Изучая Слово Бога, мы в ожидании, что Господь пошлет нам откровение о Себе, о Своем Слове и пути.
Этот библейский текст является для нас хорошим советом:
«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Евангелие от Марка 10:15).
Таким образом, получается, что для того, чтобы узнать о Царствии Божьем, о том, что связано с этим Царством, подобно малому дитю мы должны сесть у ног Христа, взирая на Него как на нашего учителя, ожидая услышать то, что Он хочет сказать нам.
«В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Евангелие от Матфея 18:1-3).
Если кто-то скажет, что первый текст относится к любому, кто впервые принимает Царство Божье и соглашается, что может получить его, только уподобившись малому ребенку, кто признает, что ничего о Царстве этом не знает и самостоятельно узнать не сможет, то последний текст показывает, что уподобиться малым детям необходимо не только на этапе принятия Царства Божьего.
Для того чтобы обратиться, нам нужно стать, как ребенок; принять Царствие Божие, как дитя, признавая, что сами по себе мы ничего не знаем и мудрости не имеем.
Не наша мудрость может сделать Царство понятным для нас, и не она может открыть путь к правильному разумению его.
Чтобы принять Царство Божие, мы должны отречься от собственной мудрости и посредством обращения уподобиться малому ребенку.
«Если не обратитесь и не будете как дети (в англ. переводе – малые дети, прим. пер.), не войдете в Царство Небесное».
О каких детях идет речь?
- О маленьких детях.
Маленькие дети не страдают высоким самомнением в отличие от взрослых, которые не настолько расположены к тому, чтобы учиться.
Есть другой текст, говорящий о том же.
«Кто думает (в англ. переводе – каждый, кто думает, прим. пер.), что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1-е Коринфянам 8:2).
К скольким людям это относится?
Это относится к каждому, кто думает, что знает что-нибудь.
Значит, в тексте речь идет обо всех людях и обо всем том, что только можно знать.
Тогда, если кто-нибудь из нас думает, будто что-нибудь знает, что он знает?
Сколько он знает?
Он ничего еще не знает так, как должно знать.
Вам необходимо признать, что вы не знаете этого так, как вам следовало бы знать.
Давайте изучатьБилию с этой мыслью.
Давайте твердо усвоим, что ничего не знаем так, как должны знать.
Даже если вы опытнейший служитель с многолетним стажем, то также должны , говорить:
«Я еще ничего не знаю так, как должен знать; научите меня».
Существуют вещи, которые, как нам кажется, мы знали вполне хорошо.
Если есть что-то, что, по-вашему, вы знали, забудьте об этом.
Мы не знаем ничего.
Больше всего нового мы извлекаем из тех текстов, которые, казалось бы, нам лучше всего знакомы.
Не забывайте об этом.
Больше всего нам открывается из самых известных текстов. Поймите, что каждый, кто на протяжении длительного времени исследует какой-то отрывок, берет из него, казалось бы, все возможное, делает все мыслимые и немыслимые выводы и успокаивается на этом, таким образом просто ограничивает себя, закрывая путь к безграничному познанию.
Когда человек говорит:
«Теперь я знаю об этом все»,
он лишает себя возможности понять, что же в действительности содержится в изучаемом тексте.
Священное Писание является выражением Божьих мыслей относительно этой вечной цели:
Какая же это цель?
Вечная.
Насколько глубоки мысли Божьи?
Насколько далеко простирается Его цель?
На всю вечность!
Как же глубоки мысли, содержащиеся в Писании?
Вечно глубоки.
В скольких местах Библии и в скольких ее книгах содержатся мысли вечной глубины?
В скольких текстах?
Во всех.
Итак, все ли Писание Бог использует для того, чтобы открыть нам волю Свою, Свою вечную цель?
Так точно.
Тогда насколько глубокой должна быть мысль, содержащаяся в каждом месте Писания, и какими глубокими должны быть слова, которыми она выражена?
