21 декабря Примите приглашение
«Пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой» (Лк. 14:23). Человек, приглашенный на пир со Христом в доме одного из фарисейских начальников и услышавший из уст Христа, в чем состоит долг тех, кто пользуется Божьими щедротами, воскликнул с самодовольным благодушием: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божи-ем!» Он намеревался отвлечь внимание присутствующих от темы относительно их практического долга, но вместо этого предоставил повод для произнесения притчи с еще более глубоким смыслом, которая еще яснее раскрывала присутствовавшим характер и ценность их преимуществ и привилегий...
Христос разослал приглашение на пир, который обошелся Ему огромной ценой. Он послал Святого Духа повлиять на разум пророков и святых мужей древности, чтобы они пригласили Его избранный народ на богатый евангельский пир... Человек, вознамерившийся переключить внимание собравшихся, говорил с большой уверенностью, как будто считал, что обязательно будет вкушать хлеб в Царствии Божьем. Но Иисус предостерег его и всех присутствовавших об опасности, угрожающей тем, кто отвергнет данное приглашение на евангельский пир... Господь послал приглашение в первую очередь Своему избранному народу, но они пренебрегли Его вестниками и отвергли их. Какими пустыми и бесполезными были их отговорки! Но разве отговорки людей, живущих в нынешнем веке, являются более благоразумными, чем те, что были во время Христа?
Одни приглашенные восклицают: «Прошу Тебя, извини меня. Если я приду, мои соседи будут высмеивать меня и потешаться надо мной, а я не выдержу их презрения. Я давно живу с ними и не хочу их сердить»... Другие жаждут расплатиться за свои земли и преследуют свои интересы: все силы их ума, души и тела поглощены земными делами...
В эти последние дни нам послана драгоценная весть... Для нас звучит приглашение: «Идите, ибо уже все готово»... Христос отдал жизнь ради спасения Своего народа, и Он желает, чтобы они задумались о своих вышних, вечных интересах (Р. энд Г, 5 но.1895 г.).
22 декабря Ко всем народам
«И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Христос поручил Своим ученикам выполнять работу, которую оставил им, начиная с Иерусалима. Иерусалим стал свидетелем Его удивительного снисхождения к роду человеческому. Там Он страдал, был отвергнут и осужден, Иисус родился в земле иудейской. Там, облекшись в человеческую ллоть, Он ходил среди людей, но немногие сумели распознать, как близко было Небо к Земле, когда Он пребывал в их среде. Труд учеников должен был начаться с Иерусалима.
Но работа не должна была закончиться там. Она должна была совершаться и в самых отдаленных уголках Земли. Христос сказал Своим ученикам: «Вы были свидетелями Моей жизни и самопожертвования ради мира. Вы видели, как Я трудился для Израиля. И хотя они не захотели прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь, и хотя священники и начальствующие поступили со Мной, как хотели, хотя они отвергли Меня, как было предсказано в Писании, у них все же будет еще одна возможность принять Сына Божьего. Вы видели, что Я охотно принимаю всех, кто приходит ко Мне, исповедуя свои грехи. Приходящего ко Мне не изгоню вон. Все желающие могут примириться с Богом и получить вечную жизнь. Вам, Моим ученикам, Я поручаю эту весть милости. Она должна быть возвещена сначала Израилю, а затем и всем племенам, языкам и народам»...
Благодаря дару Святого Духа ученики должны были получить удивительную силу... Их свидетельство должно было подкрепляться знамениями и чудесами...
Ученикам надлежало начать свой труд с той местности, в которой они находились. Самое трудное и не подающее никаких надежд поле не следовало оставлять без внимания. Так и все труженики Христовы должны начинать там, где живут. В наших собственных семьях могут быть души, алчущие сочувствия, жаждущие хлеба жизни. Там могут быть дети, которых надлежит воспитать для Христа. У самого нашего порога могут находиться язычники. Давайте добросовестно выполнять тот труд, который у нас под рукой, а затем приложим свои усилия в том месте, куда приведет нас рука Божья. Может показаться, что труд многих ограничен обстоятельствами; но где бы они ни трудились, если он совершается с верой и усердием, результаты его станут ощутимыми до самых отдаленных краев Земли. Казалось, что земной труд Христа ограничивался узким полем, но Его весть услышало великое множество людей во всех странах (Ревью энд Геральд, 9 окт 1913 г.).
