Цитата |
---|
Tikhik написал: Если по библии,то в ветхом завете десятисловие никогда законом не называлось |
В гал.3.24 Декалог назван законом.
Почему в этом тексте именно Декалог,содержащий моральные принципы,которые расширенно отображены во всем Писании?
«Итак закон
был для нас детоводителем ко Христу,
дабы нам оправдаться верою;
по пришествии же веры, мы
уже не под [руководством] детоводителя.» Гал. 3:24-25
Павел не мог здесь говорить об обрядовом законе, поскольку он не "заключал под грех",
до появления веры, которой человек оправдывался. Обряд должен свершаться верой. Вера выраженная в обряде освобождала, от состояния "под детоводителем" .Прочти 23стих затем 25. ("до"..."под" ..."по".."не под"
.
Если же "детоводитель" это обрядовый закон, то какое отношение стих «
по пришествии же веры, мы уже
не под [руководством] детоводителя.» Гал. 3:25 имеет
к уверовавшим до отмены обрядового закона(Евр.10:8-9)? Мы не можем сказать , что уверовав они перестали приносить жертвы, ведь жертвоприношение было выражением веры и не можем сказать, что до отмены жертв никто не имел спасительной веры...поэтому апостол говорит о моральном законе, который до и после Голгофы будет "заключать под грех" не давая покоя виновному и отсекая все иные пути спасения, пока грешник не обретет освобождение во Христе, уверовав в Евангелие. Уверовав во Христа человек освобождается от осуждения закона, поскольку ему вменена праведность Христа, которая во всем соответствует закону и которая действует Духом Святым в верующем, чтобы он ходил в законе.
«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.» Рим. 6:14
«чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.» Рим. 8:4