Вечно глубокими.
Потому как только человеку открывается какая-нибудь мысль, и он решает, что теперь-то все понял, насколько он далек от истины?
Насколько он далек от того, что действительно сокрыто в том отрывке, насколько он далек от того, чтобы понять глубину мысли, выраженной там?
Насколько мысли Божьи выше его мыслей.
Когда он говорит: «Я нашел истину, я понял мысль», он тем самым закрывается от мудрости познания Бога, заменяя Господа и Его мысли собственными знаниями и мыслями. Человек, поступающий так, больше не может учиться.
Такой человек навсегда отрезает себе путь к познанию. Он замыкается на себе и не достигнет Богопознания.
Мысли, содержащиеся в Писании, подобны вечным глубинам.
Давайте же не будем забывать, какое необъятное пространство для исследования открывается нам.
Давайте убедимся в том, что не соблазнились мыслью о том, будто мы что-то уже знаем так, как должны знать. Пусть Слово Божье вновь напомнит нам, что мы ничего не знаем.
В каждой строке мысли содержится знание, которое нам необходимо усвоить. И пока не пройдут все глубины вечности, мы не имеем права думать, что мы добрались до пункта назначения, что узнали все по какому-то вопросу.
И что нам дано такое количество времени (вечность) для ее изучения.
Давайте радоваться этому.
Этот текст будет с нами, по крайней мере, на протяжении нашей земной жизни, но он не исчезнет и тогда, когда миру этому придет конец. Он перейдет в другую форму.
Библии наши сгорят, как и все прочие книги, сделанные из бумаги.
Но Слово Божье не сгорит.
Текст в печатном виде просуществует столько, сколько и земля, но и после этого Слово будет жить в нас.
Таким образом, этот текст останется с нами навсегда, даже в вечности.
«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать».
Никто, ни один человек не знает.
Это ли не радостная весть?
Единственное, в чем есть сила, единственное, в чем есть польза и добро, в чем есть освящающая сила, – это истина, истина, открытая в Иисусе, ибо другой истины нет.
И не имеет значения, будет ли предмет изучения новым или старым, или кто будет вести занятие, или кому предназначается сказанное – нам или кому-то другому, не так ли?
Вопрос в том, ищем ли мы прежде всего истины.
Когда мы знаем, как все должно быть, нам необходимо быть готовыми к тому, что все получится иначе.
Бог не позволит никому диктовать Ему свои условия или представлять свой план действий.
Давайте посмотрим на Бога в следующем тексте:
«Истинно Ты Бог сокровенный» (Ис. 45:15).
Но мы можем видеть Его, хотя Он будет скрывать Себя.
Мы не всегда можем знать пути и способы, которыми Господь будет совершать то или иное дело.
Лучшее, что мы можем сделать, это позволить Богу всегда действовать по собственному усмотрению.
Тогда мы будем в полной безопасности.
Тогда нам не придется ни о чем беспокоиться, никакие проблемы не придется решать в одиночку.
Господь мудр, с Ним все идет как надо, а мы должны быть готовы во всякое время наблюдать за тем, как Он действует.
Нам нужно просто радоваться, глядя, как наш Господь совершает Свое дело.
В самые тяжелые и темные времена работа Господа намного очевиднее, потому что в такие моменты нам приходится полностью отречься себя и довериться Ему.
Итак, нам надлежит изучать только истину, и не важно, через кого и как она преподносится, ибо сам Господь будет говорить через проповедника.
Единственный вопрос, на который нам необходимо ответить: является ли то, что мы слышим, истиной?
2 Фес. 2:9,10: «Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения».
По какому праву сатана так поступает с этими людьми?
Потому что они не приняли любви истины.
У сатаны нет ни единого шанса обольстить своими знамениями, ложными чудесами и всякими неправедными ухищрениями тех, кто любит истину.
Потому что об этом сказал Иисус (Ин. 8:32):
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Итак, всякий любящий истину свободен.