23 декабря Первое и Второе пришествия
«И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Мф. 24:31). В распоряжении вождей иудейского народа находились ветхозаветные Писания, в которых было ясно предречено, как именно Христос придет в первый раз. Устами пророка Исайи Бог описал явление и миссию Христа, говоря: «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни»... Все поразительные события, связанные со Вторым пришествием Христа, они относили к Первому. Поэтому, когда Он пришел, они оказались неготовыми принять Его...
Между Первым и Вторым пришествием Христа будет заметен удивительный контраст. Человеческий язык не в силах описать картину Второго пришествия Сына Человеческого на облаках небесных. Он придет во славе Своей, во славе Отца и святых ангелов. Он придет, облеченный в одеяния света, которые носит от дней вечных. Его будут сопровождать ангелы... Будет слышен трубный глас, вызывающий спящих мертвых из могилы...
Узрев Его славу, они [иудейские вожди] тотчас вспомнят Сына Человеческого, облеченного в человеческую плоть. Они вспомнят, как обошлись с Ним и отвергли Его, встав на сторону великого отступника. Со всей ясностью перед ними предстанут сцены из жизни Христа. Все, что Он сделал и сказал, унижение, которому Он подверг Себя, чтобы спасти их от заразы греха, предстанет пред ними, осуждая их... Ныне мы пребываем среди опасностей последних дней. Все чаще происходят конфликты, и вскоре наступит знаменательный день. Готовы ли мы к его наступлению?..
Сын Человеческий возложит на чело праведных венец вечной жизни, и они будут служить «Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Ревью энд Геральд, 5 сентября 1899 г.).
24 декабря Какой рождественский подарок!
«Приду опять и возьму вас к Себе» (Ин. 14:3). Приближалось время предательства, страданий и распятия Иисуса. Когда ученики собрались вокруг Него, Господь поведал им о грядущих печальных событиях, и сердца их наполнились скорбью. Чтобы утешить их, Он произнес полные нежности слова: «Да не смущается сердце ваше... Приду опять и возьму вас к Себе». Он направил их мысли от скорбных сцен к небесным обителям и ко времени воссоединения в Царстве Божьем... Хотя Иисусу придется оставить их и вознестись к Своему Отцу, Его труд для тех, кого Он любил, не завершится. Он будет готовить обители для тех, которые ради Него должны стать странниками и пришельцами на Земле...
После Своего воскресения Он «вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо»... Можно ли вообразить себе, что они, возвращаясь в Иерусалим, рассуждали между собою так: «Что ж, Господь нас покинул. Какой теперь прок от того, что мы будем приобретать последователей для Иисуса? Давайте вернемся к своим сетям»... Сведений о подобных разговорах летопись не сохранила. Нет ни строчки, ни намека на то, что они думали оставить служение своему вознесшемуся Господу ради служения себе и миру. Рука Спасителя была простерта к Его ученикам в благословении, когда Он оставлял их при вознесении. Они видели Его славу. Он пошел приготовить им обители. Для их спасения было сделано все, и если они будут верно выполнять условия, то обязательно последуют за Ним в мир нескончаемой радости. Их сердца были исполнены ликования и хвалы.
У всех нас есть та же причина для благодарения. Воскресение и вознесение нашего Господа являются надежным доказательством победы святых Божьих над смертью и могилой и зароком того, что Небеса открыты для тех, кто омывает и убеляет ризы своего характера в крови Агнца. Иисус вознесся к Отцу как представитель рода человеческого, и Бог приведет тех, в ком отражается Его образ, дабы они узрели и разделили с Ним Его славу... Давайте же устремимся все вместе вперед к великой награде и присоединимся к песне искупленных. Если мы хотим петь хвалу Богу на Небесах, то должны сначала воспеть ее здесь, на Земле (Знамения времени, 27 января 1888 г.).
