Сообщений: 1613
Регистрация: 27.03.2010
|
Урок №2 "Небо на земле"Пенно mp3 и doc в самом низуили тут mp3 и docочень понравилось это: Цитата |
---|
Церковь Адвентистов Седьмого Дня существует для того, чтобы провозглашать миру истину о святилище. Эта истина является истиной третьего ангела. Мы думаем о ясности и практичности этой истины, чтобы её могли понять наши друзья в этом мире. Когда эта истина сводится до абстрактных философских понятий, относящихся к "миру иному", - она теряет свою "преизобилующую силу" в нашей жизни.
Необходимость в земной скинии возникла не ранее, чем Израиль дал Богу своё ветхозаветнее обещание: "Всё, что Господь сказал, МЫ исполним" (Исход 19:8 буквальный перевод). Вот тогда Бог и инициировал возведение земного святилища, видя как древний Израиль, опираясь на своё самодовольство и самоуверенность в послушании заповедям Божьим, дал свою тщеславную клятву соблюдать "свою часть" придуманной ими сделки, которая и представляет собой ветхий завет. Бог же никогда не просил их что-либо Ему обещать. Он просто провозглашал им Своё "обетование благой вести", как и их праотцу Аврааму. Единственным приемлемым ответом с их стороны было бы проявление такой же веры в Божье обещание, какую проявил Авраам.
У горы Синай был совершён ужасный грех, который первым был открыт апостолу Павлу, который записал это откровение, чтобы мы могли читать его сегодня. Павел пишет: "Для чего же закон?" (Другими словами, для чего на горе Синай Бог провозгласил закон?) Павел отвечает на свой же вопрос: "Он дан после по причине преступлений..." (К Галатам 3:19) Корнем всех "преступлений" является неверие. Очевидно, что у горы Синай был сделан великий грех, раз Богу понадобилось указать на Свой закон в виде десяти заповедей, записанных Его собственным перстом на каменных скрижалях. Поскольку народ не пожелал просто поверить в Божье обещание, чтобы Бог мог записать Свой закон в их сердцах и умах, то Он был вынужден записать их на двух кусках камней, которые были положены в ящик (ковчег завета), который был положен в скинию. Итак, неверие привело к необходимости записать заповеди на камне и ограничить Бога рамками скинии, которой до того времени не было.
Эллет Ваггонер пишет: "Как странно, что Всевышний Бог, который "не в рукотворённых храмах живёт", просит простых смертных построить ему дом, чтобы Ему можно было обитать среди них! Почему Он велел это сделать? - Ответ прост: они были слишком высокомерны, слишком самодовольны для того чтобы покориться Богу, уступить Ему место, чтобы Он мог обитать в них самих, контролируя все их мысли и действия, ибо Бог "обитает со смиренными духом". Следовательно, Бог, не желая совсем оставить их, согласился на Своё особое присутствие среди них в надежде со временем привлечь их к Себе полностью.
Самым главным атрибутом, ради хранения которого и была построена скиния, был закон Божий, - "скрижали свидетельства". Но этот закон дети Израиля должны были иметь внутри себя, записанным "не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца." В этом случае они бы имели свидетельство в себе самих. Их собственные тела были бы скинией свидетельства, и они были бы полноправными свидетелями Бога. Но так или иначе, "скиния свидетельства" была построена Моисеем. Тот факт, что данное "свидетельство" было на скрижали вместо того, чтобы быть в них, был сам по себе постоянным свидетельством против них, свидетельством их неверности. Какой это позор, что Бог может пребывать среди народа только в том случае, если они построят для Него отдельный дом! ("Вечный завет", стр 363-364. E. J. Waggoner, The Everlasting Covenant, pp. 363-364.)
Скиния выглядела со стороны весьма скромно по сравнению с языческими храмами фараона, которые израильтяне видели в Египте. Она воистину представляла кроткого Иисуса.
Весть 1888 года возбудила живой интерес к заключительному служению нашего Первосвященника. Она показала "преизобилующую силу этого служения в сердцах верующих". Элен Уайт уловила это значение и суть. Лично пережив трепет и святость ожидания пришествия Христа в движении 1844-го года, она никогда уже не теряла этой первой любви. Когда она услышала о вести 1888 года в первый раз, в её памяти всплыли живые воспоминания. Почти интуитивно она узнала признаки Евангелия в вести, которая взывала к ожидающим сердцам: "Вот, Жених идёт!" Она услышала поступь божественных шагов, к которой очень немногие из её современников уже желали прислушаться. Этот новый прогресс в вопросах истины дарил адвентистам весть об очищении святилища с более полным откровением об оправдании верой. Это было похоже на слияние двух рек, которые до этого момента текли раздельно, а сейчас объединились, чтобы образовать довольно глубокий канал, по которому ковчег церкви мог бы благополучно добраться до своего порта назначения. Она распознала в этой вести славные средства, которые могут приготовить народ к пришествию Господа. Она возрадовалась великой радостью. Она поняла, что "единство со Христом" означает единство с Ним в Его завершающем служении искупления, увидев ясное отличие этого служения от Его служения в первом отделении, куда дверь уже была закрыта.
Там же на странице 425 мы читаем: "Живущие на земле во время окончания посреднического служения Христа в горнем святилище предстанут пред лицом святого Бога без посредника. Их одежды должны быть незапятнанными, их характеры должны быть очищенными от греха кровью кропления... Пока грехи кающихся верующих удаляются из святилища, должна пройти особая работа очищения, удаления греха из среды Божьего народа на земле. Эта работа наиболее ясно представлена в вестях 14-й главы книги Откровение" p. 425.) Вот какие истины являются сердцем адвентизма. Наши дорогие друзья из евангелических церквей не будут считать эти истины "сухими, безжизненными и бесполезными", если мы сами покажем им их практическую ценность. Вот что Джоунс и Ваггонер начали видеть. Они очень хорошо поняли, что записи о наших грехах не могут быть изглаженными из небесных книг до тех пор, пока сам грех не будет изглажен из человеческих сердец. И это простое видение данного вопроса не было каким-то "спасением" бесполезной доктрины, увеличением её значимости в массах. Это видение делало истину практической, точно так, как и сказано в книге "Великая борьба", книге, которую Элен Уайт издала прямо перед конференцией в Миннеаполисе. И несомненно, вышеизложенные утверждения из этой книги укрепили их убеждения. |
читайте также короткое размышление Роберта Виланда о страхе перед следственным судом - великолепное наблюдение ... читать
|