Свободен ли тот, кого дьявол обольстит своими знамениями и ложными чудесами? Нет, он боязливый раб.
До тех пор пока мы живем с твердым намерением желать и искать только истины,нам не следует беспокоиться о том, сможет ли нас обольстить сатана.
Все обетования являются Его мыслями, а Его мысли вечны. Но, тем не менее, это отличное обещание:
«Вы познаете истину».
На мой взгляд, это чудесное обещание. «Вы познаете истину».
Думаете, что уже знаете ее?
Вам интересно, знаете ли?
Интересно, является ли то или иное истиной?
Никак нет.
«Вы познаете истину».
Это обещание Иисуса Христа вам и мне, что если мы будем доверять Ему и следовать за Ним, мы познаем истину.
И если только мы будем стремиться к Богу и идти за Ним, Он непременно позаботится о том, чтобы мы знали истину, и мы полагаемся на Него в этом вопросе.
«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Как нам познать истину?
Пребывайте в Его слове, будьте Его истинными учениками, и тогда вы познаете истину.
Тогда сбудется Его слово:
«Вы познаете истину».
Мы хотим ухватиться за это обетование.
Я думаю, что нам нужно быть самыми радостными людьми на земле, потому что мы имеем верное обетование:
«Вы познаете истину».
Как звучит обетование?
«Вы познаете истину».
Господь не желает, чтобы мы принимали что-то только потому, что кто-то так говорит.
Господь не хочет, чтобы мы, слушая кого-то, думали:
«Это правильно, раз этот человек так говорит».
Это неверный подход. Мы должны мыслить так:
«Это истина, потому что так говорит Господь».
Будут возникать поводы для вопросов «Так ли это?»
Что вы на это скажете?
Есть вопрос, но есть и Божье обещание на этот счет.
Не забывайте об этом.
Каждый раз, когда перед вами встает подобный вопрос, Иисус говорит:
«Вы познаете истину».
Итак, когда какая-то мысль вызывает сомнение или вопрос, где нам с вами искать ответ?
Куда нам обращаться?
Какую позицию нам необходимо занять?
Кто-то , возможно, сделает утверждение, прочитает отрывок или два, а, может, и три, и найдет там мысль, которая покажется мне новой, или скажет еще что-то новое.
У меня возникнет вопрос:
«А так ли это?»
Каков ответ?
«Вы познаете истину».
Что же мне делать с этой новой мыслью, с этим вопросом? Должен ли я просто дальше жить с этим открытием?
Не следует ли мне принести его к Христу и узнать истину?
Но для этого необходимо занять место, зиждущееся на обетовании:
«Вы познаете истину».
Многие придерживаются идеи о том, что единственный надежный способ познать истину это привести все возможные возражения, а потом найти ответы на них.
Но когда я выдвинул все пришедшие на ум возражения и нашел ответы на них, могу ли я тогда быть убежден в том, что это истина?
Уверен ли я?
Нет, потому что есть возражения, о которых я не подумал, которые не предусмотрел.
Понимаете?
Если так рассуждать, то могу ли я назвать что-то истиной до тех пор, пока каждое разумное существо во Вселенной не представит своих возражений по обсуждаемому вопросу?
И когда на все эти возражения будут даны ответы, смогу ли я быть уверен тогда?
А если так, что как мне прожить столько, чтобы успеть услышать ответы на все эти возражения?
Можно ли таким образом найти истину?
Возможно ли добраться до истины, воздвигая возражения и ища ответы на них?
Никак нет. Есть ли смысл отправляться в дорогу, не имеющую конца, заведомо неверную дорогу?
Лучше и не начинать такое путешествие.
И еще. Могут ли быть какие-то возражения против истины? Подумайте об этом хорошенько.
Итак, когда что-то предлагается нашему вниманию, следует ли нам говорить:
«У меня есть возражение»?
Та ли это позиция, которую нам следует занять?