25 декабря Исполнившееся обетование
«Войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). В то время, когда ученики всматривались в небеса, пока их Господь не исчез из вида, они не заметили ангелов, собравшихся вокруг своего любимого Повелителя. Иисус вел с Собой множество пленников, поднявшихся из могил при Его воскресении. Когда славное шествие приблизилось к воротам вечного града, ангелы воспели: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» А стоявшие на страже у ворот ангелы вопросили: «Кто сей Царь славы?» На что сопровождавшие Иисуса ангелы откликнулись: «Господь сил, Он — царь славы». Когда славная процессия вошла в город, ангелы были готовы благоговейно склониться пред Господом славы, но Он движением руки остановил их. Прежде чем принимать их поклонение, Христос должен был убедиться, что Его жертва ради падшего рода человеческого принята Отцом. Он должен был убедиться, что цена, уплаченная Им для искупления погибающих, была достаточной, дабы искупить их от власти греха и могилы... Среди великолепия небесных дворов, среди тьмы тем и тысячи тысяч ожидающих повергнуть свои венцы к Его стопам Он не забыл о тех, кого оставил на Земле терпеть противление, поношение и глумление. После заверения Отца в том, что уплаченный выкуп принят, у Него все еще имеется просьба о тех, кто верует в Него и следует по Его стопам: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Он просил о том, чтобы ученики вошли в Его радость и разделили с Ним Его славу, чтобы верный слуга Господа наконец услышал радостные слова: «Войди в радость господина твоего».
Выслушав Его прошения, Отец повелел: «Пусть все ангелы Божьи поклонятся Ему». И тут же небесные дворы наполнились песней радости и любви: «Достоин, достоин, достоин Агнец закланный и оживший, славный Победитель». И сей Иисус, Которому с удовольствием поклоняется бесчисленное множество ангелов, грядет опять, дабы исполнить Свое обещание и взять к Себе любящих Его. Разве это не причина для радости?.. Близко исполнение нашей надежды, вскоре верные войдут в радость своего Господа (Зн вр, 27 января 1888 г.).
26 декабря Решительность
«Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Нам нужно ревностно трудиться, дабы обрести силу от Бога для сопротивления врагу, когда он приходит, как река. Мы должны прилагать отчаянные усилия, чтобы покорить свое «я»; ибо самоуспокоенность и потворство своим желаниям — самые коварные из грехов, притупляющие совесть и ослепляющие разум... Нам необходимы горячее желание докучливой вдовы и неотступная решимость женщины-сирофиникиянки.
Многие, очень многие совершают роковую ошибку, не внимая этому уроку Божьего провидения. Мир и покой можно обрести только через борьбу. Силы света и тьмы пребывают в боевом порядке, и каждый из нас должен принять личное участие в борьбе. Иаков всю ночь боролся с Богом, прежде чем одержал победу. Обращаясь с просьбой к Богу в молитве, он почувствовал на себе сильную руку. Думая, что это рука врага, он приложил все свои силы, дабы оказать Ему сопротивление. Иаков боролся несколько часов, но ничего не мог поделать со своим Противником. Ни на минуту он не отважился ослабить свои усилия, чтобы не оказаться побежденным и не лишиться жизни... Тогда Незнакомец положил конец этой схватке. Он прикоснулся к бедру Иакова, и тот лишился сил. Только тогда Иаков понял, Кем на самом деле был его Соперник. Ослабевший, он с рыданием припал к Нему, умоляя сохранить ему жизнь.
Ангелу не составило бы никакого труда освободиться от хватки Иакова, но Он не сделал этого. «Отпусти Меня, — сказал Он, — ибо взошла заря». Страдающий от боли, но полный решимости Иаков ответил: «Не отпущу, пока не благословишь меня». Слезами и мольбой он добился того, чего тщетно добивался в борьбе. «Как имя твое? -спросил Ангел. - Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь... И благословил его там»...
Для работы приготовления необходимы решимость, самоотречение и посвященные усилия... Только ревностными, решительными усилиями и верой в заслуги Христа мы можем победить и обрести Царство Небесное. У нас осталось мало времени для работы. Христос скоро грядет во второй раз (Наставник молодежи, 24 мая 1900 г.).
27 декабря Торжественные одежды
«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться» (Откр. 3:18). Господь Иисус послал Лаодикийской церкви самую торжественную весть... В совете Верного Свидетеля Он убеждает Свой народ в необходимости облечься в белые одежды Его праведности. Каждый гость, который появится на брачной вечере Агнца, будет одет в такое незапятнанное одеяние. Но сатана полон решимости помешать грешникам облечься в эти безупречные одежды, и он стремится возыметь над ними безграничную власть. Пророк описал борьбу за тех, кто куплен кровью Христа. Он говорит: «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?»
