готовы к появлению жениха, но испытание показало, что пять из них не готовы...
Неразумные девы вовсе не символизируют лицемеров. Они уважали и отстаивали Истину, намеревались выйти навстречу жениху. Они идут рука об руку с теми, кто верит в Истину, и несут в руках светильники, символизирующие знание Истины... Многие с готовностью принимают Истину, но им не удается усвоить ее и ее влияние на них оказывается недолговечным. Они подобны неразумным девам, у которых в светильниках не оказалось масла. Масло — символ Святого Духа, Который изливается в душу через веру в Иисуса Христа. Те, кто ревностно, со многими молитвами исследует Писание, кто с твердой верой полагается на Бога и послушен Его Заповедям, будут среди тех, кого символизируют мудрые девы (Ревью энд Геральд, 17 сентября 1895 г.).
14 апреля Негодный раб
«Подошел и получивший один талант и сказал дин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле"» (Мф. 25:24, 25). Смысл этой притчи прост. Все наши дары — будь то интеллект или имущество — вверены нам. Они принадлежат Господу и должны быть использованы для Его чести и славы. Их необходимо совершенствовать и преумножать использованием, чтобы Господь мог получить с них прибыль. Однако многие таланты не приносят Ему никакой прибыли, ибо подобно этому негодному рабу, люди, которым они вверены, хранят их там, где они не приумножаются.
Все, лелеющие в своих сердцах себялюбие, слушают наущения сатаны и исполняют роль негодного ленивого раба. Они скроют вверенное им сокровище, не желая использовать свои таланты для Господа... Таковые сеют скупо, либо не сеют вовсе, и пожнут скупо. И хотя Господь говорит им об этом ясно и доступно, не давая повода неверно истолковать Его слова, они все равно лелеют в своем сердце недовольство и жалуются, что Господь обращается с ними как жестокий господин — сурово и несправедливо...
Подобным образом сегодня ведут себя многие из тех, кто утверждает, что знает Бога. Они говорят в духе ропота и недовольства Божьими требованиями. Эти люди не обвиняют Бога напрямую в несправедливости, но жалуются на все, что касается использования их влияния или их средств в Его служении. Но кем бы они ни были, если те, кому Господь вверил Свои дары, не будут использовать их наилучшим образом, если не будут сотрудничать с небесными ангелами, стараясь стать благословением для своих ближних, они получат осуждение от Господа: «Лукавый раб и ленивый! У тебя в руках были Мои дары, которые ты должен был употребить с пользой, но ты пренебрег ими... Думая, что много знаешь, ты представлял Меня в неверном свете и внушал другим, что Я неоправданно жесток и требователен. Выбросьте его во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов». В тот день эти неверные рабы увидят свои ошибку и осознают, что, своекорыстно лишив Господа прибыли от вверенных им талантов, они не только потеряли все, что имели, но и остались без вечных богатств (Ревью энд Геральд, 5 января 1897 г.).
15 апреля Боящиеся Бога
Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25:29). Те, кто принимает Иисуса как своего личного Спасителя, будут жить жизнью смирения, терпения и любви. Они отдали себя Господу не ради получения прибыли. Они стали одно с Христом, как и Христос - одно с Отцом, и каждый день получают свою награду, будучи причастниками смирения, поношения, самоотречения и самопожертвования Христа. Они обретают радость в соблюдении Божьих повелений. В истинном служении они обретают надежду, мир и утешение; с верой и мужеством они идут вперед по пути послушания, следуя за Тем, Кто отдал Свою жизнь за них. Своим посвящением и самоотречением они открывают миру истину, заключенную в словах: «И уже не я живу, но живет во мне Христос».
«Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его"», — пишет пророк Малахия. Были ли их слова друг другу словами недовольства, придирок, жалости к себе? Нет, в отличие от выступающих против Бога, боящиеся Его говорят слова мужества, благодарности и хвалы. Они не омывают жертвенник Божий слезами и стенаниями, а приходят с лицами, озаренными лучами Солнца праведности, и славят Бога за Его благость.
Такие слова наполняют Небо радостью. Произносящие их могут быть бедны мирскими приобретениями, но, верно отдавая Богу часть, которую Он считает Своей, они признают свою задолженность перед Ним. В их жизненной летописи нет глав, заполненных служением самим себе. В любви и благодарности, с песнями радости на устах они несут свои приношения Богу, повторяя за Давидом: «От руки Твоей полученное мы отдали Тебе». «И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему»...
Те, кто истинно служит Богу, будут бояться Его, но не как негодный раб, скрывший свой талант в земле из страха, что Господь получит Свое. Они будут бояться опорочить своего Создателя неумением усовершенствовать свои таланты (Ревью энд Гер, 5 января 1897 г.).
16 апреля Обезоруживающие слова
«Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Ин. 7:46). Люди образованные были пленены учением Христа, да и малограмотным оно всегда было на пользу, ибо Он обращался к их разумению. Он черпал Свои иллюстрации из повседневной жизни, и, несмотря на свою простоту, они скрывали в себе замечательный по глубине смысл. Птицы небесные, полевые лилии, семя, пастух и его овцы — на их примере Христос являл бессмертную истину; и всякий раз, когда Его слушателям доводилось увидеть их в природе, они вспоминали Его слова. В Своих иллюстрациях Христос постоянно повторял Свои уроки.
Иисус всегда пользовался самым простым языком, но при этом глубокие непредубежденные мыслители принимали Его слова, поскольку эти слова испытывали их мудрость. Духовные истины необходимо всегда излагать простым языком, даже когда вы обращаетесь к ученым людям, ибо они, как правило, не сведущи в духовных вещах. Самый простой язык одновременно и самый красноречивый... Слова Христа, столь утешительные и ободряющие для Его слушателей, предназначены и для нас сегодня. Как верный пастырь знает своих овец и заботится о них, так и Христос заботится о Своих детях... Иисус знает Своих овец лично, страждущие и беспомощные являются предметом Его особой заботы...
Христос не желал, чтобы Его слова возвращались к Нему тщетными... Сам Он не написал ничего, но Святой Дух напомнил все Его слова и поступки Его ученикам, чтобы они записали их нам в назидание. Наставления Христа были изложены с величайшей ясностью. Понять их смысл совсем не трудно. Но книжники и фарисеи... перетолковывали и искажали Его слова. Изречения, которые были хлебом жизни для изголодавшихся душ, стали горечью для иудейских вождей...
[JUSTIFY]В Своей Нагорной проповеди Христос говорил так, будто знал, что книжники и фарисеи верят Ветхому Завету. Они были на том собрании, а ученики теснились вокруг своего любимого Учителя. Там Христос заявил: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное». Своими словами Он осудил их формализм и лицемерие. И хотя эти слова относились непосредственно к тем, кто стоял перед Ним, их можно также отнести к людям века сего, не соблюдающих волю Божь