Нет, нам нужно задать вопрос, истина ли это, и если истина, то не может быть никаких возражений.
Наше возражение – это мошенничество.
Вы понимаете это? Что нам нужно спрашивать, так:
«Истина ли это?»
Другим способом, к которому прибегают люди в попытке найти истину, является рассмотрение предмета со всех сторон.
«С одной стороны…», - говорят они. Или: «Прежде чем я приму решение, мне бы хотелось выслушать мнение другой стороны».
Что значит одна сторона истины?
Если здесь одна стороны истины, а там другая, то где же сама истина?
Вы перемещаетесь на одну сторону истины, а это ошибка.
Я уже слышал одну сторону, а теперь хочу послушать другую!
Так как же я смогу определить, что является истиной?
Но, предположим, я услышал действительную правду (что, собственно, и требовалось), но не удовлетворен, пока не услышу и вторую сторону.
Какая еще вторая сторона?
Если первая сторона является истиной, то чем является вторая сторона?
Ошибкой.
Тогда получается, что чем больше ложных версий мы слышим, тем проще нам понять, где истина?
«Ну, что ж, – скажет кто-то, – я выслушал вашу точку зрения; то, что вы говорите, похоже на правду.
Но я хочу услышать и другую сторону!»
Истина – это Слово Божье.
Выходит, что человек, желающий услышать другую сторону, предлагает найти истину, сравнивая ее с большим количеством домыслов, и таким образом делает ложь критерием истины.
как же человек приходит к истине?
Своим собственным путем.
Он выслушал одно и другое. Где же истина? Ему необходимо как-то узнать. Не сравнивает ли он одно с другим, не взвешивает ли одно и другое и не устанавливает ли таким образом, где истина?
Что ж, когда все это проделано, может ли он сказать, что нашел истину?
Уверен ли он в том, что это истина?
Являются ли мой ум, мое суждение, моя способность взвешивать аргументы и принимать решения, касающиеся правды, достоверными критериями истины?
Является ли, вообще, человеческий ум и его способности тестом истинности?
Когда мы хотим испытать истину, чтобы понять, истина ли перед нами, тест должен быть абсолютно точным.
Не так ли?
Это должен быть тест, который ни при каких условиях не даст сбоя.
Чтобы различить истину и заявить об этом, нужен такой тест, который не подведет ни при каких обстоятельствах, даже при десяти тысячах возражений и ошибочных утверждений. Это должен быть тест, позволяющий выявить истину среди десяти миллионов различных мнений.
Не так ли?
Мы знаем, что человеческий ум не является критерием истины.
Это только его представление о том, что является истиной.
«Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55:8).
Братья, если помнить о времени, в которое мы живем, то есть две причины, почему эти подходы непригодны, даже если бы они и были правильными.
Первая заключается в том, что истина Господня развивается так быстро, что нам просто некогда гоняться за возражениями и слушать доводы обеих сторон, иначе мы вечно будем отставать от нее, занимаясь выслушиванием доводов и возражений. Время слишком коротко для того, чтобы проводить подобные исследования; и мы рискуем оказаться вне дверей, добравшись до цели. Но для нас есть обещание:
«Вы познаете истину».
Иоанна 14:16, 17: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины».
Духа чего?
– Истины.
О, благодарение Богу за обетование:
«Я умолю Отца».
Что сегодня делает для нас, находящихся здесь, Христос?
– Он молится Отцу.
Он пошлет нам Утешителя?
– Да, Духа истины.
Как же нам следует поступать каждый день, прежде чем идти на занятия?
Принимать участие в этой молитве, чтобы получить Духа истины, не так ли?
Итак, Иисус молится.
Кстати, когда мы молимся о Духе истины, не находимся ли мы в хорошей компании, раз Иисус тоже молится об этом? Давайте же будем проводить больше времени в молитве. Давайте дольше пребывать в обществе Иисуса.
Что скажете на это?
Аминь
«Я умолю Отца, и даст вам».