Иерей Иисус символизирует здесь тех, кто возносит покаянные молитвы к престолу благодати, а сатана выступает в качестве их противника, чтобы обвинять их пред Христом. Пророк продолжает: «Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные»... Брачная одежда — это праведность Христа. Она символизирует характер тех, которые удостоятся быть гостями на брачной вечере Агнца. Грешникам, нарушившим Закон, не найти спасения в осуждающем их Законе, но Христос понес на Себе грех всего мира...
Люди, принимающие Христа как своего личного Спасителя, покорны Его воле, они идут Его путем. Они возлагают свои грехи на Него и получают вмененную праведность Христа, радуясь о ней. Они знают, что значит обрести торжественные одежды... «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Наставник молодежи, 21 октября 1897 г.).
28 декабря Используйте то, что у вас есть
«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23). Каждый человек, от самого скромного и незаметного до самого великого и превознесенного, представляет собой нравственное существо, наделенное способностями, за которые несет ответственность перед Богом... Пусть каждый человек, каким бы ремеслом он ни занимался, делает свое дело так, чтобы прославить Господа своей верностью. Пусть он привносит свою религию во все, что делает, являя ближним дух Христов. Ремесленнику Надлежит быть усердным и верным представителем Того, Кто трудился, занимаясь скромным ремеслом в иудейских городах. Пусть все, называющиеся именем Христа, трудятся так, чтобы другие люди, видя их добрые дела, прославляли их Творца и Искупителя...
Люди, которые имели благословение получить незаурядные таланты, не должны умалять служение менее одаренных, чем они. Самая маленькая ответственность — ответственность от Бога. С благословения Божьего один талант при усердном его употреблении удвоится, а два, употребленные в служении Христа, станут четырьмя; и таким образом самый скромный работник будет возрастать в силе и полезности...
Мы несем ответственность только за те таланты, которыми Бог наделил нас. Господь не порицает раба, удвоившего свой талант, ибо он сделал соответственно своим способностям. Всякий, кто таким образом доказывает свою верность, заслуживает похвалы и награды. Те же, кто бродит в винограднике, ничего не делает или же делает Господню работу небрежно, выказывают делами свое подлинное отношение к работе, к которой были призваны. Они показывают, что сердцем своим далеки от служения, в котором задействованы... Пусть никто не сетует, что не имеет более крупных талантов для служения Господу... Благодарите Бога за способности, которые имеете, и молитесь, чтобы вам справиться с возложенными на вас обязанностями. Если желаете приносить больше пользы, беритесь за делои приобретайте то, о чем печалитесь. Беритесь за труд с терпением и настойчивостью и делайте все от вас зависящее, независимо от того, что делают другие... Не думайте о себе и не говорите: «Мне бы дело более серьезное! Если б у меня была та или иная должность!..» Выполняйте свой долг на своем месте. Наилучшим образом используйте доверенный вам дар именно там, где ваш труд будет иметь наибольшее значение перед Богом (Р э Г, 26 окт 1911).
29 декабря Блаженное упование
«Чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Титу 2:12). Мы призваны целомудренно, праведно и благочестиво жить в этом мире, ожидая славного явления великого Бога и нашего Спасителя Иисуса Христа. Некоторые не одобряют мою деятельность, ибо я учу, что наш долг — ожидать личного явления Христа на облаках небесных. Они говорят: «Слыша высказывания госпожи Уайт относительно Пришествия Христа, можно подумать, что день Господень вот-вот наступит; но она проповедует об этом вот уже сорок лет, а Господь все не приходит». Точно таким же возражением можно встретить и слова Самого Христа. Он сказал устами возлюбленного ученика: «Ей, гряду скоро!», на что Иоанн ответил: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Иисус произнес эти слова как предостережение и ободрение для Своего народа, почему же нам не внять им? Господь сказал, что именно верные будут бодрствовать и ожидать Его. Неверный же раб сказал: «Не скоро придет господин мой» и стал бить таких же, как он, слуг, есть и пить с пьяницами.
Точное время Второго пришествия Христа не открыто. Иисус сказал: «О дне же том и часе никто не знает». Но Он указал на знамения Своего Пришествия, говоря: «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях». Он повелел Своим ученикам: когда появятся признаки Его Пришествия, «тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». Во свете всего этого апостол написал: «Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня». Поскольку час Пришествия Христова нам неизвестен, мы должны жить благоразумно и благочестиво в нынешнем веке, «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа».