Христос не говорит: «Я буду молиться, чтобы Отец по возможности сделал это», как если бы решение должно было быть принято только после молитвы.
Христос говорит: «Я умолю Отца, и даст вам».
Разумеется, молитва Иисуса услышана, ибо в ней Он ходатайствует за нас.
Он представляет наши молитвы Отцу по Божьей воле.
Итак, Иисус молился и мы молимся, чтобы Бог дал нам этого Утешителя, и Он дает.
Когда мы просим, знаем, что получим, ибо так говорит Господь.
Если что просим по воле Его, что тогда?
Он слышит нас.
И это та уверенность, которую мы сегодня имеем в Нем.
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14).
Просите что угодно по воле Его, и Он услышит.
В том, чтобы мы получили Святого Духа, есть желание самого Бога.
Мы можем приходить к Нему каждый день и каждый час, прося Его о Духе истины, и знать, что получим Его, знать, что Он слышит нас; а если мы знаем, что Господь слышит нас, то знаем, что получим и желаемое.
Мы получаем просимое, а потом что делать? Благодарить Его за это.
Давайте каждое утро, просить Господа о Святом Духе по воле Его, а когда Он ответит нам, всецело доверяться Ему и благодарить за ответ.
Давайте твердо верить, что Сам Господь будет учить нас, что Он наставит учителя, а через него – и нас с вами.
«Да пребудет с вами».
Как долго?
Вовек.
Хорошо. Дух истины способен распознать истину в любой момент среди сотен тысяч заблуждений.
Как долго?
Вовек, то есть всегда.
Разве это не прекрасно?
Разве это не доброе обещание, что Он даст нам Духа истины, и Он пребудет с нами вовек?
«Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас» (Ин. 16:13).
Что сделает?
– Наставит.
Когда Он придет, то сделает это.
Что ж, братья, можем ли мы доверять Ему?
Сопоставим три мысли:
«Вы познаете истину»,
«Я умолю Отца»
«Он наставит вас».
Можем ли мы верить Ему?
Можем ли мы всецело доверить себя Ему без единого колебания?
ЕСЛИ ДА!
«И познаете истину».
«Отец даст вам Духа истины,
Он наставит вас».
Давайте полностью покоримся и доверимся Ему, ожидая, что Он будет направлять нас в каждом размышлении, которое нам здесь предстоит.
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам».
Он возвестит нам будущее.
Иисус возвестит нам будущее. Он не желает, чтобы какое бы то ни было событие застигло нас врасплох.
Он хочет, чтобы мы знали наперед, что ждет нас, дабы нам не быть растерянными и удивленными, но встретить эти события во всеоружии.
«Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин.16:14).
А кем является Он?
«Я истина и Дух истины».
Он берет то, что принадлежит Ему, и показывает нам.
Когда Дух истины берет только то, что принадлежит Господу,
Он не действует независимо и не творит ничего от Себя; точно так же, как и Иисус не поступал так, но во всем доверялся Отцу, чтобы Тот мог действовать и работать через Него.
Таким образом, Святой Дух на Своем месте делает в точности то же, что и Христос.
Он не показывает ничего от Себя, но знает, что Бог сказал Иисусу, и передает это вам и мне.
Он посылает нам истину Божью такой, какая она в Иисусе. Он Бог истины.
«Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам».
Вот что еще говорит Писание:
«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).
Вот она, вечная цель и ее глубины.
Именно здесь нам надлежит стоять и, ежедневно присоединяясь к молитве Иисуса, просить, чтобы во всех наших делах с нами пребывал Дух истины, наставляя нас на всякую истину.
«Никогда не следует изучать Библию без молитвы.
Прежде, чем открыть ее страницы, мы должны просить о просвещении Святым Духом, и оно будет нам дано.
Когда Нафанаил пришел к Иисусу, Спаситель сказал: «Вот подлинно израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил спросил: «Почему ты знаешь меня?». Иисус ответил: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» (Ин. 1:47,48).