Христос отдал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Его народ, как Его представитель, должен сохранять свой особенный характер. Для каждого из них есть дело... Апостол говорит: «Мы - не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (Знамения времени, 24 июня 1889 г.).
30 декабря Приготовление к Небесам
«И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду» (Зах. 3:5).
Чем ближе мы к опасностям последних дней, тем сильнее и решительнее искушения врага. Сатана сошел с великой силой, зная, что время его на исходе, и он действует «со всяким неправедным обольщением погибающих». Слово Божье предостерегает нас, что он попытается прельстить, если возможно, и избранных.
Вскоре мир станет свидетелем удивительных событий. Близок всему конец. Для народа Божьего вот-вот начнется время скорби. Тогда будет издан указ, запрещающий соблюдающим субботу Господню покупать и продавать, грозящий им наказанием и даже смертью, если они не станут соблюдать первый день недели как субботу...
В скорбное время сатана возбудит нечестивых и они окружат Божий народ, чтобы истребить его. Но ему неведомо, что против их имен в небесных книгах написано «прощен». Ему неведомо, что вышло повеление: «Снимите с них запятнанные одежды и облеките их в одежды торжественные и возложите на их головы чистые кедары»...
Говоря о необходимости отделения от греха, мы должны помнить, что Христос пришел в наш мир ради спасения грешников и Он «может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу». Нам дана привилегия верить в то, что Его кровь способна очистить нас от всякого пятна и порока. Мы не должны ограничивать силу Святого Израилева. Он хочет, чтобы мы приходили к Нему такими, какими являемся, — грешными и оскверненными. Его кровь обладает великой силой. Умоляю вас не огорчать Его Духа упорством во грехе. Если вы упали под напором искушения, не впадайте в уныние. Голос этого обетования, звучавший во все века, дошел до нас: «Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». Полагаю, что за одно это обетование из уст смертных должна постоянно звучать песнь благодарения. Давайте собирать эти драгоценные обетования, и когда сатана обвиняет нас в том, что мы великие грешники, и искушает нас сомнениями в спасающей Божьей силе, давайте повторять слова Христа: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» (Ревью энд Геральд, 19 ноября 1908 г.).
31 декабря Небеса на Земле и в вышних
«А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим. 15:4). Мы имеем только один испытательный срок, чтобы сформировать характер, и от того, какой характер мы сформируем, зависит наша участь. Люди, уже на Земле сформировавшие характеры, которые по благодати Христовой несут на себе небесный отпечаток, созреют под благодатным влиянием Святого Духа для вечной награды. Они становятся причастниками Божеского естества, удаляясь от господствующего в мире растления похотью. Понимание того, что наши характеры уподобились Христу, порождает песнь хвалы и благодарения Богу и Агнцу. Кто ценит благость, милость и любовь Христа, кто, взирая на Него, преобразится в Его образ, тот станет причастником вечной жизни. Ему будут свойственны те же черты характера, что и Христу, и он не лишится субботства, остающегося для народа Божьего...
Если мы желаем увидеть Небеса, то должны иметь их на Земле. Нам нужно иметь Небо в самих себе. Мы должны иметь Небо в своих семьях, постоянно приступая к Богу через Христа. Христос — великий центр притяжения, и чадо Божье, сокрытое во Христе, встречается с Богом и растворяется в Божественном естестве. Молитва - это жизнь души, вкушение Христа, обращение наших лиц к Солнцу праведности. Когда мы обращаем свои лица к Нему, Он обращает Свой лик к нам... Благодаря простой искренней молитве покаяния мы все более и более располагаем свою душу и свой разум к Небесной жизни. Никакое иное средство благодати не может заменить ее, а также сохранить здоровье души. Молитва приводит душу в непосредственное соприкосновение с Источником жизни, укрепляя наш религиозный опыт, ибо мы живем верою, видя Невидимого...
Слово Божье - это духовная житница, из которой душа может получать то, что будет питать ее жизнь. Внимательно изучая Слово Божье, мы находим учения, Заповеди, обетования, предостережения, увещевания и слова ободрения, которые способны восполнить нужды каждой человеческой души. Благодаря этому Слову дети Божьи могут основательно приготовиться ко всякому доброму делу, ибо «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (Знамения времени, 31 января 1893 г.).