Иисус и сегодня видит нас, когда мы в уединении молимся Ему, просим себе прозрения, чтобы уразуметь, что есть истина.
«Дух Святой возвеличивает и прославляет Спасителя. Его дело заключается в том, чтобы открыть нам Христа, чистоту Его праведности, величие спасения, которое Он принес человечеству.
Иисус говорит:
«От Моего возьмет и возвестит вам» (Ин.16:14).
Как же должен быть дорог для Бога человеческий род, если Он отдел Своего единородного Сына на смерть ради нас и послал Своего Святого Духа, чтобы Он непрестанно учил и вел нас!»
«Бог желает, чтобы истины его Слова открывались Его народу уже теперь, в этой жизни.
Такое познание можно приобрести только одним путем: через просвещение Святым Духом, которым это Слово было дано.
«Божьего никто не знает, кроме Духа Божия»,
«ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Кор. 2:11, 10).
Спаситель обещал Своим последователям:
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину,…потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:13.14)».
«Бог желает, чтобы человек развивал свои умственные способности.
Изучение Библии, как никакое другое занятие, может укрепить и возвысить наш ум. Но нам никак нельзя боготворить разум, так как он слаб и несовершенен.
Для правильного понимания Слова Божия, даже самых простых его истин, мы должны иметь простоту и веру маленького ребенка, готовность учиться и просить помощи Святого Духа.
Сознание силы и мудрости Божией, а также нашего бессилия постичь Его величие, должно наполнить нас смирением.
Нам следует открывать Его Слово со святым благоговением, как если бы мы непосредственно находились в Его присутствии.
Приступая к чтению Библии, мы должны признать, что над нами есть Высший Авторитет: наша душа и ум должны склониться перед великим
«Я Есмь»».
Давайте с этого момента и всегда, читая Божье Слово, никогда не будем воздвигать никаких «но» против него. Существует ли какое «но» в отношении Божьего Слова?
И может ли оно существовать?
В Божьем Слове нет никаких «но».
Оно является тем, что в нем написано.
Благодарность Господу, что это так, и пусть Он откроет нам значение этого Слова.
Не следует подстраивать Библию под мнение людей, неважно как долго они считали это мнение верным».
Это значит, что я не должен истолковывать Библию так, как нравится этому человеку .
«Какой помощник будет находиться рядом с нами во время изучения Писаний, зависит от духа, с которым мы подходим к этому занятию».
«Ангелы из мира света будут с теми, кто в смирении сердца ищет Божественного водительства.
Но если Библия открывается без почтения, с чувством самодостаточности, если сердце полно предрассудков, рядом с вами находится сатана, и Он представит ясные истины Слова Божьего в превратном свете».
Нам следует изучать Библию самостоятельно.
Мы никому не должны доверять думать за нас. Здесь не сказано, что брат не должен руководить нами, если им движет Господь; или что сестра не может руководить, если ее ведет Бог.
Вы даже знаете, что однажды был человек, который поступил правильно, доверившись руководству ослицы.
Мы не должны коснеть в собственных идеях и думать, что никому не следует противоречить нашему мнению.
Когда вашему вниманию представляется учение, которого вы не понимаете, склонитесь на коленях перед Богом, чтобы вам понять, что есть истина, и не оказаться подобными Иудеям, боровшимся против Бога...
. Мы упускаем из виду полноту предназначенных нам благословений.
Мы удовлетворяемся кратковременными вспышками духовного озарения, в то время как могли бы каждый день ходить в свете Его присутствия…
Тот, в Чьей власти напомнить все Божьему народу и наставить их на всякую истину, да пребудет с нами в исследовании Его святого Слова.
Он заставляет умолкнуть все голоса, кроме одного, который исходит от Того, Кто есть истина и жизнь.
Если не будем разуметь праведности Божией , то будем усиливаться поставить собственную праведность......